Конспект НОД
Весна пришла, встречаем птиц!
Колесникова Ольга Борисовна,
воспитатель ГБДОУ
Центр развития ребёнка - детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность:дети 3-4 лет
Цель:формирование первичных представлений о мире природы.
Педагогический замысел:
-
Развитие эмоционального отклика на весенние проявления природы.
-
Формирование элементарных представлений об объектах и свойствах окружающего мира: смена времени года, признаки весны, названия и признаки птиц.
-
Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Развитие умения отвечать на вопросы педагога, используя простые предложения, активизация словаря, связанная описанием природы и названиями птиц.
-
Развитие фантазии и воображения, умение воплощать собственный замысел и конструировать, используя палочки Кьюзенера.
-
Развитие моторики рук (умение создавать конструкции, используя палочки Кьюзенера).
Материалы к образовательной деятельности:
Демонстрационный материал:
Интерактивная доска, программа «Шаг за шагом».
Фланелеграф и иллюстрации птиц.
Примерный ход деятельности.
Дети собираются вместе, и воспитатель сообщает им о том, что утром по дороге в детский сад, он услышал пение птиц. Это пение так его впечатлило, что он решил его записать для детей.
Педагог включает аудиозапись, дети слушают голоса птиц.
Далее воспитатель задаёт детям вопрос: «Как вы думаете, почему они так звонко и радостно поют?»
Дети говорят, что наступила весна, с каждым днём становится всё теплее и теплее.
Педагог предлагает детям заглянуть в волшебный экран и посмотреть, что происходит весной с природой.
(Интерактивная доска. Программа «Шаг за шагом. Весна пришла».)
Дети, «листая страницы волшебного экрана», рассказывают о том, что происходит с природой весной. (Светит солнце, небо голубое, на деревьях распускаются листья, прилетают птицы, строят гнёзда, а в гнёздах появляются птенцы).
Педагог интересуется, много ли птиц знают дети, и приглашает пройти посмотреть, кто прилетел в гости.
(Фланелеграф с иллюстрациями птиц).
Дети называют птиц, объясняя, по каким признакам они узнали ту или иную птицу. (Ворона, воробей, синица, снегирь, клёст, ласточка).
Воспитатель приглашает поиграть и заодно посчитать, сколько лапок, крылышек и глазок у птичек.
«Лапка, раз!» (выдвинуть одну ногу)
«Лапка, два!» (выдвинуть другую ногу)
«Скок-скок-скок!» (прыжки на обеих ногах)
«Крылышко, раз!» (одну руку в сторону)
«Крылышко, два!» (другую руку в сторону)
«Хлоп-хлоп-хлоп!»
«Глазик, раз, глазик, два!» (закрываем ладошкой по очереди глаза)
«Клювик есть!» (потрогать нос)
«А хвостик здесь!» (повилять)
«Вот какие птички, птички невелички» (сжимают, разжимают кулачки)
«Весело скакали» (скачут)
«Зёрнышки клевали» (стучат пальчиками по полу)
«Быстро улетали!» (бегают, машут крыльями)
Воспитатель предлагает детям сделать для гостей птичек подарки - построить домики для птенцов.
Педагог демонстрирует детям, какой домик придумал и сделал он, используя палочки Кьюзенера. Дети вместе рассматривают конструкцию, считают, сколько палочек понадобилось для постройки, какого они цвета.
Затем, воспитатель предлагает детям придумать и построить свой домик.
Дети присаживаются за столы и конструируют домики, используя палочки Кьюзенера.
После выполнения работы дети демонстрируют домики друг другу.
В заключение, воспитатель просит детей вспомнить, чем они занимались, и что им больше всего понравилось.