Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Педагогический проект

Правила дорожного движения

 
воспитатель
 
2015 – 2016 учебный год
 Вид проекта:  
творческо – информационный
 Продолжительность проекта:
долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь – май)
 Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
 Актуальность темы:
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины.
У  них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной  обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической  ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития, активно привлекая к этому родителей.
 Цель проекта:
-Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
-Добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте.
-Пополнить развивающую среду наглядно – дидактическими материалами, играми, пособиями по данной теме.
 Задачи проекта:
-Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.
-Обогатить словарь детей стихами о правилах дорожного движения, загадками о транспорте.
-Учить применять полученные знания на практике.
-Развивать творческие способности дошкольников.
-Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
-Заинтересовывать родителей данной проблемой и активно вовлекать их  в образовательный процесс ГБДОУ.
-Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по обучению правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат:
-Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.
-Научатся различать понятия «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
-Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.
-Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
-Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
-Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.
  Этапы проекта:
 1  Подготовительный этап
-   Постановка цели и задач
-   Подбор материала о правилах дорожного движения
-   Составление тематических планов
- Создание и разработка дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения
-   Сотрудничество с родителями
      Перед началом работы по проекту необходимо рассказать родителям о целях, задачах проекта, постараться убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми.  Для родителей проводиться консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона безопасности пешехода на дороге», изготавливаются папки-передвижки:  «Памятка для родителей по ПДД». Родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
                                 1. Основной этап
Планирование совместной деятельности
детей и взрослых по реализации проекта

 
Формы организации Содержание
 Непосредственно — образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».
«История автомобиля» (история создания – рассказ воспитателя).
Рисование: «Улица». Конструирование: «Дороги и мосты». Аппликация: «Наша улица». Рисование: «Пешеходный переход». Конструирование: «Транспорт на улице». Аппликация: «Автобус». Рисование: «Девочка идет по тротуару». Аппликация: «Машины на дороге». Рисование: «Улица». Конструирование: «Улица».
Целевые прогулки, наблюдения, экскурсии Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка по тротуару. Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Наблюдение: «Пассажирский транспорт». Прогулка к остановке общественного транспорта с родителями. Наблюдение за движением автотранспорта.
Беседы «В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт»,  «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».
Дидактические игры и упражнения «Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор),  «Найди пешехода – нарушителя», «Позвоним по телефону»,  Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство»,  «Угадай дорожный знак», «На чем я путешествую?», «На воде, в воздухе, на земле», «Что надо для поездки?» , «Домино», «Подбери груз к машине» , «Кто быстрее приплывет», «Что изменилось?»
Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель»
Подвижные игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет»,  «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый»
Чтение художественной литературы Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Л. Новогрудский «Движется – не движется»
В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
С. Михалков «Одна рифма», «Дядя Степа»
Н. Мигунов «Друг светофора»
Р. Фархади «Светофор»
А. Клименко «Когда мы пассажиры»
Я. Пишумов «Дорожная азбука»
А. Барто «Любочка»
А. Тюняева «Правила дорожного движения»
Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»
Рассматривание Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В.И.Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н.В.Чемодурова, фотоальбом «Улицы нашего города»
Другие формы работы с детьми Просмотр фильма «Загадки улицы», просмотр фильма «Разноцветные друзья», просмотр фильма «Новые приключения Хрюши и его друзей», выставка «Машины», развлечение по правилам дорожного движения совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый» (итоговое мероприятие)
Работа с родителями
  • Тестовые задания для родителей (В зависимости от результатов тестовых заданий педагог планирует и проводит соответствующую работу с родителями)
  • Родительское собрание «Правила дорожного движения»
  • Памятки для родителей
  • Советы и рекомендации
  • Папки - передвижки
 
                           2. Заключительный этап
                       Развлечение   “Правила дорожного движения” 
                        «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
                                          Май  2016 года.
 
 
Цель:
  формировать у детей потребность  в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога, детей и их родителей.
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Пособие:
 круги трех цветов, дорожные знаки, рейки для выкладывания «зебры», кроссворды, разметка, мешочки
 
