Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Прогулка по Санкт-Петербургу

Карачева Ксения Николаевна
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.
Задачи:
- формирование  у детей нравственного понятия и этику истинного петербуржца;
- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
- формирование любви к родному городу, чувство гордости;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);
- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам;
- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: Флаг России, герб Санкт-Петербурга, проектор, экран, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Любимый Санкт-Петербург»
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-показ слайдов о Санкт-Петербурге;
-прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;
-разучивание стихов, песен и танцев с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей;
-выставка рисунков по теме «Мой любимый город»
Работа с родителями: посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Ход мероприятия:
 Под музыку дети заходят в зал. На экране слайд-вид Санкт-Петербурга.
Ведущий: Дети, мы живем в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. А вчера у нашего города был День Рождения. Ему исполнилось 316 лет! Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. А Вы знаете, кто основал наш город? - Петр I
А какая река есть в нашем городе? - Нева
Вот по этой реке мы сегодня и поплывем. Посмотрите, на каком корабле мы отправимся в путь!
В день рождения принято говорить имениннику только хорошие слова. Давайте назовем красиво и ласково наш город. Но называть мы будем по очереди и только прилагательными.
1) Игровое упражнение «Назови красиво»
 «К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».
Ребенок берет кораблик, называет прилагательное и передает кораблик другому.
Как вы много знаете красивых слов. Говорите их почаще. Родителям, бабушкам, друг другу.
2) А теперь посмотрите-ка? Куда это мы приплыли? - В болото!
Как же так? Почему мы приплыли сюда? Кто знает? - Петербург построен на болотах.
Игра «Прыгаем по кочкам»
3) Ведущий: Перед нами Невский проспект-это главная улица нашего города!  Слайд 1.
А теперь мы с вами оказались на площади. Кто знает, как она называется? Слайд 2.
- Дворцовая
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
 
И мы с вами на главной площади нашего города споем песню и потанцуем.
Песня «Летний вальс»
Танец «Смени пару»
Ведущий: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.
Слайд 4.
Вот стоит Адмиралтейство.
Здесь такое было действо:
Тёс пилили и строгали,
Топоры в руках мелькали,
Пахло в воздухе смолой,
Парусиной и пенькой.
План, начерченный Петром,
Корабельным стал двором.
Ведь Адмиралтейство-
Верфь и министерство!
Здание старинное,
Стройное и длинное…
Шпиль взметнулся над Невой,
С ним кораблик золотой,
В солнечных лучах сияет
И о верфи вспоминает…
 
Ведущий: У Невы стоит памятник основателю нашего города  - Петру I – медный всадник. Слайд5.
Ведущий: Пройдемся по набережной, заглянем в летний сад. Слайд 6.
Ведущий: Молодцы, ребята! Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!
Загадки о Санкт-Петербурге:
Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
 
Я город-герой
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
 
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
 
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады.  (Дворцовая)
 
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь он стал музей.   (Эрмитаж)
 
Слайды 7,8,9,10,11.
 
Ведущий: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года. Слайд12.
И  майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
Песня о Санкт-Петербурге
Прощание, под музыку дети выходят из зала.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»