Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В гостях у русских народных сказок

Захарова Любовь Павловна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт-Петербурга, 
Актуальность проекта.
Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны. Их национальный характер выражается в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, уклада жизни.
Сказки любят и взрослые, и дети. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости и т. д. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны такие черты характера как  отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка. 
Тип проекта: познавательный. 
По продолжительности: среднесрочный – 3 месяца.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников группы.
Продукт проекта:
  • выставка детских работ на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
  • инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о том, что такое русская народная сказка.
Цель проекта: сформировать у детей представление о русских народных сказках, познакомить с их особенностями, структурой и видами.
Задачи проекта:
  1. Расширить представление детей о русских народных сказках.
  2.  Закрепить знание содержания русских народных сказок.
  3.  Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  4.  Обогащать словарь ребёнка, развитие грамматического строя, связной речи.
  5.  Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
  6.  Развивать у детей умения рисовать, лепить, создавать простые композиции совместно с взрослыми и самостоятельно по мотивам русских народных сказок.
  7.  Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок; формировать желание быть похожими на положительных героев.
Предполагаемые результаты:
  • Дети познакомятся с некоторыми русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  •  Научатся в играх-драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.
  •  Речь детей станет более связной и выразительной.
  •  Пробуждение у детей интереса к книгам, их рассматриванию.
  •  Развитие у детей творческих способностей, воображения.
  •  Дети узнают, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; познакомятся с понятиями: добро и зло, честность, справедливость.
  •  Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.).
Этапы проектной деятельности.
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Первый этап включает в себя:
  • Определение темы проекта.
  • Подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
  • Привлечение родителей к участию в проекте.
  • Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Подбор и изготовление декораций, костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности.
  • Составление перспективного плана мероприятий.
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ.
Второй этап проекта представлен в таблице «Перспективный план мероприятий» ниже.
Перспективный план мероприятий
Месяц Неделя Мероприятия
Формы и методы работы с детьми.
Октябрь 1 Беседа на тему: «Русские народные сказки: особенности, структура и виды». Показ презентации на данную тему.
2 Чтение сказки «Колобок», обр. К. Ушинского; прослушивание сказки в аудиозаписи.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Показ кукольного театра «Колобок».
Лепка  из пластилина «Колобок».
3 Чтение сказки «Теремок», обр. Е. Чарушина; прослушивание сказки в аудиозаписи.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Театр на фланелеграфе «Теремок».
Конструирование «Теремок для игрушек».
4 Чтение сказки «Лиса и заяц»; прослушивание сказки в аудиозаписи.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Показ настольного театра «Лиса и заяц».
Работа с раскрасками.
Ноябрь 1 Чтение сказки «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; прослушивание сказки в аудиозаписи.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа на тему: «Кто пришёл к нам в дом».
Аппликация «Домик для козлят» с использованием бросового материала.
2 Чтение сказки «Гуси-лебеди»; прослушивание сказки в аудиозаписи.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Рисование «Яблонька» (коллективная работа).
3 Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и Заяц», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди».
Отгадывание загадок про героев русских народных сказок.
4 Д/и «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки»; п/и  «Гуси-гуси»; игровое упражнение «Пройди как герои сказок» (проскачи как лягушка, пройди как медведь и т. д.); настольно-печатные игры «Сказочное лото», «Составь картинку».
Декабрь 1-2 Разучивание сказки «Теремок».
1-2 Выставка детских работ на тему: «Мой любимый сказочный герой».
3 Инсценировка сказки «Теремок».
Формы и методы работы с родителями.
Октябрь 1-2 Беседы с родителями о важности проекта.
Оформление папки-передвижки «Сказка в жизни ребенка».
4 Распечатка раскрасок для детей.
Ноябрь 3-4 Конкурс рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой».
Декабрь 1-2 Изготовление костюмов и атрибутов для инсценировки сказки «Теремок».
Методическое обеспечение.
Октябрь 1 Подготовка презентации для детей на тему: « Русские народные сказки: особенности, структура и виды»; оформление работы в папку.
2 Оформление папки-передвижки для родителей «Сказка в жизни ребёнка».
2-4 Подборка аудиозаписей  русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц».
4 Подбор игрушек, изготовление декораций для настольного театра «Лиса и заяц».
Ноябрь 1-2 Подборка аудиозаписей  русских народных сказок «Волк и козлята», «Гуси-лебеди».
3 Составление картотеки «Загадки про героев русских народных сказок».
4 Изготовление игр.
Организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
Декабрь 1-2 Оформление книжного уголка; изготовление книжек-малышек.
Изготовление декораций для инсценировки сказки «Теремок».
 
III ЭТАП. ИТОГОВЫЙ.
Третий этап проекта включает: выставку детских работ на тему: «Мой любимый сказочный герой» и инсценировку русской народной сказки «Теремок».
С помощью разработанного мною проекта дети познакомились с некоторыми русскими народными сказками; научились в играх-драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя. Речь детей стала более связной и выразительной. Данный проект способствует пробуждению у детей интереса к книгам, их рассматриванию, развитию у детей творческих способностей, воображения.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»