Проект
Мой Петербург
Юревич Светлана Сергеевна
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: 20.10.2014 по 07.11.2014
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема:
Незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Форма работы:
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественных произведений, настольные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки по городу (совместно с родителями).
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- дать рекомендации родителям (на страничке группы «Радуга104») по проведению целевых прогулок по городу.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь родителей к сбору материала для оформления альбома «Мой родной город».
Реализация проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей:
1) «Мой родной город»;
2) «Город – село»;
3) «Где мы были, что мы видели»;
4) «Дома в нашем городе»
5) «Улица, на которой я живу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Аппликация «Автобус»; «Автобусы на нашей улице» (коллективная работа);
Рисование: «Наша улица»; «Дома многоэтажные, город ночью».
3. Конструктивная деятельность:
«Наша улица», «Наш детский сад».
4. Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Вот какой рассеянный…»; Б.Сергуненков «Как Петр место для столицы искал». Стихи о Санкт-Петербурге М.Борисова «Кораблик», «Красавица Нева», «Полуденная пушка», «Памятник царю и его коню», «Кто гуляет по Летнему саду»; А. Кушнер «Белая ночь».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома «Мой родной город»;
- участие в городской акции «Сделаем наш город чище» (на территории ДОУ)
- проведение целевых прогулок по городу.
Итог проекта:
- оформление альбома: «Мой родной город»;
- участие в акции «Сделаем наш город чище»;
- проведение целевых прогулок по городу с детьми.
Список литературы:
Алифанова Г. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб.,2008.
Венгер О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
Стихи о Петербурге для детей. Пособие для воспитателей детского сада. СПб., 1994.
Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу. СПб., 2004.Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: 20.10.2014 по 07.11.2014
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема:
Незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Форма работы:
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественных произведений, настольные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки по городу (совместно с родителями).
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- дать рекомендации родителям (на страничке группы «Радуга104») по проведению целевых прогулок по городу.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь родителей к сбору материала для оформления альбома «Мой родной город».
Реализация проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей:
1) «Мой родной город»;
2) «Город – село»;
3) «Где мы были, что мы видели»;
4) «Дома в нашем городе»
5) «Улица, на которой я живу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Аппликация «Автобус»; «Автобусы на нашей улице» (коллективная работа);
Рисование: «Наша улица»; «Дома многоэтажные, город ночью».
3. Конструктивная деятельность:
«Наша улица», «Наш детский сад».
4. Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Вот какой рассеянный…»; Б.Сергуненков «Как Петр место для столицы искал». Стихи о Санкт-Петербурге М.Борисова «Кораблик», «Красавица Нева», «Полуденная пушка», «Памятник царю и его коню», «Кто гуляет по Летнему саду»; А. Кушнер «Белая ночь».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома «Мой родной город»;
- участие в городской акции «Сделаем наш город чище» (на территории ДОУ)
- проведение целевых прогулок по городу.
Итог проекта:
- оформление альбома: «Мой родной город»;
- участие в акции «Сделаем наш город чище»;
- проведение целевых прогулок по городу с детьми.
Список литературы:
Алифанова Г. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб.,2008.
Венгер О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
Стихи о Петербурге для детей. Пособие для воспитателей детского сада. СПб., 1994.
Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу. СПб., 2004.Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: 20.10.2014 по 07.11.2014
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема:
Незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Форма работы:
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественных произведений, настольные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки по городу (совместно с родителями).
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- дать рекомендации родителям (на страничке группы «Радуга104») по проведению целевых прогулок по городу.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь родителей к сбору материала для оформления альбома «Мой родной город».
Реализация проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей:
1) «Мой родной город»;
2) «Город – село»;
3) «Где мы были, что мы видели»;
4) «Дома в нашем городе»
5) «Улица, на которой я живу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Аппликация «Автобус»; «Автобусы на нашей улице» (коллективная работа);
Рисование: «Наша улица»; «Дома многоэтажные, город ночью».
3. Конструктивная деятельность:
«Наша улица», «Наш детский сад».
4. Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Вот какой рассеянный…»; Б.Сергуненков «Как Петр место для столицы искал». Стихи о Санкт-Петербурге М.Борисова «Кораблик», «Красавица Нева», «Полуденная пушка», «Памятник царю и его коню», «Кто гуляет по Летнему саду»; А. Кушнер «Белая ночь».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома «Мой родной город»;
- участие в городской акции «Сделаем наш город чище» (на территории ДОУ)
- проведение целевых прогулок по городу.
Итог проекта:
- оформление альбома: «Мой родной город»;
- участие в акции «Сделаем наш город чище»;
- проведение целевых прогулок по городу с детьми.
Список литературы:
Алифанова Г. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб.,2008.
Венгер О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
Стихи о Петербурге для детей. Пособие для воспитателей детского сада. СПб., 1994.
Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу. СПб., 2004.Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: 20.10.2014 по 07.11.2014
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема:
Незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Форма работы:
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественных произведений, настольные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки по городу (совместно с родителями).
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- дать рекомендации родителям (на страничке группы «Радуга104») по проведению целевых прогулок по городу.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь родителей к сбору материала для оформления альбома «Мой родной город».
Реализация проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей:
1) «Мой родной город»;
2) «Город – село»;
3) «Где мы были, что мы видели»;
4) «Дома в нашем городе»
5) «Улица, на которой я живу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Аппликация «Автобус»; «Автобусы на нашей улице» (коллективная работа);
Рисование: «Наша улица»; «Дома многоэтажные, город ночью».
3. Конструктивная деятельность:
«Наша улица», «Наш детский сад».
4. Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Вот какой рассеянный…»; Б.Сергуненков «Как Петр место для столицы искал». Стихи о Санкт-Петербурге М.Борисова «Кораблик», «Красавица Нева», «Полуденная пушка», «Памятник царю и его коню», «Кто гуляет по Летнему саду»; А. Кушнер «Белая ночь».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома «Мой родной город»;
- участие в городской акции «Сделаем наш город чище» (на территории ДОУ)
- проведение целевых прогулок по городу.
Итог проекта:
- оформление альбома: «Мой родной город»;
- участие в акции «Сделаем наш город чище»;
- проведение целевых прогулок по городу с детьми.
Список литературы:
Алифанова Г. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб.,2008.
Венгер О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
Стихи о Петербурге для детей. Пособие для воспитателей детского сада. СПб., 1994.
Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу. СПб., 2004.Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: 20.10.2014 по 07.11.2014
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема:
Незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Форма работы:
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественных произведений, настольные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки по городу (совместно с родителями).
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- дать рекомендации родителям (на страничке группы «Радуга104») по проведению целевых прогулок по городу.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь родителей к сбору материала для оформления альбома «Мой родной город».
Реализация проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей:
1) «Мой родной город»;
2) «Город – село»;
3) «Где мы были, что мы видели»;
4) «Дома в нашем городе»
5) «Улица, на которой я живу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Аппликация «Автобус»; «Автобусы на нашей улице» (коллективная работа);
Рисование: «Наша улица»; «Дома многоэтажные, город ночью».
3. Конструктивная деятельность:
«Наша улица», «Наш детский сад».
4. Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Вот какой рассеянный…»; Б.Сергуненков «Как Петр место для столицы искал». Стихи о Санкт-Петербурге М.Борисова «Кораблик», «Красавица Нева», «Полуденная пушка», «Памятник царю и его коню», «Кто гуляет по Летнему саду»; А. Кушнер «Белая ночь».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома «Мой родной город»;
- участие в городской акции «Сделаем наш город чище» (на территории ДОУ)
- проведение целевых прогулок по городу.
Итог проекта:
- оформление альбома: «Мой родной город»;
- участие в акции «Сделаем наш город чище»;
- проведение целевых прогулок по городу с детьми.
Список литературы:
Алифанова Г. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб.,2008.
Венгер О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
Стихи о Петербурге для детей. Пособие для воспитателей детского сада. СПб., 1994.
Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу. СПб., 2004.Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: 20.10.2014 по 07.11.2014
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема:
Незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Форма работы:
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественных произведений, настольные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки по городу (совместно с родителями).
