Информационная карта проекта
Лучок – зеленый дружок
Шумкова Анна Валериевна
Продолжительность проекта: среднесрочный (три недели)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 2 - 3 года.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Всем хорошо знаком лук, но что мы знаем о пользе лука для человека, почему так важно употреблять в пищу этот горьковатый, но полезный овощ? Как растёт лук? Как вырастить лук на перо? Мы, взрослые, должны помочь ребёнку найти ответы на все эти вопросы.
Цель проекта: формирование представления о растении лук, где он растёт, как он растёт, о необходимых условиях для его роста и пользе для человека.
Задачи проекта:
- для детей:
1.Расширять представления ребенка об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).
2. Развивать интерес к развитию и росту растения.
3. Обогащать, расширять и активизировать словарь ребенка за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.
4.Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. 5. Формировать трудовые умения.
- для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
- для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста.
2. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
3. Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям в воспитании ребенка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «Луковые посиделки».
Продукты проекта:
- для детей: творческие работы в виде рисунков, аппликаций, пророщенные перья лука для еды во время обеда.
- для педагогов: д\и «Волшебный мешочек», «От какого овоща часть», газета для родителей «Знаете ли вы?»
- для родителей: книга с рецептами блюд из лука.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей: через творческо-познавательную деятельность у детей сформируются знания и представления о луке, они научатся сажать и ухаживать за луком. Дети узнают много интересного во время проекта и после его завершения смогут воспользоваться этой информацией, проявят интерес к познанию окружающего мира.
- для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала педагогов; повышение компетентности в использовании инновационных педагогических технологий.
- для родителей: оптимизация детско-родительских отношений, создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 2 - 3 года.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Всем хорошо знаком лук, но что мы знаем о пользе лука для человека, почему так важно употреблять в пищу этот горьковатый, но полезный овощ? Как растёт лук? Как вырастить лук на перо? Мы, взрослые, должны помочь ребёнку найти ответы на все эти вопросы.
Цель проекта: формирование представления о растении лук, где он растёт, как он растёт, о необходимых условиях для его роста и пользе для человека.
Задачи проекта:
- для детей:
1.Расширять представления ребенка об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).
2. Развивать интерес к развитию и росту растения.
3. Обогащать, расширять и активизировать словарь ребенка за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.
4.Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. 5. Формировать трудовые умения.
- для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
- для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста.
2. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
3. Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям в воспитании ребенка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «Луковые посиделки».
Продукты проекта:
- для детей: творческие работы в виде рисунков, аппликаций, пророщенные перья лука для еды во время обеда.
- для педагогов: д\и «Волшебный мешочек», «От какого овоща часть», газета для родителей «Знаете ли вы?»
- для родителей: книга с рецептами блюд из лука.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей: через творческо-познавательную деятельность у детей сформируются знания и представления о луке, они научатся сажать и ухаживать за луком. Дети узнают много интересного во время проекта и после его завершения смогут воспользоваться этой информацией, проявят интерес к познанию окружающего мира.
- для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала педагогов; повышение компетентности в использовании инновационных педагогических технологий.
- для родителей: оптимизация детско-родительских отношений, создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель. Подготовка к практическому (основному) этапу.
Задачи.
1. Собрать необходимую информацию по теме.
2. Разработать план мероприятий по теме проекта.
3. Подготовить семенной материал, ёмкости, место, где будет расти лук.
4. Провести беседы с детьми, родителями о важности выращивания лука. На подготовительном этапе был подобран необходимый материал для изучения данной проблемы, разработан цикл занятий, посажен лук, в специально отведённом месте в различные ёмкости – с землёй, водой, опилками.
Задачи.
1. Собрать необходимую информацию по теме.
2. Разработать план мероприятий по теме проекта.
3. Подготовить семенной материал, ёмкости, место, где будет расти лук.
4. Провести беседы с детьми, родителями о важности выращивания лука. На подготовительном этапе был подобран необходимый материал для изучения данной проблемы, разработан цикл занятий, посажен лук, в специально отведённом месте в различные ёмкости – с землёй, водой, опилками.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель. Расширение знаний детей о луке, его пользе.
Задачи.
1. Вырастить лук для употребления в пищу.
2. Развивать интерес к экспериментированию, воображение, творческие умения и навыки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
4. Привлечь родителей к участию в проекте.
Задачи.
1. Вырастить лук для употребления в пищу.
