Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок»

(4 - 5 лет)
Алексеева Ирина Николаевна;
.Дорошина Мария Валерьевна,

ГБДОУ № 28
Невского района Санкт -Петербурга
Период  
Тема недели
Совместная деятельность с детьми  
 
Месяц
 
Неделя
 
Содержание
Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сентябрь
I неделя

 

 
«Детский сад. Игрушки» (Что такое детский сад?) Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. Коллаж «Наш детский сад» (или тематический альмом "Наша группа (д-с)")  
II неделя
 
«Детский сад. Профессии»
(Экскурсия на кухню)
Познакомить с трудом повара детского сада. Ввести в словарь детей слова:котел, противень, дуршлаг.  
 
Альбом «Кто работает в детском саду»
 
III неделя
 
«Дружат мальчики и девочки» Познакомить с трудом работников прачечной.  
Игра «Передай настроение»
 
IV неделя
 
«Осень, осень в гости просим»
 
Познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди; изменение в одежде людей, сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д.); с обобщающим понятием времена года  
 
Коллективная работа «Осенний лес»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Октябрь
I неделя
 
«Осень. Деревья» Познакомить детей с основными понятиями деревьев, их строением. Уточнить где они растут, как меняются, в зависимости от времени года. Рассказать для чего нужны деревья; познакомить с обобщающим понятием деревья. «Прогулка в осенний парк – на пороге осень»  
II неделя
 
«Овощи. Овощной магазин»
 
 
 
 
 
 
"Осенние витамины"
Познакомить детей с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи.
 
Закрепить представление о пользе витаминов и их значение для здоровья человека
«Экскурсия в овощной магазин» (газета)  
III неделя
 
«Мы едим полезные продукты» Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Панно «Фруктовая корзина»  
IV неделя
 
«Дары осени» Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающие понятие грибы, ягоды. "Поделки из овощей "
Или  С-Р игра " Овощной магазин "
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ноябрь
I неделя
 
«Ягоды. Грибы» (продолжение) Продолжать знакомить детей. с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Закрепить понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.  
 
Праздник «Осень разноцветная»
 
II неделя
 

 
 
 
 
«Домашние животные»

 
Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботится о нем.
Закрепить знание названий детенышей домашних животных.
 
 
 
 
«Макет фермы из конструктора «Лего»
 
 
III неделя

 
 
«Детки в клетке. Зоопарк»
 
Закрепить знания о животных жарких стран. Закрепить знание названий детенышей животных.  
 
Вечер развлечений
«Отгадай загадку»

 
 
IV неделя
 
«В гостях у Михаила Ивановича. Животные средней полосы.» Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения  
 
 
 
Декабрь
I неделя

II неделя

 
«Секрет тетушки Тортилы. Какие еще бывают животные» (лягушки, ящерицы, черепахи) Дать представление о лягушке, ящерице, черепахи: внешний вид, способ передвижения, повадки Презентация " Забавные рептилии"  
III неделя
 
«Что бывает зимой?» Уточнить знание о зимних явлениях природы Новогодний праздник  
IV неделя
 
«Новогодний праздник «Елка, елка – колкая иголка» Познакомить детей с новогодним праздником, его особенностями (бывает зимой; приходит  Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогоднюю елку) Елка в технике «ладошки» (коллективная работа)
 
 
 
 
 
 
Январь
II неделя
 
 
 
«Как зимуют звери и птицы»
Познакомить с особенностями диких животных впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни Коллективная работа «Прилетели снегири»
 
«Зимовье зверей» - настольный театр
 
III неделя
 
 
IV неделя
 
«Как зимуют растения на улице и в комнате» Закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знания правил ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Выставка детских работ «Комнатные растения» (в технике пуантилизм)  
 
 
 
 
 
 
Февраль
I - II неделя
 
«Едет, плавает, летает» Познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием транспорт; дать представление об элементарных частях машины «Макет улицы»  
III неделя
 
«Нам на улице не страшно» Расширять представление об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигнала светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора «Макет улицы» (продолжение)  
IV неделя
 
«Наша армия» Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Активизировать в речи слова: моряк, солдат, летчик, некоторые названия военной техники и оружия. Физкультурный досуг «Мы ребята смелые, ловкие, умелые»  
 
 
Март
I неделя
 
«Весна - красна» Познакомить детей с основными признаками весны; с весенними забавами. Закрепить обобщающее понятие времена года Праздник весны «Мамочка любимая»  
II-III неделя

 
 
 
 

 
"Разные материалы: стекло, ткань"
 
 
 
 
"Разные материалы: дерево, металл"
Познакомить со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным) и ткани (прочная, мнется, можно резать и т.д)
Познакомить со свойствами дерева (прочное, легкое) и металла (прочное, тяжелое).

 
Сервиз из бросового материала (совместно с родителями)
 
 
 
«Макет комнаты» (мебельное ателье из спичечных коробков)
 
IVнеделя
 
«Пернатые друзья» Обобщить представление о зимующих и перелетных птицах, закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. Альбом «Птицы нашего города»  
 
 
 
 
 
 
 
 
Апрель
I неделя
03.04-07.04
«Рыбки в аквариуме» Познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними. Коллективное панно «Аквариум»  
II неделя
 
«Цветы весны» Уточнить представление о первоцветах, воспитывать бережное отношение к растениям «Огород на окне» (выращивание рассады цветов)  
 
III неделя
17.04-21.04
 
«Вся природа проснулась после зимнего сна»
 
Обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в растительном и животном мире.
 
 
 
 
Вечер загадок
 
IV неделя
 
«Дом, в котором я живу» (город и село) Познакомить с понятиями  «город» и «село», учить находить различия между городом и селом (дома, количество улиц, разнообразие транспорта)  
 
 
 
 
 
 
 
 
Май
I неделя
 
«Все работы хороши, выбирай на вкус. Почтальон.» Познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия. Экскурсия на почту.  
II неделя
 
«Наша Родина - Россия» Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства, народных сказках, потешках. Воспитывать любовь к своей Родине. Игра «Узнай свой район» (альбом фотографий достопримечательностей Невского района или альбом «Невский район – шаг в историю»)  
III неделя
 
«Наш город» Познакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями  
IV неделя
 
«Скоро лето. Насекомые»
 
Познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе. Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их прибывания Коллективная работа «На лугу» (в технике оригами)  
 
Список используемой литературы:
  1. «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Мозаико-Синтез. Москва, 2014г.
  2. М.А. Калинина «Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО» (Санкт-Петербург, Дество-Пресс, 2015 г.)
  3. «Формирование целостной картины мира «Средняя группа» (Под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой) Центр педагогического образования, Москва 2015г.
  4. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход» (Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016 г.)
  5. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа» (Издательский дом «Цветной мир», Москва 2015 г.)
  6. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» (Творческий центр «Сфера», Москва 2010 г.)
  7. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» (Академия развития, Ярославль, Академия Холдинг, 2004 г.)
  8. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
  9. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
  10. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
  11. С.Н. Новиковская «Поделки из бумаги» (Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013г.)
  12. Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно» (Творческий центр Сфера, Москва 2004г)
  13. З.Д. Коваленко «Аппликация семенами» (Мозаика-Синтез, Москва, 2014г.)
  14. Е.А. Алябьева «Развитие воображения в речи детей 4-7 лет» (Творческий центр Сфера, Москва 2005г.)
  15. Н.С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» (Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2012 г.)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»