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- дать рекомендации родителям (на страничке группы «Радуга104») по проведению целевых прогулок по городу.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь родителей к сбору материала для оформления альбома «Мой родной город».
Реализация проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей:
1) «Мой родной город»;
2) «Город – село»;
3) «Где мы были, что мы видели»;
4) «Дома в нашем городе»
5) «Улица, на которой я живу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Аппликация «Автобус»; «Автобусы на нашей улице» (коллективная работа);
Рисование: «Наша улица»; «Дома многоэтажные, город ночью».
3. Конструктивная деятельность:
«Наша улица», «Наш детский сад».
4. Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Вот какой рассеянный…»; Б.Сергуненков «Как Петр место для столицы искал». Стихи о Санкт-Петербурге М.Борисова «Кораблик», «Красавица Нева», «Полуденная пушка», «Памятник царю и его коню», «Кто гуляет по Летнему саду»; А. Кушнер «Белая ночь».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома «Мой родной город»;
- участие в городской акции «Сделаем наш город чище» (на территории ДОУ)
- проведение целевых прогулок по городу.
Итог проекта:
- оформление альбома: «Мой родной город»;
- участие в акции «Сделаем наш город чище»;
- проведение целевых прогулок по городу с детьми.
Список литературы:
Алифанова Г. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб.,2008.
Венгер О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
Стихи о Петербурге для детей. Пособие для воспитателей детского сада. СПб., 1994.
Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу. СПб., 2004.Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: 20.10.2014 по 07.11.2014
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема:
Незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Форма работы:
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественных произведений, настольные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки по городу (совместно с родителями).
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- дать рекомендации родителям (на страничке группы «Радуга104») по проведению целевых прогулок по городу.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь родителей к сбору материала для оформления альбома «Мой родной город».
Реализация проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей:
1) «Мой родной город»;
2) «Город – село»;
3) «Где мы были, что мы видели»;
4) «Дома в нашем городе»
5) «Улица, на которой я живу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Аппликация «Автобус»; «Автобусы на нашей улице» (коллективная работа);
Рисование: «Наша улица»; «Дома многоэтажные, город ночью».
3. Конструктивная деятельность:
«Наша улица», «Наш детский сад».
4. Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Вот какой рассеянный…»; Б.Сергуненков «Как Петр место для столицы искал». Стихи о Санкт-Петербурге М.Борисова «Кораблик», «Красавица Нева», «Полуденная пушка», «Памятник царю и его коню», «Кто гуляет по Летнему саду»; А. Кушнер «Белая ночь».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома «Мой родной город»;
- участие в городской акции «Сделаем наш город чище» (на территории ДОУ)
- проведение целевых прогулок по городу.
Итог проекта:
- оформление альбома: «Мой родной город»;
- участие в акции «Сделаем наш город чище»;
- проведение целевых прогулок по городу с детьми.
Список литературы:
Алифанова Г. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб.,2008.
Венгер О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
Стихи о Петербурге для детей. Пособие для воспитателей детского сада. СПб., 1994.
Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу. СПб., 2004.Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: 20.10.2014 по 07.11.2014
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема:
Незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Форма работы:
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественных произведений, настольные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки по городу (совместно с родителями).
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- дать рекомендации родителям (на страничке группы «Радуга104») по проведению целевых прогулок по городу.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь родителей к сбору материала для оформления альбома «Мой родной город».
Реализация проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей:
1) «Мой родной город»;
2) «Город – село»;
3) «Где мы были, что мы видели»;
4) «Дома в нашем городе»
5) «Улица, на которой я живу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Аппликация «Автобус»; «Автобусы на нашей улице» (коллективная работа);
Рисование: «Наша улица»; «Дома многоэтажные, город ночью».
3. Конструктивная деятельность:
«Наша улица», «Наш детский сад».
4. Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Вот какой рассеянный…»; Б.Сергуненков «Как Петр место для столицы искал». Стихи о Санкт-Петербурге М.Борисова «Кораблик», «Красавица Нева», «Полуденная пушка», «Памятник царю и его коню», «Кто гуляет по Летнему саду»; А. Кушнер «Белая ночь».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома «Мой родной город»;
- участие в городской акции «Сделаем наш город чище» (на территории ДОУ)
- проведение целевых прогулок по городу.
Итог проекта:
- оформление альбома: «Мой родной город»;
- участие в акции «Сделаем наш город чище»;
- проведение целевых прогулок по городу с детьми.
Список литературы:
Алифанова Г. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб.,2008.
Венгер О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
Стихи о Петербурге для детей. Пособие для воспитателей детского сада. СПб., 1994.
Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу. СПб., 2004.Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: 20.10.2014 по 07.11.2014
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема:
Незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Форма работы:
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественных произведений, настольные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки по городу (совместно с родителями).
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- дать рекомендации родителям (на страничке группы «Радуга104») по проведению целевых прогулок по городу.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь родителей к сбору материала для оформления альбома «Мой родной город».
Реализация проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей:
1) «Мой родной город»;
2) «Город – село»;
3) «Где мы были, что мы видели»;
4) «Дома в нашем городе»
5) «Улица, на которой я живу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Аппликация «Автобус»; «Автобусы на нашей улице» (коллективная работа);
Рисование: «Наша улица»; «Дома многоэтажные, город ночью».
3. Конструктивная деятельность:
«Наша улица», «Наш детский сад».
4. Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Вот какой рассеянный…»; Б.Сергуненков «Как Петр место для столицы искал». Стихи о Санкт-Петербурге М.Борисова «Кораблик», «Красавица Нева», «Полуденная пушка», «Памятник царю и его коню», «Кто гуляет по Летнему саду»; А. Кушнер «Белая ночь».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома «Мой родной город»;
- участие в городской акции «Сделаем наш город чище» (на территории ДОУ)
- проведение целевых прогулок по городу.
Итог проекта:
- оформление альбома: «Мой родной город»;
- участие в акции «Сделаем наш город чище»;
- проведение целевых прогулок по городу с детьми.
Список литературы:
Алифанова Г. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб.,2008.
Венгер О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
Стихи о Петербурге для детей. Пособие для воспитателей детского сада. СПб., 1994.
Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу. СПб., 2004.Проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно-творческий.
По срокам проведения: 20.10.2014 по 07.11.2014
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема:
Незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Форма работы:
Тематическая непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественных произведений, настольные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки по городу (совместно с родителями).
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- дать рекомендации родителям (на страничке группы «Радуга104») по проведению целевых прогулок по городу.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь родителей к сбору материала для оформления альбома «Мой родной город».
Реализация проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей:
1) «Мой родной город»;
2) «Город – село»;
3) «Где мы были, что мы видели»;
4) «Дома в нашем городе»
5) «Улица, на которой я живу»
2. Изобразительная деятельность детей:
Аппликация «Автобус»; «Автобусы на нашей улице» (коллективная работа);
Рисование: «Наша улица»; «Дома многоэтажные, город ночью».
3. Конструктивная деятельность:
«Наша улица», «Наш детский сад».
4. Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Вот какой рассеянный…»; Б.Сергуненков «Как Петр место для столицы искал». Стихи о Санкт-Петербурге М.Борисова «Кораблик», «Красавица Нева», «Полуденная пушка», «Памятник царю и его коню», «Кто гуляет по Летнему саду»; А. Кушнер «Белая ночь».
5. Участие родителей в реализации проекта:
- сбор материала для оформления альбома «Мой родной город»;
- участие в городской акции «Сделаем наш город чище» (на территории ДОУ)
- проведение целевых прогулок по городу.
Итог проекта:
- оформление альбома: «Мой родной город»;
- участие в акции «Сделаем наш город чище»;
- проведение целевых прогулок по городу с детьми.
Список литературы:
Алифанова Г. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб.,2008.
Венгер О. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
Стихи о Петербурге для детей. Пособие для воспитателей детского сада. СПб., 1994.
Никонова Е. Первые прогулки по Петербургу. СПб., 2004.