Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий совместной образовательной деятельности (тематический досуг)
по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка)
для детей подготовительной группы

Дню снятия блокады Ленинграда посвящается.
Никто не забыт, ничто не забыто

Смирнова Евгения Анатольевна,
музыкальный руководитель

Цель: обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города- о блокаде Ленинграда. 
Задачи:
1.Образовательные:

  • Расширять и обогащать знания детей об истории города и блокаде Ленинграда

  • Формировать представления детей о героизме людей, переживших блокаду Ленинграда в годы войны

2.Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, к своему городу.

  • Воспитывать чувство сопереживания, уважения к старшему поколению

3.Развивающие:

  • Развивать образные представления героических событий посредством музыки и танца

  • Развивать память и коммуникативные способности детей.  

Предварительная работа:
• рассказ воспитателя и музыкального руководителя о событиях в дни блокады Ленинграда,
• рассматривание иллюстраций, презентации о военном прошлом,
• словарная работа: осада, блокада, бомбоубежище, «дорога жизни»;
• прослушивание музыкальных произведений на военную тему,
• разучивание песен и танцев военной тематики.
 
Материалы и оборудование:
• свечи (имитация),
• бумажные журавлики,
• презентация «Блокадные дни»,
• мультимедийная установка,
• фонограмма седьмой симфонии Д.Шостаковича, песни «Священная война»,
• фонограмма звуков метронома.
 
Методы и приёмы:
• Создание окружающей предметной среды (фотоколлаж «Блокада Ленинграда»)
• Беседа, вопросы, уточнения
• Художественное слово
• Музыкальное сопровождение
 
Технологии:
• Личностно-ориентированная
• Развитие певческих умений
• Слушание музыки
• Танцевальная ритмика
• Информационно-коммуникационная
 

слайды

Деятельность педагога

Деятельность детей

Слайд 1
 
Слайд 2
 
 
 
 
Слайд 3
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 4
 
Слайд 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 6
звук метронома
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 7
 
 
 
 
 
Слайд 8
отрывок из 7-й симфонии Д.Шостаковича
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 12
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 13
минута молчания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 14

 

Ведущий: 75-летию полного снятия блокады посвящается!
Композиция «Начало войны» и «До свидания мальчики»
Ведущий: Расскажите, как музыка и движения помогли передать состояние до войны и на начало войны?
Стихи: 
1.Враги окружили наш город, 
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
2.Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
Песня «Мой город- герой»
(м.с. Н. Бабкова)
Ведущий: (берет кусочек хлеба, 125 гр)  Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли, уменьшались нормы выдаваемых продуктов.
Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
Ведущий: Как вы считаете, легко ли было пережить блокаду?
Песня «Песня о блокаде»
(м.с. Н, Соломыкина)
Ведущий: на улицах блокадного Ленинграда и по радио звучал метроном. Почему?
Ведущий:    В каждом доме день и ночь
                     Радио звучало.
                     Оно для ленинградцев
                     Связью с миром стало.
Стихи:
1.В городе воздушная тревога,
Вой сирены слышится опять.
Лишь бомбоубежище могло
Спасеньем ленинградцам стать.
2.Стучит метроном,
Как сердца ленинградцев,
Всех тех, кто в блокадном аду выживал.
Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,
Час испытаний суровый настал.
Ведущий: Приложите руку к груди, прислушайтесь к биению сердца и звуку метронома, скажите, что общего вы ощущаете?
Ведущий
Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актеры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохронику.
Стихи:
1.Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит
За пультом стоит Шостакович.
Симфония в зале звучит.
2.Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»,
По праву гордимся мы ей.
Ведущий Послушайте отрывок из 7-ой симфонии Дмитрия Шостаковича. Что вы чувствуете, какие образы представляете?
Ведущий
Когда застыл лед на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».
О подвигах шоферов, регулировщиков, зенитчиков, всех тех, кто под бомбежкой и обстрелом, в метель и вьюгу работал на ледовой дороге, слагали легенды.
Рассказывали о водителе, который вывозя из города истощенных детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают. Тогда он снял с себя свою теплую одежду и накрыл ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетый.
Ведущий: Как вы считаете, можно этот поступок назвать подвигом?
Стихи:
1.Чтобы жизнь спасти ленинградцам
Зимой в 41-ом году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду.
2.Бомбежки, метели, заносы…
Уходят машины под лед,
Но каждый шофер твердо верил,
Что город любимый спасет.
3.«Дорогой жизни» Ладогу назвали,
Надеждой на спасение людей.
Раненых, больных и истощенных,
 везли полуторки по ней.
4.Фронтовой шофер –герой
Много в жизни повидал,
Но за руль держался крепко,
Свою песню напевал.
Танец «Фронтовой шофер» (м.М.Макроусов, сл. Лабковский)
 
Стихи:
1.За город шли жестокие бои,
За Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага
Кольцо блокадное прорвали.
2.Спасибо тем, кто город отстоял
Кто выжил в страшную блокаду,
Кто восстанавливал,
и с пепла возрождал.
Спасибо Вам, герои Ленинграда!
Песня «Мой Петербург боевой»
(м.с. М. Сидоровой)
Стихи:
Клин белых журавлей по небу проплывает,
В печальном сумраке их голоса слышны.
Глядим им вслед и молча вспоминаем
Всех тех, кто не пришел с войны.
Танец «Журавли»
(м. Я. Френкеля, с. Р. Гамзатова)
Ведущий: кого вы представили в образе журавлей, удалось передать эмоции в танце?
Стихи:
1.Есть в нашем городе мемориал,
Он памятью народной стал.
В граните застыла Родина-мать,
Чтоб павших покой всегда охранять.
2.Вечный огонь никогда не погаснет,
Как память о тех, кто наш город сберег
О тех, кто работал, сражался отважно
И для победы сделал, что мог.
Ведущий
Давайте встанем помолчим,
Почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла
в суровый час блокада.
Акция «Свеча памяти» (рефлексия: А для чего мы с вами говорили о днях блокады? Что важного вы расскажете своими родителями? Почему нужно беречь мир?)
Стихи:
1.Пусть будет мир на всей планете,
И войны не знают дети,
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, ни беды не знают.
2. Мы в городе славном родились с тобой
Мы помним всегда, что наш город- герой!
Блокадной зимою, в кольце огневом
Он выстоял в битве жестокой с врагом.
3.Ты- слава России, город- герой.
Расти, процветай- мы гордимся тобой!
Танец «Моя Россия»

Дети входят в музыкальный зал.
Дети изображают- мирное лето 41-го года, (кружатся в танце) звук сирены, начало войны (тревожные движения)
Объясняют
Читают стихи
 
 
 
 
 
 
 
 
Поют песню (со свечами и цветами)
Рассматривают кусочек хлеба
 
 
 
 
 
Рассуждают
 
Поют песню
 
 
Слушают звук метронома
 
 
 
 
 
Читают стихи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рассуждают
 
 
 
 
 
 
 
 
Читают стихи
 
 
 
 
 
 
 
 
Слушают музыку,
обсуждают характер музыки
 
 
 
 
 
Слушают
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рассуждают
 
 
Читают стихи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Танцуют
 
Читают стихи
 
 
 
 
 
 
 
 
Поют песню
 
 
 
Читают стихи
 
 
 
Танцуют
 
Отвечают
 
 
Читают стихи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Стоят на минуте молчания
 
Обсуждают, что запомнилось
 
 
 
 
Читают стихи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Танцуют

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»