Досуг во второй младшей группе
В гости к бабушке Матрёне
Потапова Ксения Сергеевна
Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних и диких животных; организация активного отдыха детей; пропаганда здорового образа жизни; популяризация подвижных игр со словом.Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства.
2. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
3. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения; совершенствовать коммуникативные навыки у детей.
4. Продолжать развивать умение детей имитировать движение животных и звукоподражание.
5. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене. Она живет далеко-далеко в деревне. Путь наш будет не простой, через лес, где мы повстречаем много разных животных. Готовы? Тогда в путь.
Зашагали ножки топ, топ, топ.
Воспитатель: Мы по лесу шли и медведя нашли. (картинка либо игрушка медведя)
Давайте покажем как медведь ходит. Молодцы!
Зашагали ножки топ, топ, топ.
Воспитатель: Мы по лесу шли и зайчика нашли. (картинка либо игрушка заяца)
Давайте попрыгаем как зайчики. Молодцы!
Зашагали ножки топ, топ, топ.
Воспитатель: Мы по лесу шли и лисичку нашли. (картинка либо игрушка лисички)
Давайте покажем как лиса ходит. Молодцы!
Зашагали ножки топ, топ, топ.
Воспитатель: Мы по лесу шли и ежика нашли. (картинка либо игрушка ежика с грибами) Ребята, посмотрите ежик собирает грибы. Поможем ему?
(в сухом бассейне надо найти грибы и выложить на тарелочку). Молодцы!
Зашагали ножки топ, топ, топ.
Воспитатель: вот мы и пришли к бабушке Матрёне.
На картинке изображение деревенского дома и будка с собакой.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Собака) Посмотрите, собака нас не пускает.
Как же нам пройти к дому бабушки? (Ответы детей)
Правильно ребятки, с собачкой надо подружиться. Давайте с ней поиграем.
1. Проводится игра» Лохматый пёс».
Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
Воспитатель: вот мы и подружились с собачкой идем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Ответы детей)
(изображение Курицы с цыплятами).
Давайте превратимся в цыплят, а я буду мама курочка.
2. Проводится игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать (Взрослый изображает маму курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»);
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. (Дети идут за мамой-курицей, и повторяет движения);
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! (Грозит пальчиком)
Лапками гребите, Зёрнышки ищите! (присесть и «грести лапками»);
Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели);
Дождевого червяка, (Показать длинного червяка - руки в стороны);
Выпили водицы. Полное корытце! (Наклоняемся, руки отводим назад).
Воспитатель: Молодцы ребятки.
Пока мы с вами играли, не заметили, как нас уже ждут. (картинка с изображением бабушки)
-Здравствуй бабушка Матрена. (картинка бабушка)
Ребята, у бабушки случилась беда. Все ее животные разбежались по двору, перепутались, и она забыла, как они называются. Поможем бабушке Матрене, отгадаем загадки?
1. Ест траву, жуёт, молчит. …
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Воспитатель: Как корова разговаривает? (Мууууууууу)
2.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки.
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке. Приближается… (коза).
3. Хвостик у него крючком,
Плоский носик пяточком:
Визжит всегда спросонок?-
Грязный, толстый – (поросёнок)
Ребята, а как поросенок разговаривает? (хрю хрю).
Воспитатель: Вот мы и помогли бабушке Матрёне собрать всех ее животных. Ребятки давайте немного отдохнём и покатаемся на каруселях.
3. Проводиться игра «Карусели».
Воспитатель: Сейчас мы будем кататься на карусели, повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась. Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.
Воспитатель: Ребятки, бабушка Матрёна хочет вас угостить оладушками, давайте поможем бабушке испечь оладушки.
Воспитатель вместе с детьми читает потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два,
Паше - два,
Ване - два,
Тане - два,
Саше - два,
Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель: Ребятки, хорошо в гостях у бабушки Матрене, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки, никто не подсматривает…
Раз, два, три, вокруг себя мы повернулись и в детском саду мы очутились. Открывайте глазки.
Итог:
Воспитатель: Ребята у кого мы были в гостях?
С кем подружились?
Как помогли бабушке Матрёне?
В какие игры играли?