Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальная физкультура
Иванова Ирина Ивановна
Цель: активизировать детей, повысить качество выполняемых ими упражнений за счет использования музыкальных произведений на физкультурных занятиях.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- способствовать укреплению организма детей;
2. Воспитательные:
- воспитание и развитие личностных (творческих качеств) и индивидуальных особенностей;
- формировать у детей эмоционально-положительную установку к физкультурным занятиям посредством музыкальных произведений.
3. Образовательные:
- развитие двигательных качеств движений детей (умение непринужденно придавать движениям характер, соответствующий особенностям музыкально-двигательного образа);
- развитие физических способностей;
- развивать временную ориентировку – способность двигаться в рамках определенного времени, согласовывая свои движения в соответствии с различным метроритмическим строением музыкального произведения;
- развитие музыкальности детей.
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся в физкультурном зале или на улице (при условии возможности использования магнитофонной записи) 4 раза в месяц, в утренний отрезок времени.
Примерный учебно-тематический план и содержание изучаемого курса.
№ п/п |
Структурная часть занятия | Обучение | Повторение | Закрепление | Всего |
1. | Вводная часть | 1 | 2 | 1 | 4 |
2. | Комплекс ОРУ | 1 | 2 | 1 | 4 |
3. | П.И. или музыкально-ритмические |
1 1 |
1 1 |
4 | |
Итого |
4 |
6 |
2 |
8 |
В вводной части занятия дети выполняют под музыку различные виды ходьбы и бега.
Выполнение ОРУ заменяется танцевально-ритмической разминкой под музыку.
Подвижные игры или музыкально-ритмические выполняются под музыку, заранее обговаривая правила. Дети выполняют различные виды ходьбы, бега, прыжков, пантомимы (передача образов животных), если требуется (хороводная игра) проговаривание или пропевание текста.
Развернутый тематический план проведения физкультурных занятий с использованием музыкальных произведений в группе детей старшего дошкольного возраста.
Месяц | Вводная часть | ОРУ | П.И., музыкально-ритмическая игра |
сентябрь | вальс Петрова | «Сказочный лес» | Игра на свободное творчество «Полет на жар птице» |
октябрь | «Капелька» | «Черепашки Ниндзя» | П.И. «Гном и грибы» |
ноябрь | «Тридевятое царство» | «Волшебник – недоучка» А.Пугачева | Танцевально-релаксационная игра «Гусли-самогуды» |
декабрь | «Новый год» | «Баба-Яга» группа «На-на» | П.И. «Двенадцать месяцев» |
январь | «Дорога не тропинка» | «Звездочет» | Музыкально-ритмическая игра «Звезды и звездочет» под вальс Штрауса. |
февраль | «Марш спасателей» | «Зима – холода» А.Губин |
Музыкально-ритмическая игра «Угадай-ка» |
март | «Ладушки» | «Облака» | П.И. «Пауки и мухи» |
апрель | «Улитка» | «Девчонка современная» | Танцевально-ритмическая игра «Будем вместе танцевать» |
май | «Река - молочная» | «Ножки» Группа «Краски» |
П.И. «Времена года» |
Дополнительные музыкально-ритмические игры, рекомендуемые для проведения в вечерний отрезок времени:
«Орлята учатся летать»
«Добрый жук»
«Круговой галоп»
«Кремена»
«Найди пару»
«Заводные игрушки»
Контрольно-диагностические задания.
- Тест на развитие координации движений.
- Тест на развитие гибкости.
- Тест на развитие выносливости.
- Уровень развития двигательной памяти (смотрится во время самостоятельного выполнения музыкально-ритмических движений во время проведения спортивных праздников, досугов, открытых занятий)
Ожидаемые результаты.
- Развитие опорно-двигательного аппарата.
- Развитие координации, гибкости.
- Знание о направлении, амплитуде, скорости, темпе и ритме движений.
- Развитие творческих способностей в исполнении танцевальных движений.
- Развитие эмоционально-положительной сферы.