Сценарий праздника для детей старшей группы
С Днём рождения, город наш родной
Орлова Светлана Викторовна,
музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 5
Калининского района Санкт-Петербурга
музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 5
Калининского района Санкт-Петербурга
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
*обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;
*развивать и обогащать музыкально-интеллектуальный кругозор детей;
*воспитывать у детей любовь к родному городу, закреплять знания о достопримечательностях Санкт –Петербурга.
повышать эмоциональный настрой каждого ребенка, предоставляя ему возможность проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность. создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции;
*воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах,
*развивать у детей творческую активность в песенной, танцевальной, игровой деятельности;
*развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов,
*активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, участвуя в разнообразной музыкальной деятельности;
*развивать эмоционально-волевую сферу детей средствами различных видов искусства, воспитывать чувства взаимопонимания, сопереживания;
*развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера
Роли: взрослые –ведущий, Кот Учёный.
дети- моряки (мальчики)
Атрибуты: Плоскостные кораблики, шарфы, костюмы моряков, искусственные цветы,
мягкие игрушки, музыкальные инструменты.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Звучит торжественная музыка . Выходят дети.
ДЕТИ: Ласковое солнышко светит надо мной.
Тихо просыпается город мой родной.
Новый день с улыбкою ожидаю я,
Ждёт меня мой детский сад и мои друзья!
УПРАЖНЕНИЯ С ЦВЕТАМИ («Вальс» Штрауса)
Дети стоят в полукруге.
Ведущая: Ребята, в этом году нашему городу Санкт –Петербургу исполнилось 315 лет . Наш город самый прекрасный город на земле!
ДЕТИ: Любимый город, он красиви летом, и зимой.
Люблю я в парке погулять весеннею порой.
Растет наш город с каждым днем, растет и расцветает.
Красивы улицы, дворы – в цветах весь утопает.
Беречь наш город мы должны, ведь он такой большой!
С днем рождения! С днем рожденья город наш родной!
Не страшны нам стужа, холод, ветер ледяной.
Согревает нас любовью город дорогой.
Разноцветные дома, площадки и дворы,
Места нет любимей для весёлой детворы.
Ведущая: Давайте соберём эти цветы в красивый букет.(собирает)
Этот букет мы дарим Санкт -Петербургу(ставит в корзину)
Дети садятся на места.
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня вас ждёт весёлая и занимательная экскурсия по Санкт -Петербургу и с минуты на минуту (смотрит на часы) должен прийти наш экскурсовод.
За кулисами звонит колокольчик.
А вот и он! Встречайте!
Звучит весёлая музыка, в зал входит Кот Учёный.
Кот: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!Я не опоздал?
Ведущая: Вы как раз вовремя! Ребята, а вы узнали нашего героя?
Верно! Это Кот учёный , персонаж из сказки А.С.Пушкина.
Кот: Придумано кем –то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро»!
Давайте и мы с вами поздороваемся!
Все хором: Доброе утро!!!
Ведущая: Уважаемый Кот! Наши дети очень любят сказки и даже могут прочитать отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.
Дети читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
(У Лукаморья дуб зелёный……..)
Кот: Да –да, это обо мне! Спасибо, ребята!
Я необычный Кот, я не ловлю мышей!
Я с нашим городом родным знакомлю малышей!
А вот скажите, ребята, как называется город, котором мы живём? (ответы детей).
А вы любите свой город? (ответы детей)
А какие вы знаете достопримечательности?(ответы детей)
Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой город!
Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, отвечайте старательно!
ЗАГАДКИ –СЛАЙДЫ (изображения достопримечательностей)
Ведущая: Вот видите, Кот Василий, какие у нас дети умные! Все загадки отгадали!
Кот: Мне очень понравились ваши ответы. И я приглашаю вас в небольшое путешествие по нашему городу.
В нашем городе чудесном всё вам будет интересно:
Игры, шутки, песни, смех - обязательно для всех!
Мы по городу пойдём, звонко песню запоём!
Дети идут парами по залу, садятся на места.
Кот : Вот вышли мы с вами на главный Невский проспект! (слайд «Невский проспект»)
Что же вам показать ?
В концертном зале хотите побывать? (Слайд «Концертный зал»)
ДЕТИ: Да!!!
Кот : А на сцене - музыканты.
Несомненно , все таланты!
Ведущая: Наши ребята тоже учатся играть в оркестре!
Сейчас они покажут своё мастерство!
Дети берут музыкальные инструменты.
Ведущая: Сейчас прозвучит итальянская мелодия "Санта-Лючия"
ОРКЕСТР «Санта – Лючия»
Кот: Мы продолжаем прогулку по городу.
