План-конспект зимней прогулки
Красавица-зима на участке в детском саду
Еремеева Виктория Александровна
Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.
Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость; Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;
Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело… И. Суриков
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: о зиме.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Дети (трогают снег): Холодный.
Воспитатель: А снег чистый или грязный?
Дети (чистый).
Воспитатель: Снег падает и большая куча снега называется сугроб. А на нашей игровой площадке есть сугроб?
Дети нет
Воспитатель: давайте возьмём лопатки и построим волшебный сугроб.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
(Дети носят снег. Делают из снега кучу. Затем воспитатель делает сверху убирая снег, углубление)
Воспитатель: А вы знаете, сугроб то наш волшебный он очень хочет с вами поиграть. Хотите с ним поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите у него открыт рот. Он любит ловить снежки. Давайте сделаем снежки, и каждый по очереди будет бросать снежок сугробу в рот.
Игра «Накорми сугроб». Цель: Развивать глазомер, ловкости, быстроты реакции, внимания, силу броска.
Воспитатель: Молодцы накормили наш сугроб.
Как хорошо мы поиграли, ребята, посмотрите кто это там сидит на скамеечке и скучает.
Дети: Зайчик
Воспитатель: бедненький. Он совсем замерз. Надо зайке помочь согреться. Ребята, а как можно согреть зайку
Дети: завернуть в одеяло, побегать, поскакать, поиграть
Воспитатель: давайте поиграем в игру –согревалочку «Зайка беленький сидит»
(Подвижная игра.) «Зайка беленький сидит» Цель: выполнение движений в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Воспитатель: Ну вот наш зайка и согрелся.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Пришла пора прощаться, пора нам в группу собираться.
Беседа с детьми:
– в какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Ответы детей.
- Зачем, мы сегодня наблюдали?
Ответы детей.
(Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода.)
А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.