Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ
Музыкально-спортивный досуг, посвященный правилам дорожного движения

Зеленый огонёк!

Муртазалиева Румина Истархановна,
ГБДОУ детский сад № 61 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга

Номинация:
«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)»
Цель. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи
образовательные:
- систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения.
- обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки и др.);
- закреплять знания о правилах перехода проезжей части улицы;
- повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования навыков  безопасного поведения на улице.
развивающие:
- развивать двигательные качества детей, выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
- развивать умение просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
воспитательные:
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
- воспитывать убеждённость в том, что их безопасность зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.
- воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества. 
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие: закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
Социально-коммуникативное развитие: поддержка у детей желания изучать и соблюдать правила дорожного движения; формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитание дружеских взаимоотношений.
Художественно-эстетическое развитие: исполнение музыкальных произведений на тему «Правила дорожного движения»
Физическое развитие: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах по теме «Правила дорожного движения»
Речевое развитие: умение рассказывать о выполнении правил дорожного движения в жизни, расширение словаря, заучивание стихов по ПДД. 
Участники: воспитанники детского сада 3 – 7 лет, родители, педагоги 
Форма организации: совместная образовательная деятельность (досуг) для детей, родителей и педагогов. 
Продолжительность: 45 мин
Материально-техническое оснащение.
Набор дорожных знаков.
Костюмы Светофора Светофорыча Мигалкина и старухи Шапокляк.
Для эстафет, соревнований и подвижных игр:
2тоннеля,
2 ориентира,
платочки для игры разного цвета: красные и зелёные;
2 обруча.
2 круга на палочке - красный, зеленый.
Музыкальный центр, микрофон.
Аудиозаписи:
звук тормозов машины,
Детская песня «Дружат дети всей земли» (Д. Львов – В.Викторов)
Песня «Светофор» (исп. Жасмин),
музыка из кинофильма «Буратино»,
музыка народных частушек,
песня старухи Шапокляк. 
Призы, медали. 
Предварительная работа

  • Беседы-диалоги о правилах поведения на дороге, в транспорте.
  • Целевые прогулки
  • Викторины
  • Чтение литературы
  • Заучивание стихотворений, песенок;
  • Сюжетно-ролевые игры «Пассажиры», «Службы спасения»
  • Дидактические игры «Угадай знак», «Путаница», «Где моё место»
  • Подвижные игры «Найди пару», «Переход», «Гонки на самокатах»
  • Просмотр мультфильма по ПДД
  • Консультации для родителей

Пояснительная записка. 
      Количество автомобильных аварий, в том числе с участием детей, растет с каждым днем, особенно, в мегаполисах. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых, уже сейчас, за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности,
      Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.
      Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. И часто наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Чтобы заложить прочный фундамент для формирования представлений о причинно-следственных связях, о безопасном поведении и предупреждении негативных ситуаций на улицах и в транспорте, необходимо донести до детей серьезную и жизненно важную информацию в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях. Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников основной материал должен предлагаться с помощью наглядных и практических методов и приемов. И самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста – это игра и двигательная активность. Данная методическая разработка отвечает этим требованиям. 
ХОД мероприятия: 
Ведущий (привлекает внимание детей)
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На праздник «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»
Мы приглашаем друзей. 
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора. 
(Выходят два ребенка, в руках у каждого круг на палочке (круги - красный и зеленый) 
Дети 4-5 лет
1-й ребенок
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
2-й ребенок
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен, пешеход 
Ведущий.
Молодцы, ребята.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Красный - стой пешеход,
Зеленый - шагай смелее, путь свободен! 
Дети с воспитателем переходят пешеходный переход и садятся на свои места под аудиозапись. 
Ведущий: Ребята, смотрите, кто к нам идет! 
Идет Светофор с помощниками - огоньками (дети 3-4 лет)
Светофор Светофорович (Св.Св.)(взрослый в костюме).  
Св. Св.
Ох, торопились мы. Ох, туда ли мы попали?
Это детский сад? (Да.) Извините, я не поздоровался и не представился. Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. Я и мои помощники-огоньки обеспечивают безопасность на дороге.
Различать должны вы ясно
Свет зелёненький и  красный. 
Св. Св.: А сейчас я и мои помощники огоньки с вами поиграем.
П/и «Запомни движения» (на красный свет – все грозят пальчиком, на зелёный – дружно маршируют)
«Помощники-огоньки» показывают игру.
Молодцы, помощники -огоньки.
А теперь давайте все вместе (повторяем с детьми 3-4 лет) 
Ребята, вы очень хорошо знаете сигналы светофора. И я для вас приготовил сюрприз на площадке, а помогут найти его  мои помощники – огоньки.
Ребенок подготовительной группы с эмблемой трамвайчика читает стихи
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно! 
(Дети младшей группы под музыку уходят на площадку своей группы, где их ждут сюрпризы и игры со своим педагогом.) 
Ведущий:
Наши малыши очень хорошо знают сигналы светофора. А мы знаем правила безопасного поведения на улицах. Знаем, ребята? (Да) 
ВСЕ ВМЕСТЕ
Правил дорожных
На свете немало,
Все бы их выучить
Нам не мешало 
Ведущий.
На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Как вы думаете, кто же нам помогает на улице, чтобы не было аварий?
Как нам узнать, где переход? 
Дети. Дорожные знаки нам помогают 
Ведущий.
Конечно же. Кто знает, какие это знаки?
(Показывает 3 знака. "Пешеходный переход", "Полоса для велосипедистов", "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".)
-Правильно. А сейчас мы с вами поиграем. 
П\и игра «К своим знакам».
Ход игры. Играющие делятся на 3 группы, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. 
Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь:
«Я тоже ваш лучший друг!» 
Дети: ( ЗДРАВСТВУЙТЕ!) приветствуют ее.
Св. Св. Ребята, да это ведь Шапокляк к нам пришла.
Шапокляк. Да. А у меня в сумочке дорожные знаки, которые я по дороге снимала, когда к вам бежала.
Св. Св. Шапокляк, разве можно снимать дорожные знаки?
Сейчас ребята назовут тебе, что означают эти знаки.
Шапокляк. А дети не знают! Ведь не знаете?
Дети. Знаем!
Д/игра «Узнай, какой знак?»,
(Проводит Шапокляк. Показывает детям знаки:
движение пешеходов запрещено, место стоянки, светофорное регулирование, место остановки трамвая, дети, пешеходная дорожка, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход)
Св. Св. Видишь, Шапокляк, наши дети все дорожные знаки знают. Но все знаки надо вернуть на место. Их отсутствие может привести к аварии. (Берёт знаки и уносит, затем, возвращается.)
Шапокляк
А кто это на Вашем празднике такой важный? (показывает на Светофора)
Ведущий.
Ничего ты не знаешь, а дети знают. Это светофор.
И сейчас мы немножко разомнемся. Давайте встанем, все вместе споем и потанцуем! 
Ритмическое упражнение.
на мотив песни «Буратино» 
(См. приложение 1) 
Ведущий: Молодцы! Хорошо размялись. А теперь займите свои места! 
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: "А ты внимательна на дороге?" 
Шапокляк. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда.
Шапокляк импровизирует под музыку (звучит шум тормозов), Шапокляк падает, ведущий помогает ей встать.
Ведущий.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть... (переход). (отвечают дети)
Шапокляк.
Ну вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк. 
Ведущий. Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу.
Самый безопасный переход это... (подземный).(отвечают дети
Проводится эстафета (дети 5-7 лет)
Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание. 
Св. Св.: Вот видишь, Шапокляк, как быстро, а, главное, безопасно можно перейти дорогу
Шапокляк : Дети, а вы знаете загадки? Мы с крысой - Ларисой подготовили вам загадки о дорожном транспорте?   
Загадки