Что же вам ещё показать? В театре хотите побывать?
ДЕТИ: Да!
Слайд «Театр»
Дети-участники спектакля уходят за кулисы.
Кот Учёный предлагает остальным детям пересесть в зрительный зал.
Кот: Вот мы с вами и в театре.
Загадывает загадки про сказочных героев.
Кот: Молодцы ! Все загадки отгадали!
С театром , ребята, каждый знаком.
Здесь чудо рождается с третьим звонком.
Звенит звонок.
Ведущая: Прозвучал третий звонок, а это значит, что спектакль начинается!
ИНСЦЕНИРОВКА
Кот: Театр закрывается,
Со зрителем прощается.
А мы продолжаем экскурсию
По нашему любимому городу.
Дети садятся на свои места.
Кот: Я сейчас посмотрите на экран и постарайтесь вспомнить, что это за место?( слайд Дворцовая Площадь).
Ведущая: Я думаю, ребята вспомнили, как называется это место!
Выходят дети-чтецы:
1-й : Это площадь главная, эта площадь славная!
Побывать на ней все рады! Здесь проводятся парады.
2-й: Бывают здесь гуляния, на лошадях катания!
3-й: Хотя она и старая, но выглядит как новая!
Площадь наша главная по имени....
Дети (хором): Дворцовая!
Кот: А на площади Дворцовой что за здание стоит?
(Слайд «Эрмитаж»)
Ведущая: И на этот вопрос у ребят есть ответ.
Выходят дети-чтецы:
1-й : Раньше был он для царей, а теперь он стал музей.
2-й : И чего там только нету: и картины, и портреты,
Удивительные вазы, украшения в алмазах!
Ведущая: Это ваш, это наш знаменитый .....
Дети (хором): Эрмитаж!
Кот : В Эрмитаже собрано очень много картин.
Ребята, а вы любите рисовать? (дети отвечают)
Ведущая: Наши ребята очень любят рисовать и сейчас они об этом споют в песне, которая называется "Я умею рисовать".
ПЕСНЯ "Я УМЕЮ РИСОВАТЬ"(муз. и сл. Л. Абелян)
Кот: Спасибо, ребята! Прекрасные рисунки и песня замечательная!
Все вы знаете, что Эрмитаж стоит на самом берегу реки Невы.
Я предлагаю всем прокатиться по Неве на кораблике!
Но кто же будет управлять кораблём? Придумал!
У нас есть отважная команда моряков!
Выходите, выходите, свою удаль покажите!
МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ
Кот: К отплытию готовы?
Тогда полный вперёд!(дети «плывут» на корабле)
Кот: (смотрит в бинокль) Какой красивый город наш!
А что вы , ребята, увидели?
Дети: Вижу музеи, дворцы и парки,
Люди идут вдоль лебяжьей канавке.....
Церквей купола на солнце сияют,
Гривастые львы Неву охраняют.
Словно из сказки, на добром коне,
Пётр выезжает навстречу Неве.
Ведущая: Ветерок с волной играет и кораблик подгоняет!
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах!
Кот: Я знаю, что ребята любят танцевать и хотят нам показать
танец "Кораблик над волной"
ТАНЕЦ "КОРАБЛИК НАД ВОЛНОЙ"
Кот: Ну что, ребята, нравится вам экскурсия? (дети отвечают)
Ведущая: Уважаемый Кот, экскурсия очень интересная, но мне кажется, что ребята немного заскучали по своему родному детскому саду.
Кот: Тогда возвращаемся в детский сад!!!
Слайд «Детский сад»
Ведущая: Кот Василий, послушай стихи о детском саде!
Дети: Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень!
Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю. Мы очень весело играе
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый детский сад.
Кот: Ребята, скажите мне, а вы дружные?
Дети: Да!!!
Ведущая: Ребята все дружные. Если играют в игрушки,
то никогда не ссорятся .
Кот: Вот игрушки сидят, на ребят они глядят!
С нашими ребятами танцевать хотят.
Ведущая: Вы игрушки берите, с ними весело пляшите.
ТАНЕЦ «ПРИХОДИ КО МНЕ ИГРАТЬ»
Кот: Вот и закончилась наша экскурсия.
Ведущая: Ребята , давайте поблагодарим аплодисментами нашего экскурсовода
за такую интересную прогулку по Санкт –Петербургу.
Кот. У меня, ребята, есть подарки, которые ждут вас в группе.
Уважаемым гостям в зале говорим мы :
«До свидания, спасибо за внимание!»
Кот Учёный ведёт детей в группу.
«КОНЕЦ»