Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект прогулки в старшей группе

Березка –  «Символ Росси»

 

Чебан Варвара Степановна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №28
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Вступление

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №28 Петродворцового р-на.

Направленность группы общеразвивающая

Состав группы  – 23 человек: девочек  – 11, мальчиков – 12.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развиьтие
  •  познавательное развитие
  •  речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие.  

Технологии:

  • Коммуникативные; технология развивающего обучения

Цель: обобщение представлений детей о березе – символе Родины через наблюдения в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о характерных особенностях березы

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к наблюдениям в природе;
  • расширять словарь признаков;
  • развивать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

  • воспитывать патриотизм;
  • прививать эстетические чувства: слышать и понимать художественное слово, видеть прекрасное в природе;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о березе.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Передышка» (рассказ о березе); сказка «Дурак и береза»… Чтение стихов: А. Прокофьев: «Люблю березку русскую», С. Есенин «Белая береза под моим окном…»; загадки о деревьях, пословицы.

Игры на развитие наблюдательности («Что изменилось?», «Кто заметил?» …); художественное творчество; словотворчество (придумывание загадок, диалогов между деревьями и другое); разучивание стихотворений; труд в природе; циклические наблюдения; создание альбома «Наблюдение».

Материал и оборудование: колокольчик (свисток), деревянные игрушки, лопатки, ведра, для свободной деятельности: песочные наборы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, мячи…

Ход прогулки:

I. Выход на прогулку.

 Воспитатель с первой подгруппой детей выходит на улицу. Обращает внимание детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает».

Проводится игра с детьми.

На улицу выходит вторая подгруппа. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа:

Воспитатель: Где вы видите красоту? (Ответы детей). Как прекрасна родная природа!

II. Сюрпризный момент: дети замечают на участке желтый березовый листок, на котором что-то написано. Дети просят воспитателя прочитать, что там написано.

Воспитатель выполняет просьбу детей, читает:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Кто-то догадывается, что это загадка. Дети разгадывают загадку. 

  • Молодцы! Это - дерево. А на нашем участке растут деревья? Какие? Кто определил, с какого дерева этот листик? (Воспитатель показывает на найденный листик с загадкой) А где вы видите березу на нашем участке? Подойдите, пожалуйста, к березе, покажите мне ее (дети подходят к березе).

III. Наблюдения.

  1. Ближний план. Диалог воспитателя с детьми:
  • А почему вы решили, что это береза? (Дети называют отличительные признаки березы, при необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами)
  • Чем береза отличаются от рябины, клена, осины,других деревьев? Какой главный отличительный признак березы вы можете назвать? (У нее белый ствол черными пятнами). 
  • Давайте погладим кору березы. Какая она? Гладкая или шероховатая? Твердая или мягкая? (Кора березы гладкая и теплая, у неё есть трещинки- чечевички).
  • А как дышит береза? (Через эти чечевички).
  • Ребята, а что такое береста? (Это поверхностный слой коры).
  • Для чего дереву нужна береста? (Береста защищает деревья).
  • А кто живет под корой деревьев? Жучки, червячки.
  • А кто березе и другим деревьям помогают избавиться от этих вредных насекомых? (Птицы)

2. Дальний план. Диалог воспитателя с детьми:

  • А теперь отойдем подальше: встаньте к березе спиной и сделаемпо 5 шагов на южную сторону участка. Молодцы. Теперь мы можем повернуться к нашей березке и продолжить наши наблюдения. Давайте сравним березу с другими деревьями.
  • Какие деревья выше?
  • А как отличаются ветки? (У березки ветви опущены вниз – у клена смотрят (поднимаются) вверх
  • А почему березу называют кудрявой? (У нее много тоненьких веточек).
  • А где листва у берёзы?
  • Зачем падают листья осенью? Какими они были прежде чем опали? Почему ее листья были желтыми? (Мало света и тепла, короче день, холодно).
  • А как называется этот процесс? (Листопад).
  • Что осталось на ветках березы зимой? (Почки.)
    Предложить рассмотреть почку: рассказать, что под плотной кожурой почек спят, как в теплых колыбельках, молодые листочки.
  • Есть ли сегодня ветер? Как узнали? Как качаются веточки?
  • Какие веточки сильнее качаются? (Верхние, тонкие.)
  • Что помогает дереву крепко держаться в земле?
  • Как называют лес, в котором растут одни берёзы? (Березовая роща).
  • А какую пользу приносит береза людям? (Радует людей своей красотой, дает тень летом, очищает воздух, птички усаживаются на ветки, кормятся насекомыми,  песенки поют, а нам приятно слушать их).
  • Как вы думаете, береза живая или нет? Почему?

3. Игра-перевоплощение.

Воспитатель:

  • Представьте, что вы березки, а все вместе – березовая роща. Я буду называть разные явления, а вы должны будете показать мимикой, что чувствуете, а дерево, до которого я дотронусь волшебной палочкой, станет волшебным и еще скажет, что чувствует.

Воспитатель говорит:

  • Светит ласково солнышко. (После каждой реплики дети-березки мимикой передают чувства дерева).
  • Дождь пошел, поливает березки.
  • Легкий ветерок подул, ласково обнимает деревья.
  • Птички прилетели, чудесные песни поют.
  • В тени березки играют дети.
  • Вдруг один мальчик стал тянуться к нижней ветке (воспитатель подходит к одному воспитаннику-березке) этой березки и стал ломать ее.

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до соседней березки:

  • Что чувствует твоя березка-подружка? Ей больно? Ты можешь ей помочь?

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до другой березки:

  • Березка может сказать, что ей больно?

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до следующей березки:

  • А убежать, если кто-то ломает ветки? (Нет).

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до другой березки:

  • Эта березка снова Машенька.
  • А Маша может убежать, когда ей хотят причинить боль? Сказать, что ей больно, и даже заплакать?

4. Аналитическая деятельность.

Воспитатель обводит всех детей-берез волшебной палочкой:

  • Все березки снова ребятки.

Воспитатель обращается к детям:

  • Можно обижать деревья? Почему?
  • А вы говорите, когда вам делают больно?
  • А если вы поранитесь? Разбили коленки?
  • Чем можно помочь дереву, если ему навредили.

Ответы детей обобщить.

5. Комплимент березе.Воспитатель предлагает детям:

  • А как мы можем порадовать, что мы можем подарить березке? Давайте подарим добрые ласковые слова. Как мы можем назвать березу? (Березонька, русская красавица, белоствольная березка, кудрявая красавица…)

6. Слово воспитаиеля.

  • Береза – дерево, которое олицетворяет русскую природу. Это символ нашей Родины. Вы уже знаете, что березу воспевают в своих произведениях поэты и писатели, музыканты дарят березоньке свои песни, художники пишут с них картины. И каждый прохожий любуется ее необыкновенной красотой. А человеку, оказавшемуся на чужбине, березка при встрече напоминает о Родине.
  • Березу и другие деревья надо беречь от огня, нельзя вырубать деревья без надобности, зимой от холода: надо закрывать ствол березы снегом, чтобы корни не замерзли, а летом березе помогает солнце и дождик.
  • Мы поможем нашей березе:

IV/ Трудовая деятельность: сбор сломанных веточек  березы (если накануне был ветер) или окучивание березки снегом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились. За это березка говорит нам «спасибо».

 

Литература

И.В. Кравченко Прогулки в детском саду, М: «Сфера», 2008

М.Н. Сигимова Познание мира растений, Волгоград, «Учитель», 2009

Интернет ресурсы

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/01/konspekt-progulki-v-starshey-gruppe-belostvolnaya-berezka

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»