Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Социально- творческий проект

Эхо прошедшей войны!

Мишина Марина Николаевна
Сейте разумное, доброе, вечное…
Н. А. Некрасов
Размышляя над словами великого поэта, понимаешь, что именно эти ценности сменились другими духовными ориентирами. И сегодня, в период смены общественных формаций  мы видим смену нравственных ценностей у молодежи: такие понятия как «патриотизм», «долг», «честь», «совесть», «духовность» - имеют очень размытые границы; нарушается преемственность поколений в  воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В современном мире, при дефиците времени у многих родителей, к сожалению, не остается времени на своих детей, и невольно им приходится уклоняться от своего родительского долга.
В сложившейся ситуации остро встаёт вопрос о духовно-нравственном воспитании. ФГОС определяет духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников первостепенной задачей современной образовательной системы. Перемены в системе российского образования обязывают нас, педагогов, проанализировать прошлый педагогический опыт, выявить проблемы и соотнести свой опыт с требованиями ФГОС.
Главным помощником в этом вопросе является национальная культура: без знания традиций, истории своего народа невозможно воспитать человека, уважающего других людей, другую культуру. Верно сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».
На сегодняшний день, чтобы воспитать ребёнка  от взрослого требуется более высокий уровень культуры, педагогического мастерства , т.к. ребёнок в наше время стал более развитым, информативным. Семья и детский сад только во взаимодействии друг с другом создадут благоприятные условия для приобретения социального опыта. Нашей задачей в этом вопросе, мы считаем, создание определенных условий для осознания родителями важности своего участия в воспитании ребёнка.
На первом этапе  для более глубокого знакомства с семьями воспитанников, мы провели анкетирование. Проанализировав анкеты, мы увидели, что многим родителям не хватает педагогических знаний  для воспитания своих детей или эти знания носят чисто теоретический, формальный характер. Мы решили показать родителям на практике, как можно более продуктивно взаимодействовать со своим ребенком, используя не только стандартные формы работы, но и широко применяя новые технологии. Именно поэтому за основную форму работы с семьями,  мы  выбрали объединение родителей и детей, при участии педагогов в творческую группу «Родительский час». Мы составили планирование наших встреч с учётом трудностей и потребностей отдельно взятых семей. Помимо традиционных занятий мы использовали  и другие виды деятельности: экскурсии, спортивные мероприятия, викторины, проведение семейных праздников, встречи за «круглым столом», консультации для родителей. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в детском саду являются базовые национальные ценности, они лежат в основе уклада жизни дошкольника в детском саду. Мы ни на минуту не забываем, что семья - это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. При воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении ребенка. Дошкольное образовательное  учреждение,  являясь первой и весьма ответственной ступенью в образовании и воспитании маленького человека,  может оказать неоценимую помощь  каждой семье в поддержке духовных  ценностей, семейных традиций. К сожалению, многие молодые родители не знают, что такое традиции, какое они имеют значение в сохранении и укреплении семьи, какую роль играют в воспитании детей. Мы предложили родителям начать с простого - составить свою родословную. Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии и обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства». Кстати, традиции чтить память своих родственников, вспоминать тех, кого нет уже рядом с нами, тоже относятся к исконно русским традициям, равно как и постоянная забота о престарелых родителях. Давней русской традицией можно назвать передачу и хранение вещей, принадлежащих далеким предкам. История вещей становится не только достоянием отдельно взятой семьи, но и историей народа и всей Родины в целом. Таким образом, семейные традиции - это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.
Живя в культурной столице, невозможно оставить эту тему без внимания и не использовать её в своей работе. Начиная с совместных прогулок по городу, которые как нельзя лучше укрепляют, сближают  детей и родителей и,  заканчивая привлечением семей воспитанников к серьёзным проектам. Один из таких значимых проектов был  проведён в 2015 году. В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне мы не смогли остаться в стороне и со своими воспитанниками и их семьями подготовили и провели социально - творческий проект «Эхо прошедшей войны». Цель которого – осуществление нравственно - патриотического воспитания детей на основе изучения своей семьи и своей страны. В тесном взаимодействии с родителями была проведена поисковая работа в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили фотографии своих  близких, которые принимали участие в освобождении нашей Родины. В группе прошла выставка совместных работ детей и родителей « Моя семья – участница Победы», мы создали уголок боевой славы, куда поместили фотографии, фронтовые письма, боевые награды. Свои впечатления дети передавали в рисунках, все работы были представлены на тематических выставках. Мы стремились к тому, чтобы дети и их семьи как можно активнее вовлекались в этот процесс. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание родителями и воспитанниками своего труда. 
Нам хочется отметить, что духовность и нравственность воспитывают не сами проведенные мероприятия, а испытанные эмоциональные переживания ребенка. Поэтому так важно выбрать тематику будущих проектов, основанную на интересе  детей, который и обеспечивает мотивацию к принятию духовно-нравственных ценностей.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»