Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию

Мы - друзья птиц! Поможем птахам!

Волощенко Ольга Аркадьевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 9
Выборгского района Санкт-Петербурга
Данный проект был реализован во второй младшей группе.
.Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,воспитывать любовь к ней,научить беречь окружающий мир.
 В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос - как прокормиться. Доступной пищи становится все меньше,а потребность  в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступен,поэтому многие птицы погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес и сопереживание у детей к птицам.,воспитывать желание узнавать новые факты их жизни,заботиться о них,радоваться тому,что делясь даже малым, можно спасти чью-то жизнь.
Проблемы. Недостаток знаний детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида,место обитания,пища).Отсутствие навыка подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта. Формирование основ экоогической культуры. Расширить знания и представления участников проекта о зимующих птицах,о роли человека в жизни птиц.Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности  зимующих птиц.
Задачи проекта. 
Обучающие:
  • ​Закрепить ранее полученные  знания дошкольников о зимующих птицах,их образе жизни,повадках,о связи с окружающей средой,роли человека в жизни птиц.
  • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.​
Развивающие:
  • Способствовать развитию познавательной и творческой  активности,любознательности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас,развивать связную речь.
Воспитательные:
  • Формировать заботливое отношение к птицам,желание помогать в трудных ситуациях и условиях.
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения.
Предполагаемый результат. 
Создание неоходимых условий в группе для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.
Совместная деятельность детей и родителей будет способствовать укреплению отношений в семье.
У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний,позволяющая осознать единство всей природы и место человека.
Развитие у детей любознательности и творческих способностей.
Проеки краткосрочный - 1 неделя.Участники проекта - дети,воспитатели,родители.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный.
  • Подготовка стихов,загадок,,игр,бесед на тему "Зимующие птицы",иллюстративный материал.
  • Подготовка атрибутов.
  • Беседа с родителями
  • Составление перспективного плана основного этапа.
2 этап - основной.
Познавательное развитие.
  • Беседы: "Что ты знаешь о зимующих птицах?","Чем птицы отличаются от животных?","Нужно ли заботиться о птицах?","Меню птиц","Зачем помогать птицам зимой".
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях.
  • Дидактические игры: "Один-много","Что за птица?","Каких птиц много на дереве?", и т.д.
  • Разгадывание загадок.
​Социально-коммуникативное развитие.
  • Совместная работа с родителями по изготовлению кормушек.
  • Вывешивание кормушек и подкормка птиц во время прогулок.
Художественно- эстетическое развитие.
  • Рисование нетрадиционным способом с помощью трафарета "Снегири".
  • Лепка "Зимняя рябина".
  • Аппликация "Снегири и синички"
  • Раскрашивание раскрасок.
  • Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц".
Речевое развитие.
  • Чтение художественной литературы: С.Маршак "Где обедал воробей?", В.Звягина "Воробей", "Т.Евдошенко "Берегите птиц", В.Берестов "Воробей".
  • Беседы: "Каких птиц я видел по дороге в детский сад,на прогулке с родителями?", "Кормушки бывают разные", "Что кушает воробей,синичка и т.д.", "Почему нужно кормить птиц зимой?".
Физическое развитие.
  • Подвижные игры: "Воробьи-воробышки", ""Птичка крылышками машет" и т.д..
Итоговое мероприятие - изготовление стенгазеты,где был размещен фотоотчет о развешивании кормушекродителей с детьми.
Результаты проекта.
  • Сформировались знания детей о зимующих птицах,их образе жизни,повадках.
  • Дети научились правильно подкармливать птиц.
  • тема способствовала развитию познавательной и творческой активности,любознательности.
  • Расширился кругозор,обогатился словарный запас.
  • Сформировалось заботливое отношение к птицам.желание помогать в трудных зимних условиях,бережное отношение к природе.
  • Укрепились детско-родительские отношения.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»