 

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(Велосипед.)
Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, 
По дороге он несется
(Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик.)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома
(Трамвай)

 
Ведущий: А сейчас, Шапокляк, мы тебе споем частушки про правила дорожного движения
(См. приложение 2)
 
Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк. Нет. А зачем мне это?
Ведущий. Сейчас ребята, тебе покажут.
 
Проводится эстафета «Остановка общественного транспорта»
В команде - 1 водитель, 6 пассажиров
Первый ребенок в команде - водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где "пассажир" отцепляется.
"Водитель" перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению
Св.Св.: Ребята, а сейчас блиц-опрос, который будут проводить наши гости:
Кто знает правила движения,
Ответит на вопрос без промедления.
Вопросы для блиц - опроса:
1.      Как называется место, предназначенное для движения транспорта? (Проезжая часть.)
2.      Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
3.      Для чего нужны автобусы, троллейбусы и трамваи? (Для перевозки людей.)
4.      Где ожидают пассажирский транспорт? (На остановке.)
5.      Какой перекрёсток называют регулируемым? (Где движение регулирует светофор или регулировщик.)
6.      Какой перекрёсток называют нерегулируемым? (Где нет светофора или регулировщика, но есть пешеходный переход)
7. Какие бывают переходы через проезжую часть? (подземный, надземный и наземный пешеходный переход)
8.Что означает красный сигнал светофора? (Стой.)'
9. На какой свет переходят дорогу? ( на зеленый)
10.По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? 03
11.По какому номеру вызывают полицию? 02
12. по какому номеру вызывают пожарных? 01
 
Шапокляк
Чтоб не случилась со мною беда,
Правила помнить я буду всегда.
Ребята, спасибо Вам, научили меня
Правилам дорожного движения!
А теперь я хочу с вами потанцевать!
Повторяйте за мной!
 
 
Проводится ФЛЭШМОБ под песню «Светофор» в исполнении Жасмин
 
Св. Св. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет вам избежать несчастных случаев.
 
Награждение всех участников-детей мероприятия медалями.
Ожидаемый результат:
- дети закрепили знание дорожных знаков: «движение пешеходов запрещено», «место стоянки», «светофорное регулирование», «место остановки трамвая», «дети», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», "пешеходный переход", "полоса для велосипедистов",  "место остановки автобуса и (или) троллейбуса".)
- дети используют в повседневной жизни знания о Правилах дорожного движения, соответствующие возрасту;
- закреплено умение детей работать в команде.
- формируется ответственность за свою безопасность;
- проявляется желание использовать свои знания и делиться ими с другими людьми.
 
 
Список используемой литературы:
1. Правила дорожного движения.
2. Т.И. Данилова программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД), Детство-пресс, 2009 г.
3. «500 частушек для детей» , творч.центр «Сфера», Москва, 2013 г.
4. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва изд. Скрипторий 2015г.
5. И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», Москва, 2014 г.
6. Интернет источники:
http://muz-color.ru/
https:www.youtube.com
https:sundekor.ru
https:multiurok.ru
 

 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»