Спортивные соревнования для детей старшей и подготовительных групп и их родителей
Веселая скакалка
Азовцева Светлана Юрьевна
Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой, развивать интерес к физкультуре и спорту, посредством совместных игровых упражнений с родителями с короткой и длинной скакалкой.Задачи:
- Закреплять знания детей о спортивном инвентаре-скакалке (как ее подбирать по своему росту, какие бывают скакалки)
- Упражнять детей в прыжках через короткую и длинную скакалку, развивать ловкость, закреплять навыки легкого приземления.
- Воспитывать желание использовать скакалку для игр, для укрепления здоровья.
- Содействовать желанию играть с короткой и длинной скакалками совместно с родителями.
- Несколько разных видов скакалок (резиновая, из шнура, со счётчиком и т. д.) ;
- скакалки (по количеству участников);
- скакалка (веревка 4-6 м);
- Костюм Кенгуру
- Музыкальный центр
Под веселую музыку в зал входят колонной дети и родители.
Инструктор физкультуры (ИФК): Здравствуйте, ребята и гости. Всех поздравляю с праздником: сегодня у нас соревнования!!
Да, сегодня у нас соревнования со скакалкой. И вы знаете, что скакалка — очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер. Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.
Давайте вспомним как надо подбирать скакалку для прыжков по своему росту: надо взять скакалку за концы, наступить на скакалку двумя ногами и подтянуть скакалку к подмышкам. Ручки или концы скакалки должны доставать до подмышек. Если скакалка длиннее, то надо намотать ее концы на кисти. (Инструктор демонстрирует подбор скакалки по своему росту) Мы вспомнили, как подбирать скакалку по своему росту. Начнем соревнования? Сегодня к нам на соревнования придёт необычный гость.
Под веселую музыку вбегает Кенгуру, прыгая на скакалке.
Ведущий: Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Вы ее знаете?
Дети: Нет!
Ведущий: ты кто такая, тебя как зовут?
Кенгуру: Я – кенгуру, я сидела дома и скучала. Вдруг услышала детский смех и крики. Ну, я и прибежала посмотреть. А что вы тут делаете?
Ведущий: Мы с ребятами сегодня собрались на соревнования со скакалкой.
Кенгуру: А мне с вами можно? Я тоже умею прыгать и скакать.
Ведущий: Ребята, мы Кенгуру возьмем к себе поиграть?
Дети: Да!
Кенгуру: Для начала я бы хотела проверить, насколько вы умны и внимательны. А проверю я это загадками. Вы любите загадки?
Дети: Да!
Кенгуру загадывает детям загадки:
- Чтобы здоровье было в порядке,
- Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
- Любого ударишь – он злится и плачет.
- Внучки прыгают и дочки, через длинные шнурочки.
ИФК: Видишь Кенгуру, мы отгадали твои загадки, теперь будем соревноваться, но сначала нам надо размяться. Ты будешь вместе с нами делать разминку?
Кенгуру: Конечно!!
ИФК: Тогда встаем все на разминку. (Под песню «Листопад» все выполняют разминку со скакалками)
Кенгуру: Вот здорово я размялась!!! Теперь и посоревноваться с вами и вашими родителями можно!!
Кенгуру: Ребята, а вы знаете, что про скакалку даже есть стихи?
Выходит 1 ребенок:
На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
А веселая …
Дети: Скакалка.
Выходит 2 ребенок:
Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
Я ещё скакать хочу!
Через прыгалки мы скачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Выходит 3 ребенок:
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
ИФК: Теперь начнем соревнования. В соревнованиях мы будем прыгать на 2х ногах через скакалку, а затем в показательных выступлениях покажем, какими способами мы еще умеем прыгать!!
К скакалкам, лежащим на полу подходят 4 ребенка. Выполняют прыжки на 2х ногах через скакалку, судьи (родители) считают количество прыжков за 15 секунд. Затем выходят другие дети. Когда все дети пропрыгают, соревнуются родители в прыжках за 30 секунд.
ИФК: Пока судьи подводят итоги соревнований устроим показательные выступления!! Давайте посмотрим какими еще способами наши участники соревнований умеют прыгать через скакалку!!!
ИФК называет способ прыжков и дети и взрослые выходят показать свою удаль.
ИФК: На скакалке можно не только прыгать, с ней можно организовать разные игры. Давайте поиграем теперь с длинной скакалкой!
Подвижная игра «Змейка»
Кенгуру и ИФК держат длинную скакалку за концы, а дети играют вместе с родителями. (1 раз)
Подвижная игра «Пробеги не задень!»
Дети пробегают под вращающейся скакалкой по одному, парами, четверками.
Кенгуру:
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
Что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
ИФК: Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята, о ней не забывайте!
И в ваши игры чаще скакалку приглашайте!
Судьи соревнований награждают всех участников соревнований грамотами.
Все собираются для коллективной фотографии.
Под музыку колонна детей и родителей выходит из зала.