Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Физкультурный досуг с родителями для детей первой младшей группы

Курочка Ряба

Кириллова Ирина Николаевна

Ведущий. Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок-Золотой Гребешок.
Ведущий
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?
Петушок: Чтобы не проспал народ  солнца ясного восход!
Солнышко, солнышко,                  Вращают кистями, подняв руки
Выгляни в окошечко,                       вверх («фонарики»).
На ребяток погляди,                          Приставляют ко лбу сначала
                                                          одну ладонь, потом другую («смотрят»).
Ты ребяткам посвети.                    Поднимают обе руки вверх, под­ставляя
                                                         ладошки солнышку.  
   Ведущий
Солнышко проснулось, а ребятки не просыпаются
Игра «Петушок»
Цель: обогащать двигательный опыт детей, вызывать жела­ние играть со взрослым.
Описание игры. Воспитатель говорит слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Утром рано встаешь,
Деткам спать не даешь.
Петушок:      Ку-ка-ре-ку!
Дети останавливаются и подражают петушку: хлопают «крыльями», произносят «ку-ка-ре-ку».
Воспитатель предлагает покормить петушка. Просит детей насыпать в ладошку зернышки и крошки. Дети делают движе­ние, как будто сыплют зернышки на ладошку.
Петушок, петушок! Поклюй крошки у нас из ладошки!
(Родители подставляют ладошки, детки клюют)
 
Пальчиковая игра «Петушок»
 
Петушок стоит весь яркий,            Ладонь вверх, указательный палец
Гребешок он чистит лапкой,   опирается на большой. Остальные
              пальцы растопырены в стороны и               
             подняты   вверх.
Петушок наш вдруг проснулся,   Ладонь вверх, указательный палец
                                  опирается на большой, остальные
               расставлены вверх.
Прямо К солнцу повернулся.       Повертеть кистью руки в разные
стороны.
Кукарекнул раз, два, три!   Разводить и сводить указательный
Ты сегодня не проспи. и большой пальцы.

Ведущий.
 Бабушка с дедушкой очень любили Курочку Рябу.
Выходит в серединку Курочка Ряба (Дети и родители встают вокруг)
Курица-красавица у меня жила.        Дети поворачиваются вокруг себя,
Ах, какая умница Курица была.        хлопают крылышками
Шила мне кафтаны,                           Наклоны вперёд-вниз,
Шила сапоги,                                     показываем сапожки
Вкусные, румяные пекла мне пироги.   Лепим пирожки руками
А когда управиться, сядет у ворот,     Присесть на корточки
сказочку расскажет, песенку споёт.   Встать, развести руки в  стороны
                                                             Вместе с курочкой сказать «ля-ля-ля»
                                
Ведущий. Снесла раз курочка яичко не простое, а золотое. (Курочка показывает золотое яйцо.) Дед бил-бил — не разбил, баба била-била — не разбила. (Стучит по яйцу деревянной ложкой.) Тут раздался какой-то шорох. Да это же мышка!
Пальчиковая игра «Мышки»
Вот как наши ребятишки                       Дети «скребут» пальниками по
Расшалились, словно мышки:               бедрам.
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш-ш-ш...                                                   Трут ладошкой о ладошку.
 
Ведущий. Мышка выползла из норки
(Дети ползают по залу, родители встают ноги врозь норка)
Ведущий  Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и покатилось.
Дети и родители катают друг другу мячики.
Ведущий. Покатилось яичко и разбилось
Плачет дед. Плачет баба. Не плачет только Курочка Ряба.
Курочка. Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. (показывает яичко с цыплёнком)
Ведущий Ребята, а ведь в яичке кто-то сидит. Кто там? Отгадайте.
Желтый, словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит...
Цыпленок. Пи-пи-пи! Подайте пить!
Ведущий
Дедушка и бабушка,
Как только услыхали,
Желтому цыпленку Водички сразу дали.
Только он воды напился,
С мамой, с папой в пляс пустился.
Петушок, курочка и дети танцуют
Ведущий.Вывел петушок свою семью на прогулку.
Петя в желтых сапогах Ходит по песку,
А потом как закричит...
Петух
Ку-ка-ре-ку!
Выходите, курочки,
Собирайте крошки,
Много здесь есть мушек На моей дорожке.
(А. Ануфриева)
 
