Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Как составить сценарий к празднику 8 марта?

Кочетовская Людмила Васильевна,
музыкальный руководитель ГБДОУ № 29
Кировского района Санкт-Петербурга
Детский утренник к празднику 8 марта – отличный повод пригласить в детский сад мам и бабушек. Такие мероприятия способствуют сплочению семьи, улучшению микроклимата и взаимодействию дошкольного учреждения, родителей и ребенка.
 
А сделать интересным праздник поможет правильно разработанный и составленный сценарий.
В основу беру сюжетную линию, объединяющую весь музыкальный и игровой материал в единое целое.
Начинаю работу с подбора песенного материала. Учитываю индивидуальные способности детей. Если в группе есть дети, хорошо поющие, планирую песни с солистами. К каждой песне нужно подобрать стихи или стихотворные подводки.
Одновременно, к определённому сюжету, подбираю танцевальные композиции.
Они должны быть простыми, но главное, чтобы дети испытывали радость от творческой деятельности.
Немаловажную роль на празднике 8 марта играют родители. Обязательно продумываю в сценарии их участие. Это могут быть совместные игры, танцы, чтение стихов, игра на инструментах.
Стараюсь не затягивать мероприятие, учитываю возрастные особенности детей. Длительность праздника не должна быть более 30-40 минут, иначе дети могут не выдержать и устать. При этом не важно, в каком качестве они будут находиться на утреннике: в роли зрителя или участника.

Закончить праздник можно совместным исполнением песни, танца или раздачей подарков, приготовленных детьми для мам.
 
Особое внимание уделяю оформлению зала, в нем должно отражаться содержание сюжета сценария. Применение звуковых, световых эффектов, мультимедийных средств делает праздник ярким, веселым, который принесёт детям радость.
Предлагаю авторский  сценарий 8 марта для средней группы:
                            
                         "Как мы в садике живём!"
 
Дети входят в зал под песню "Зореньки краше", встают в полукруг.
Дети:
              До  чего красивы мамы
               В этот солнечный денек!
               Пусть они гордятся нами:
               Мама, здесь я, твой сынок!
 
             Тут и я, твоя дочурка,
              Посмотри, как подросла,
              А ещё совсем недавно
              Крошкой маленькой была.
 
              Здесь я, бабушка родная,
               Полюбуйся на меня!
               Любишь ты меня, я знаю,
               Драгоценная моя!
 
              Мы для вас родных, любимых
               Дружно песню пропоем.
               Пожелаем дней счастливых,
         Все:      Поздравляем  с женским днем!
 
 " Праздничная песенка" - садятся
 
Ведущая
А теперь, дорогие мамы, бабушки, для вас, 
 Концерт  устроим мы сейчас! 
Мы расскажем, как в своем,
 дружно в садике живем.
Реб: Вот опять настало утро
         Нужно в садик мне идти.
         Сколько радостных открытий
         Ожидают  впереди.
Песня Е. Александровой" По дороге в детский сад"
 
Дети: По секрету скажем вам,
          Чем заняться по утрам.
          В нашем садике все знают:
          От болезней убегают!
Невозможно без зарядки
Сильным стать, здоровым.
А побегал - все в порядке
Крепким стал и бодрым!

                      "Веселая зарядка" из м\ф " Маша и медведь"
Вед: Мы уже умеем  бегать , прыгать и скакать.
          А сейчас как, зайчики будем мы морковку собирать.
            Игра "Кто быстрей соберет морковку?"
 
Вед: Прыгать больше мы не можем
         На столах уж стынет каша,
         И зовет нас няня наша.
 
Няня:
Утверждают доктора,
Что полезны каши.
Любят кашу по утрам
Все детишки наши.

