Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Творческая работа

Солнышко в ладошке

(Помощь в адаптации детей раннего возраста)
Умарова Марина Юрьевна
 
Целью работы является создание условий не только для успешной адаптации, но и  развития коммуникативных, речевых, творческих способностей ребенка раннего возраста
Введение ФГОС ДО потребовало от нас изменения подхода к взаимодействию с детьми, родителями, поиска более современных, эффективных форм
Творческая работа «Солнышко в  ладошке» соответствует принципам ФГОС ДО,  в основе лежит индивидуальный подход к ребенку – все взаимодействия осуществляются с каждым ребенком отдельно, особенно вначале, каждый малыш  продвигается по этапам в своем темпе, в случае долгого отсутствия  может вернуться и  начать все сначала.
В работе с детьми мы используем большое количество народных игр, потешек, сказок.
Все взаимодействия с детьми и родителями, объединяет Ладошка.
Ладошка - это мамина ласковая и заботливая рука,  надежная добрая рука воспитателя,  которая помогает малышу вступить в новый для него мир,  теплая ладошка друга, зовущая к совместным играм.
«Солнышко в ладошке» состоит из пяти шагов, по количеству пальцев на ладони.
1шаг -  Чьи ладошки?
Отпечатываем ладошку ребенка, в случае страха ребенка перед краской- обводим, называем ее.  Далее обращаемся к ладошке в течение дня – Где твоя ладошка? Приложи ручку к ладошке. В это же время играем в игры-потешки с ладошкой ребенка (Сорока-ворона и др), главная цель - установить эмоциональный  контакт с ребенком, вызвать желание общаться.
Рядом с ладошкой ребенка отпечатываем ладошку мамы, ребенок прикладывает свою ладошку к маминой, называет маму по имени.
Семейная ладошка  (результат совместной семейной деятельности),  помогает вспомнить всех членов семьи, назвать их по имени, поговорить о домашних питомцах,  внести элемент домашней атмосферы в группу.
2 шаг- «Разноцветные ладошки.
На этом этапе мы начинаем использовать нетрадиционную технику  рисования – ладошками. Это еще один способ облегчения процесса адаптации, так как  рисование ладошками очень увлекает малыша, на какое-то время он забывает о маме и погружается в волшебный мир рисования.
Кроме этого, такой вид рисования решает очень много и других задач:
  • Массаж точек, расположенных на ладонях способствует улучшению состояния всего организма
  • Позволяет ощутить ребенку незабываемые положительные эмоции,  снять психоэмоциональное напряжение
  • Развивает творческие способности ребенка
 Начинаем от простого к сложного, от индивидуального рисования постепенно переходим к коллективному.
К играм на основе потешек добавляются игры с движениями с использованием стишков, к которым привлекаю несколько детей, это помогает детям познакомиться, вызывает желание поиграть с другими детьми.
3-шаг Теплые ладошки.
Задача этого этапа – установить доверительные отношения с ребенком, помочь ему войти в мир других детей. Играем в коммуникативные игры (с воспитателем, с другими детьми)
Делаем этюды и релаксационные упражнения  для снятия напряжения создания положительного эмоционального фона.
Пальчиковые игры помогают создать хорошее настроение и развивать мелкую моторику .
4-шаг Сказочные ладошки
Сказки, рассказанные ладошками воспитателя, с помощью различных видов театра объединяют нас, создают семейную обстановку (особенно, если принимают участие мамы, бабушки), а также  обогащают игры ребенка, развивают речь.
5-шаг Живые ладошки
 Это уже заключительный этап адаптации, когда ребенок освоился , с радостью вступает в контакт с воспитателем, детьми, выражает желание принять участие в сказке по мере своих возможностей.
Ладошкины загадки  развивают воображение детей, вызывают радость -  имитирую руками различные движения, дети отгадывают, пробуют сами.
Изображать фигуры животных на стене тенями от рук – очень веселая игра. Детям нравится смотреть на тени животных – если пошевелить руками, тени оживут, это вызывает восторг малышей.
Взаимодействие с семьей
В процессе адаптации не обойтись без участия семьи. Используя разные формы взаимодействия,  мы устанавливаем теплые доверительные отношения не только с ребенком, но и со всей семьей, а это очень важно для дальнейшего успешного пребывания ребенка в ДОУ, его развития.
 «Солнышко в ладошке» помогает не столько сократить время адаптации (это очень индивидуально у каждого ребенка),сколько сделать ее течение более спокойным, безболезненным.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»