Ведущий. Цыпленок тоже хочет кушать.
Пальчиковая игра «Цыпленок»
Бедный маленький цыпленок         Дети прижимают кулачки друг
Кушать захотел спросонок.          к другу.
Пальчиком, как клювом, бьет,      Стучат указательными пальцами
Будто бы пшено клюет.                по коленям.
(О. Узорова, Е. Нефёдова)
Сытый маленький цыпленок
 Поиграть зовет сестренок,
Приглашает и братишек,
Желтых милых шалунишек.
Все играют в прятки.
Спрячемся, ребятки!
Курочка проводит Игру «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки,         Дети ходят по залу с родителями
Спрятались ребятки,        Родители прячут деток, закрывая руками      
Желтые цыплятки.
Я по дворику хожу,            «Курочка» ходит, ищет детей,
Деток я не нахожу.            заглядывая под стулья, в углы.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки?
Я по залу похожу,              Подходит к детям.
Может, там детей найду. Дети показываются из объятий, машут руками
Вот мои ребятки,              «Курочка радуется»
Желтые цыплятки!              .
 
Вывела мама-курочка цыпленка во двор, чтобы он познако­мился со всеми деревенскими обитателями.
 
Эстонская народная хороводная игра «Веселись, детвора!»
Веселись, детвора!             Дети и родители, взявшись за руки, идут по
Поиграть пришла пора!     кругу.
—   Как мяучит кисонька?   Ведущий задает вопросы, дети
отвечают.
—   Мяу, мяу, мяу!                  Поочередно выдвигают руки впе­ред,
                                            подражая мягким движениям кошки.
—   А как лает Жученька?    Делают хватательные движения руками.
—   Гав, гав, гав!                   
—   Как мычит коровушка? Приставляют указательные
—   Му, му, му!                       пальцы к голове («рога»).
—   А как свинка хрюкает?   3раза прикасаются указатель-
—   Хрю-хрю-хрю!                  ным пальцем к носу.
Припев.                                Двигаются хороводом по кругу.
—   Как лягушки квакают?   Широко раздвигают пальцы, по-
—   Ква-ква-ква!                    казывая лапы лягушки, и кача­
ют ими вправо-влево.
—   Как утята крякают?    Соединяют все пальцы с боль-
—   Кря-кря-кря!                   шим («клюв») и раскрывают и
закрывают «клюв».
—   Воробьи чирикают?      Взмахивают руками, как крыльями.
—   Чик-чирик!                     
—   По дорожкам прыгают?                       Прыгают         на месте на двух ногах.
—   Прыг, прыг, прыг!        
Припев:                               Хоровод движется по кругу.
Веселись, детвора!
Завершается игра!
 
Ведущий. Ой, кто это? (показывает игрушку кошку)
Подвижная игра «Кошка и цыплята»
Цели: совершенствовать бег, подъём  на предметы и спуск с них, развивать внимание и ориентировку в пространстве, развивать воображение.
Описание игры. Воспитатель выполняет роль курочки, дети — цыплят. «Цыплята» бегают по группе, машут «крылыш­ками», «клюют зерна», взбираются на «жердочки» (невысокие скамейки).
Ведущий. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели майского жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы Полное корытце.
Т. Волгина
Воспитатель обращает внимание детей на кошку
Ведущий. На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
«Цыплята» убегают от «кошки» а «кош­ка» пытается их догнать. Дети прячутся у родителей, взрослые обнимают, целуют.
 
Ведущий Понравились вам наши герои? А теперь пойдёмте в группу и попробуем сделать цыплёнка сами.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»