Проект
День защитника Отечества
Юревич Светлана Сергеевна
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта:дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно-патриотических чувств детей.
Цели:
· Познакомить детей с Российской армией и её ролью в современном обществе.
· Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних защитников Отечества.
· Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Задачи:
· Воспитывать гордость за свою страну.
· Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
· Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
· Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества( воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Формы организации проекта:
· Тематическая непрерывная образовательная деятельность;
· Беседы;
· Чтение художественных произведений;
· Настольные игры;
· Рассматривание иллюстраций.
Подготовительный этап:
· Подбор детской художественной литературы;
· Подготовить презентацию «День защитника Отечества»;
· Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
· Дать задание для пап: изготовить макеты военной техники (из бросового материала);
· Подобрать родителям иллюстративный материал для изготовления альбома «Наша армия».
Содержание проекта:
· Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины;
· Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр «моряки», «семья»;
· Чтение художественной литературы детям: О.Чусовитина «Самый лучший»; Л.Воронкова «Родина», И. Даренский «Февраль», А. Ошнуров «В нашей армии»;
· Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление коллажа «Военная техника»;
· Словесные игры «Кому что нужно», игра с мячом «какие они защитники Отечества», речь с движениями «это солдаты»;
· Организовать творческую деятельность детей: рисование, аппликация, лепка.
Наглядный материал:
ü Иллюстрации;
ü Настольно-печатная игра «битва у реки»;
ü Библиотечка юного защитника «Энциклопедия военная техника», подборка журналов «боевые машины», Наглядно-дидактическое пособие «защитники Отечества», альбом «наша армия»;
ü Альбом «Военная техника»;
ü Художественная литература;
ü Солдатики и игрушки «Военная техника».
Реализация проекта:
НОД:
o Заучивание стихотворения А. Барто ,,Кораблик,,;
o Беседа << Маленький капитан>>;
o Составление рассказа по игрушке<< военная техника>>;
o Беседа на тему:<<Наша армия>>;
o Беседа <<Летят самолёты>>.
Изобразительная деятельность:
o Лепка <<подарок для папы>>(галстук);
o Лепка << Самолёты стоят на аэродроме>>;
o Аппликация<< Поздравительная открытка для папы >>;
o Рисование << Самолёты летят>>.
Конструктивная деятельность:
o Конструирование<< постройка башни для<< солдатов>>,<<лодки>>.
Итог проекта:
o Выставка совместных работ родителей с детьми << Военная техника>>;
o Составление альбома << Военная техника>>.