Краткосрочный проект по экологическому воспитанию
Мы - друзья птиц! Поможем птахам!
Волощенко Ольга Аркадьевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 9
Выборгского района Санкт-Петербурга
Данный проект был реализован во второй младшей группе.воспитатель МБДОУ Детский сад № 9
Выборгского района Санкт-Петербурга
.Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,воспитывать любовь к ней,научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос - как прокормиться. Доступной пищи становится все меньше,а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступен,поэтому многие птицы погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес и сопереживание у детей к птицам.,воспитывать желание узнавать новые факты их жизни,заботиться о них,радоваться тому,что делясь даже малым, можно спасти чью-то жизнь.
Проблемы. Недостаток знаний детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида,место обитания,пища).Отсутствие навыка подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта. Формирование основ экоогической культуры. Расширить знания и представления участников проекта о зимующих птицах,о роли человека в жизни птиц.Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.
Задачи проекта.
Обучающие:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах,их образе жизни,повадках,о связи с окружающей средой,роли человека в жизни птиц.
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности,любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас,развивать связную речь.
- Формировать заботливое отношение к птицам,желание помогать в трудных ситуациях и условиях.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения.
Создание неоходимых условий в группе для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.
Совместная деятельность детей и родителей будет способствовать укреплению отношений в семье.
У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний,позволяющая осознать единство всей природы и место человека.
Развитие у детей любознательности и творческих способностей.
Проеки краткосрочный - 1 неделя.Участники проекта - дети,воспитатели,родители.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный.
- Подготовка стихов,загадок,,игр,бесед на тему "Зимующие птицы",иллюстративный материал.
- Подготовка атрибутов.
- Беседа с родителями
- Составление перспективного плана основного этапа.
Познавательное развитие.
- Беседы: "Что ты знаешь о зимующих птицах?","Чем птицы отличаются от животных?","Нужно ли заботиться о птицах?","Меню птиц","Зачем помогать птицам зимой".
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях.
- Дидактические игры: "Один-много","Что за птица?","Каких птиц много на дереве?", и т.д.
- Разгадывание загадок.
- Совместная работа с родителями по изготовлению кормушек.
- Вывешивание кормушек и подкормка птиц во время прогулок.
- Рисование нетрадиционным способом с помощью трафарета "Снегири".
- Лепка "Зимняя рябина".
- Аппликация "Снегири и синички"
- Раскрашивание раскрасок.
- Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц".
- Чтение художественной литературы: С.Маршак "Где обедал воробей?", В.Звягина "Воробей", "Т.Евдошенко "Берегите птиц", В.Берестов "Воробей".
- Беседы: "Каких птиц я видел по дороге в детский сад,на прогулке с родителями?", "Кормушки бывают разные", "Что кушает воробей,синичка и т.д.", "Почему нужно кормить птиц зимой?".
- Подвижные игры: "Воробьи-воробышки", ""Птичка крылышками машет" и т.д..
Результаты проекта.
- Сформировались знания детей о зимующих птицах,их образе жизни,повадках.
- Дети научились правильно подкармливать птиц.
- тема способствовала развитию познавательной и творческой активности,любознательности.
- Расширился кругозор,обогатился словарный запас.
- Сформировалось заботливое отношение к птицам.желание помогать в трудных зимних условиях,бережное отношение к природе.
- Укрепились детско-родительские отношения.