Конспект квест-игры
Зимние чудеса
Гусева Анна Владимировна,
старший воспитатель;
Тимофеева Елена Владимировна,
воспитатель
ГБДОУ Центр развития ребенка –
детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
старший воспитатель;
Тимофеева Елена Владимировна,
воспитатель
ГБДОУ Центр развития ребенка –
детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: 5 – 6 лет
Длительность: 20 - 25 мин.
Цели: закреплять представления детей о зиме, состоянии живой природы – растительный и животный мир.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения;
- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях, умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
- Развивать диалогическую и монологическую формы речи, стимулировать речевое творчество детей;
- Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире;
Предварительная подготовка детей: загадки, пословицы о зиме, чтение стихов о зиме.
Примерный ход игры:
Педагог здоровается с детьми и говорит о том, что сегодня утром на крыльце детского сада обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Предлагает его открыть и прочитать
Письмо:
Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
С картой шел я через лес, заблудился и исчез,
Карта в помощь мне была, но сорока унесла.
Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,
Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.
Педагог предлагает всем вместе найти потерявшегося снеговика и его карту. Интересуется у детей знают ли они правила поведения в лесу. Для этого предлагает поиграть в игру «Если я приду в лесок». Инструкция детям: « Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо – хлопаем в ладоши, если плохо – топаем ногами».
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают ногами)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают ногами)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопают в ладоши)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хлопают в ладоши)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (топают ногами)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (топают ногами)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (хлопают в ладоши)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопают в ладоши)
Педагог хвалит детей, предлагает закрыть глазки и произнести волшебные слова «____ (придумайте какие ни будь)». Обращает внимание детей, что они уже оказались в зимнем лесу. Демонстрирует картину зимнего леса. Вопросы к детям: «Как вы узнали, что на улице зима? Почему летом тепло, а зимой холодно? Что укрывает землю зимой? Растут ли цветы зимой? Почему цветы не растут зимой? А деревья и кусты растут зимой? Почему деревья сбрасывают на зиму листья?»
Педагог предлагает посмотреть внимательно по сторонам и отыскать первую снежинку-подсказку.
На снежинке написано:
Хочешь — верь. Или не верь.
Есть в лесу сохатый зверь.
Словно вешалки рога,
Очень грозен для врага.
Шум в лесу. Что там стряслось?
То бежит огромный …
Дети находят картинку лося.
Педагог интересуется у детей как животные приспосабливаются к зиме, почему некоторые животные впадают в спячку, чем питаются животные зимой.
Педагог еще раз обращает внимание детей на снежинку-подсказку, в которой написано, что вторую снежинку они найдут только тогда, когда смогут разделить животных на три группы: хищные и травоядные.
Дети выполняют задание и получают вторую снежинку-подсказку.
На снежинке написано:
«Замер заяц, замер лось
На лесной опушке.
Это кто там сильно «бьёт»,
Прямо как из пушки?»
Дети находят картинку дятла.
Педагог обращает внимание детей на модель дерева и предлагает разместить на этом дереве только зимующих птиц. Дети выбирают картинки зимующих птиц. Педагог интересуется у детей, почему они выбрали именно этих птиц, как они называются, чем питаются.
Педагог хвалит детей за интересные рассказы и предлагает детям отгадать «Что за птица?».
- Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
- Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.) - Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.) - Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.) - Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
Вы должны посовещаться и построить цепочку. Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Жёлудь – росток – дуб.
Сорока благодарит детей и интересуется, а Снеговик то откуда появился? После ответов детей сорока отдает карту. Дети отдают карту проснувшемуся Снеговику.
Снеговик благодарит детей за помощь и говорит, что теперь то он не заблудится и найдет дорогу из леса. Педагог предлагает детям произнести волшебные слова и вернуться в детский сад. Педагог интересуется у детей, что им запомнилось в сегодняшнем путешествии.