Сценарий совместной образовательной деятельности (тематический досуг)
по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка)
для детей подготовительной группы
по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка)
для детей подготовительной группы
Дню снятия блокады Ленинграда посвящается.
Никто не забыт, ничто не забыто
Смирнова Евгения Анатольевна,
музыкальный руководитель
Цель: обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города- о блокаде Ленинграда.
Задачи:
1.Образовательные:
-
Расширять и обогащать знания детей об истории города и блокаде Ленинграда
-
Формировать представления детей о героизме людей, переживших блокаду Ленинграда в годы войны
2.Воспитательные:
-
Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, к своему городу.
-
Воспитывать чувство сопереживания, уважения к старшему поколению
3.Развивающие:
-
Развивать образные представления героических событий посредством музыки и танца
-
Развивать память и коммуникативные способности детей.
Предварительная работа:
• рассказ воспитателя и музыкального руководителя о событиях в дни блокады Ленинграда,
• рассматривание иллюстраций, презентации о военном прошлом,
• словарная работа: осада, блокада, бомбоубежище, «дорога жизни»;
• прослушивание музыкальных произведений на военную тему,
• разучивание песен и танцев военной тематики.
Материалы и оборудование:
• свечи (имитация),
• бумажные журавлики,
• презентация «Блокадные дни»,
• мультимедийная установка,
• фонограмма седьмой симфонии Д.Шостаковича, песни «Священная война»,
• фонограмма звуков метронома.
Методы и приёмы:
• Создание окружающей предметной среды (фотоколлаж «Блокада Ленинграда»)
• Беседа, вопросы, уточнения
• Художественное слово
• Музыкальное сопровождение
Технологии:
• Личностно-ориентированная
• Развитие певческих умений
• Слушание музыки
• Танцевальная ритмика
• Информационно-коммуникационная
слайды |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Слайд 1
|
Ведущий: 75-летию полного снятия блокады посвящается!
|
Дети входят в музыкальный зал.
|