Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок»
(4 - 5 лет)
Алексеева Ирина Николаевна;
.Дорошина Мария Валерьевна,
ГБДОУ № 28
.Дорошина Мария Валерьевна,
ГБДОУ № 28
Невского района Санкт -Петербурга
Период | Тема недели |
Совместная деятельность с детьми | |||
Месяц |
Неделя |
Содержание |
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения | ||
Сентябрь |
I неделя |
«Детский сад. Игрушки» (Что такое детский сад?) | Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. | Коллаж «Наш детский сад» (или тематический альмом "Наша группа (д-с)") | |
II неделя |
«Детский сад. Профессии» (Экскурсия на кухню) |
Познакомить с трудом повара детского сада. Ввести в словарь детей слова:котел, противень, дуршлаг. | Альбом «Кто работает в детском саду» |
||
III неделя |
«Дружат мальчики и девочки» | Познакомить с трудом работников прачечной. | Игра «Передай настроение» |
||
IV неделя |
«Осень, осень в гости просим» |
Познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди; изменение в одежде людей, сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д.); с обобщающим понятием времена года | Коллективная работа «Осенний лес» |
||
Октябрь |
I неделя |
«Осень. Деревья» | Познакомить детей с основными понятиями деревьев, их строением. Уточнить где они растут, как меняются, в зависимости от времени года. Рассказать для чего нужны деревья; познакомить с обобщающим понятием деревья. | «Прогулка в осенний парк – на пороге осень» | |
II неделя |
«Овощи. Овощной магазин» "Осенние витамины" |
Познакомить детей с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи. Закрепить представление о пользе витаминов и их значение для здоровья человека |
«Экскурсия в овощной магазин» (газета) | ||
III неделя |
«Мы едим полезные продукты» | Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | Панно «Фруктовая корзина» | ||
IV неделя |
«Дары осени» | Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающие понятие грибы, ягоды. | "Поделки из овощей " Или С-Р игра " Овощной магазин " |
||
Ноябрь |
I неделя |
«Ягоды. Грибы» (продолжение) | Продолжать знакомить детей. с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Закрепить понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. | Праздник «Осень разноцветная» |
|
II неделя |
«Домашние животные» |
Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботится о нем. Закрепить знание названий детенышей домашних животных. |
«Макет фермы из конструктора «Лего» |
||
III неделя |
|||||
«Детки в клетке. Зоопарк» |
Закрепить знания о животных жарких стран. Закрепить знание названий детенышей животных. | Вечер развлечений «Отгадай загадку» |
|||
IV неделя |
«В гостях у Михаила Ивановича. Животные средней полосы.» | Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения | |||
Декабрь |
I неделя II неделя |
«Секрет тетушки Тортилы. Какие еще бывают животные» (лягушки, ящерицы, черепахи) | Дать представление о лягушке, ящерице, черепахи: внешний вид, способ передвижения, повадки | Презентация " Забавные рептилии" | |
III неделя |
«Что бывает зимой?» | Уточнить знание о зимних явлениях природы | Новогодний праздник | ||
IV неделя |
«Новогодний праздник «Елка, елка – колкая иголка» | Познакомить детей с новогодним праздником, его особенностями (бывает зимой; приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогоднюю елку) | Елка в технике «ладошки» (коллективная работа) |
||
Январь |
II неделя |
«Как зимуют звери и птицы» |
Познакомить с особенностями диких животных впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни | Коллективная работа «Прилетели снегири» «Зимовье зверей» - настольный театр |
|
III неделя |
|||||
IV неделя |
«Как зимуют растения на улице и в комнате» | Закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знания правил ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. | Выставка детских работ «Комнатные растения» (в технике пуантилизм) | ||
Февраль |
I - II неделя |
«Едет, плавает, летает» | Познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием транспорт; дать представление об элементарных частях машины | «Макет улицы» | |
III неделя |
«Нам на улице не страшно» | Расширять представление об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигнала светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора | «Макет улицы» (продолжение) | ||
IV неделя |
«Наша армия» | Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Активизировать в речи слова: моряк, солдат, летчик, некоторые названия военной техники и оружия. | Физкультурный досуг «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» | ||
Март |
I неделя |
«Весна - красна» | Познакомить детей с основными признаками весны; с весенними забавами. Закрепить обобщающее понятие времена года | Праздник весны «Мамочка любимая» | |
II-III неделя |
"Разные материалы: стекло, ткань" "Разные материалы: дерево, металл" |
Познакомить со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным) и ткани (прочная, мнется, можно резать и т.д) Познакомить со свойствами дерева (прочное, легкое) и металла (прочное, тяжелое). |
Сервиз из бросового материала (совместно с родителями) «Макет комнаты» (мебельное ателье из спичечных коробков) |
||
IVнеделя |
«Пернатые друзья» | Обобщить представление о зимующих и перелетных птицах, закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. | Альбом «Птицы нашего города» | ||
Апрель |
I неделя 03.04-07.04 |
«Рыбки в аквариуме» | Познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними. | Коллективное панно «Аквариум» | |
II неделя |
«Цветы весны» | Уточнить представление о первоцветах, воспитывать бережное отношение к растениям | «Огород на окне» (выращивание рассады цветов) | ||
III неделя 17.04-21.04 |
«Вся природа проснулась после зимнего сна» |
Обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в растительном и животном мире. |
Вечер загадок |
||
IV неделя |
«Дом, в котором я живу» (город и село) | Познакомить с понятиями «город» и «село», учить находить различия между городом и селом (дома, количество улиц, разнообразие транспорта) | |||
Май |
I неделя |
«Все работы хороши, выбирай на вкус. Почтальон.» | Познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия. | Экскурсия на почту. | |
II неделя |
«Наша Родина - Россия» | Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства, народных сказках, потешках. Воспитывать любовь к своей Родине. | Игра «Узнай свой район» (альбом фотографий достопримечательностей Невского района или альбом «Невский район – шаг в историю») | ||
III неделя |
«Наш город» | Познакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями | |||
IV неделя |
«Скоро лето. Насекомые» |
Познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе. Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их прибывания | Коллективная работа «На лугу» (в технике оригами) |
Список используемой литературы:
- «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Мозаико-Синтез. Москва, 2014г.
- М.А. Калинина «Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО» (Санкт-Петербург, Дество-Пресс, 2015 г.)
- «Формирование целостной картины мира «Средняя группа» (Под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой) Центр педагогического образования, Москва 2015г.
- Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход» (Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016 г.)
- И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа» (Издательский дом «Цветной мир», Москва 2015 г.)
- О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» (Творческий центр «Сфера», Москва 2010 г.)
- А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» (Академия развития, Ярославль, Академия Холдинг, 2004 г.)
- Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
- Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
- Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
- С.Н. Новиковская «Поделки из бумаги» (Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013г.)
- Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно» (Творческий центр Сфера, Москва 2004г)
- З.Д. Коваленко «Аппликация семенами» (Мозаика-Синтез, Москва, 2014г.)
- Е.А. Алябьева «Развитие воображения в речи детей 4-7 лет» (Творческий центр Сфера, Москва 2005г.)
- Н.С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» (Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2012 г.)