Песня «Манная каша»
 
Вед: Любим петь и рисовать,
         Резать, клеить и читать.
Чтоб всё знать и развиваться,
Начинаем заниматься.
Сегодня нужно будет дорисовать портрет своей мамы.
                       Аттракцион : «Дорисуй портрет мамы»
Вызываются 3 детей и их мамы, мам сажают на стульчики, дают в руки по ватману.
На середине ватмана А3 вырезан овал с лица взрослого. Детям предлагается дорисовать портрет, нарисовать шею, уши, волосы.

Ведущая. А потом мы книгу интересную читали,
                  И что же мы из нее узнали?
Реб:
Есть мамы у птичек, есть мамы у кошек, 
У заек, у мишек, у всех, у всех крошек. 
Вразвалочку Мишка сюда к нам идёт, 
Что же он маме своей принесёт? 
Мишка: Мёду сладкого бочонок своей маме подарю. 
                Пусть мне мама улыбнётся, скажет: «Я тебя люблю!»
выбегает Лиса:
Лиса:Я для мамочки своей наловила карасей! 
Вед. Утром в дальнюю дорожку из деревни вышла кошка… 
Кошка: Я несу издалека маме  крынку молока! 
Вед Козлик мамочке несёт чуть не целый огород! 
Козлик: Есть морковка и капуста – маме будет очень вкусно! 
Вед.По тропинке из глуши белка к мамочке бежит. 
Белка:Я спешу, везу в тележке очень вкусные орешки. 
Вед. Ну и угощенье, всем на удивленье! 
ВСЕ ЗВЕРИ: Пусть узнает целый свет – лучше мамы в мире нет! 
                    Песня "Есть мама у котенка"
 Вед: Занимались вы на славу!
           А теперь гулять пойдем.
           Всем занятие по вкусу
           На прогулке мы найдем.
выходят 2 мальчика: 1-Поиграем в самолет?
                                 Ты пилот и я пилот
                            2-  И в заоблачную высь
                                 Мы  с тобою поднялись.
                   Игра "Летчики на аэродром" 
                
Дети:1реб: А ещё играли в стадо,
                    И рычать нам было надо.
                    Мы рычали и мычали,
         По-собачьи лаяли,
         Не слыхали замечаний
         Елены Николаевны.
2 реб:А она сказала строго:
Восп: — Что за шум такой у вас?
               Я детей видала много —
               Таких я вижу в первый раз.
2 реб:Мы сказали ей в ответ:
         Никаких детей тут нет!
Мы не Саши и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
 Восп:  Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров  в детсад веду.

Няня: Нагулялись? Наигрались?
Дети: Сил уж нет!
Няня: Быстро время пролетело, подошел уже обед!
           Чтобы силы появились, быстро за столы садитесь!
          
           Ведущая: И в постель легли потом, 
                             Все заснули крепким сном. 
                             Инсценирование песни Е.Александровой"Тихий час"

Ёжик из песни : А теперь пора вставать! 
                            Будем мам своих встречать! 
Выходит ребенок со своей мамой, читают стих.
Реб: Солнце скрылось за домами,
        Покидаем детский сад.
        И расспрашивает мама
        Про меня и про ребят.
Мама:   Как вы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что вы пили,
Что вы ели,
Что читали в детсаду?.
Реб: Я рассказываю честно
        И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Вед:  Вот и подходит к концу наш праздничный концерт. Дети сегодня для вас пели, танцевали, стихи читали. Но лучшим подарком для всех вас будут улыбки и хорошее настроение ваших детей. 
Ребёнок: Мамочке моей родной 
                Хочется мне пожелать, 
                Дома чаще быть со мной, 
                Чтоб одной мне не скучать. 
                Чтобы мы читали книжки, 
                Сшили шапочку для мишки… 
                Рядом с мамой мне светло 
                И уютно, и тепло! 
Ведущая: К мамам ,дети, подойдите,
                  и на танец пригласите!
Танец  с мамами "Рядом с мамочкой идем"
Праздник окончен, дети с мамами выходят из зала.


 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»