2. Развивать интерес к экспериментированию, воображение, творческие умения и навыки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
4. Привлечь родителей к участию в проекте.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Откуда берётся зелёный лук?», «Посадка лука», «Исследование лука в начале и конце посадки».
Чтение художественной литературы. И. Токмакова «Купите лук», чтение отрывков из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино», чтение загадок о лук, заучивание стихов.
Рассматривание иллюстраций с изображением лука, составление описательных рассказов. Просмотр мультфильмов. «Приключения Лунтика. Лук».
Беседы. «Лук – полезный овощ», «Лук - наш лучший друг», «Почему от лука слёзы льют?», «Для чего сажают лук?».
Изобразительная деятельность. Рисование - «У нас вырос лук». Лепка - «Растет на грядке лук». Аппликация – «Корзинка с лучком». Работа с раскраской «Лучок». Сюжетно-ролевые игры. «Магазин»: игровая ситуация «Покупка овощей», «Столовая»: игровая ситуация «Варим обед». Дидактические игры. «От какого овоща часть?», «Что здесь лишнее?», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию».
Двигательная деятельность. «Собираем урожай», «Раз, два, три, лук ты быстро собери».
Работа с родителями. Консультации: «Как организовать огород на подоконнике», «Лук – от семи недуг», «Как правильно сажать лук», стенгазета «Знаешь ли ты….» Выпуск стенгазеты «Лук – наш лучший друг»; изготовление кулинарной книги с рецептами луковых блюд от родителей.
«Откуда берётся зелёный лук?», «Посадка лука», «Исследование лука в начале и конце посадки».
Чтение художественной литературы. И. Токмакова «Купите лук», чтение отрывков из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино», чтение загадок о лук, заучивание стихов.
Рассматривание иллюстраций с изображением лука, составление описательных рассказов. Просмотр мультфильмов. «Приключения Лунтика. Лук».
Беседы. «Лук – полезный овощ», «Лук - наш лучший друг», «Почему от лука слёзы льют?», «Для чего сажают лук?».
Изобразительная деятельность. Рисование - «У нас вырос лук». Лепка - «Растет на грядке лук». Аппликация – «Корзинка с лучком». Работа с раскраской «Лучок». Сюжетно-ролевые игры. «Магазин»: игровая ситуация «Покупка овощей», «Столовая»: игровая ситуация «Варим обед». Дидактические игры. «От какого овоща часть?», «Что здесь лишнее?», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию».
Двигательная деятельность. «Собираем урожай», «Раз, два, три, лук ты быстро собери».
Работа с родителями. Консультации: «Как организовать огород на подоконнике», «Лук – от семи недуг», «Как правильно сажать лук», стенгазета «Знаешь ли ты….» Выпуск стенгазеты «Лук – наш лучший друг»; изготовление кулинарной книги с рецептами луковых блюд от родителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель. Провести развлечение «Луковые посиделки».
Задачи.
1. Обобщить знания детей по теме.
2. Дать детям заряд положительных эмоций.
3. Устроить праздничное чаепитие с луковым пирогом. На заключительном этапе прошло развлечение «Луковые посиделки».
Дети вспоминали всё, что они узнали о луке в ходе проекта, отгадывали загадки, играли в игры, танцевали, веселились. А в конце развлечения отведали вкусного пирога с луком, который испекли родители. В результате работы над проектом дети расширили свои знания о луке, его пользе для человека. Получили знания о том, что лук – живое существо, его необходимо поливать, ухаживать за ним. У детей сформировались знания и представления о луке. А родители получили удовольствие в процессе игры вместе с детьми и осознания своего участия работы над проектом.
Задачи.
1. Обобщить знания детей по теме.
2. Дать детям заряд положительных эмоций.
3. Устроить праздничное чаепитие с луковым пирогом. На заключительном этапе прошло развлечение «Луковые посиделки».
Дети вспоминали всё, что они узнали о луке в ходе проекта, отгадывали загадки, играли в игры, танцевали, веселились. А в конце развлечения отведали вкусного пирога с луком, который испекли родители. В результате работы над проектом дети расширили свои знания о луке, его пользе для человека. Получили знания о том, что лук – живое существо, его необходимо поливать, ухаживать за ним. У детей сформировались знания и представления о луке. А родители получили удовольствие в процессе игры вместе с детьми и осознания своего участия работы над проектом.