Ход   развлечения:
Ведущая: Всем на удивление сегодня развлечение
      По правилам движения смотрите представление
Ребенок: Каждый знает, что без правил,
                 Без дорожных не прожить,
                 Все должны мы на дороге
                 Осмотрительными  быть!
Вбегает  Буратино: Я всем известный Буратино!
                                  С ребятами всегда дружу!
                                  Но среди дорожных знаков,
                                  Я друзей не завожу,
                                  Я так люблю похулиганить,
                                  На красный свет перебежать
                                  И по проезжей части даже
                                  Могу спокойно погулять!
                                  Меня не воспитали,
                                  Мне правил не читали,
                                  На знаки я и не гляжу –
                                  Где захочется, хожу,
                                  Пошалить хочу не много,
                                  Побегу я на дорогу.
Светофор: Здравствуй, Буратино!
                  Правил дорожных на свете не мало,
                  Все бы их выучить тебе не мешало.
Буратино: А ты кто  такой?
Светофор: Я с виду грозный и серьезный,
                   Очень важный светофор.
                   С перекрестка, с перекрестка
                   На тебя гляжу в упор,
                   Все, что я хочу сказать,
                   Нужно по глазам читать.
                   Если свет зажегся красный…
Дети: Значит, двигаться – опасно!
Светофор: Желтый свет – предупрежденья,
Дети: Жди сигнала для движенья!
Светофор: Свет зеленый говорит…
Дети: Пешеходам путь открыт!
Проводится игра «Светофор»
Буратино: Я все понял!
                  Нужно  слушаться без спора
                   Указаний светофора!
Светофор: А чтобы закрепить знания о светофоре, мы поиграем.
Буратино: Я так люблю играть.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
У каждого в руках по кругу. По команде светофора дети должны построиться по цвету кругов в соответствии с сигналом светофора.
Буратино (увидел знак «пешеходный переход»): Ой, полосатая лошадка шубку свою потеряла.
Ребенок: Я – не шубка. Я – знак «Пешеходный переход»
                Пешеход, пешеход!  Помни ты про переход
                Подземный, наземный, похожий на зебру.
                Знай, что только переход
                От машин тебя спасет.
Игра-эстафета для детей «Построй пешеходный переход»
Инспектор ГИБДД: На улице нашей машины,  машины
                                   Машины-малютки, машины большие,
                                   Спешат грузовые, фырчат легковые,
                                   Торопятся, мчатся, как будто живые.
Игра-эстафета для родителей «Доставка груза»
 Пробежать между разметкой с мешочком на голове, вернуться обратно, передать груз следующему игроку своей команды.
Инспектор ГИБДД: Самый малый знак дорожный
                                   Он стоит не просто так!
                                   Будьте, будьте осторожны,
                                   Уважайте каждый знак!
Игра «Перейди  улицу!»
Одни дети – пешеход, другие – водители. По сигналу регулировщика начинается движение пешехода или транспорта.
Игра «Разрешается – запрещается!»
Инспектор ГИБДД: Всюду улицы шумны,
                                   Проходи по тротуару,
                                   Только с правой стороны,
                                   Тут шалить, мешать народу…
Дети: Запрещается!
Инспектор ГИБДД: Быть примерным пешеходом…
Дети:  Разрешается!
Инспектор ГИБДД: Через шумный перекресток осторожно проходи,
                                    Переход при красном свете …
Дети: Запрещается!
Инспектор ГИБДД: При зеленом даже детям…
Дети: Разрешается!
Инспектор хвалит детей, предлагает проверить  знания о ПДД у родителей.
Отгадывание   кроссвордов  родителями.
Буратино: Стану я все правила,
                   Прилежно  изучать,
                   Правила  дорожные,
                   Твердо буду знать!   
Светофор: Чтобы ты, Буратино, не забывал о правилах дорожного движения, мы сделаем для тебя подарок.             
Буратино: Как  я люблю подарки!
Игра «Наклей знаки»
Дети называют знак и приклеивают его на общий лист, родители помогают.
Буратино: Какая красивая улица получилась, как много здесь знаков, я обязательно их все выучу.
Инспектор ГИБДД: Вы жизнь свою оберегайте,
                                   И правила дорог не нарушайте,
                                   Не зря говорит русский народ,
                                   Что береженого Бог бережет.
Герои награждают медалями участников развлечения. Под музыку все уходят со спортивной площадки.
 
 
                                           Беседа «Мы пешеходы»

Задачи:  расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал:  дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»;  д/игра «Играй да смекай».
Ход беседы:

- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили эти правила.
Д/игра «Правила пешехода»

Правила:  слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться.
Вопросы к детям:
Где можно переходить дорогу?   
Можно играть на тротуаре рядом с дорогой?
Можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых? 
 Прежде чем перейти улицу, что надо сделать?
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
1 стихотворение:
Что такое? Что случилось? От чего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом
Это просто мальчик Петя в детский сад идет один...
Он без папы и без мамы в детский садик убежал
И, конечно, по дороге мальчик чуть не пострадал
Петя прыгает и скачет, не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен; так вести себя нельзя.
Вы подумайте, детишки, нужно Пете дать совет:
Как вести себя мальчишке, чтобы не наделать бед?
Ответы детей:
-нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу.
2 стихотворение:
Что такое? Что случилось? От чего же все кругом
Замерло ,остановилось, и как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша в садик медленно идет
Еле — еле он шагает, не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает - так вести себя нельзя
Почему, скажите, нужно Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу правильно переходить?
Ответы детей:
-нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу.
Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
 
                              Стихи 
Андрей Усачев

”Домик у перехода”

У дороги в домике, 

Без сада и крылечка,

Проживают гномики, 

Два славных человечка:


Не играют в домино, 

В салки или прятки, 

А весь день глядят в окно.

Все ли там в порядке?


Гном зеленый говорит: - 

Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный -

Значит, путь опасный!


И днем и ночью темною 

Окошки в нем не гаснут: 

Вот вышел гном зеленый, 

Вот появился красный.


У человечков важная, 

И сложная работа -

Неосторожным гражданам 

Мигнуть у перехода!


 
С. Маршак

В снег и дождь, в грозу и бурю 

Я на улице дежурю 

Мчатся тысячи машин. Зилы.
«Волги», М-один,

Пятитонки и трамваи. 

Я проезд им разрешаю, 

Если ж руку подниму —

Нет проезда никому!


С. Яковлев

Читает книжку глупый слон 

На самой мостовой, 

И невдомек ему, что он 

Рискует головой.


Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения 

Выполнять без возражения. 


Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит


С. Михалков

Это всем должно быть ясно! 

Даже тем, кто ходит в ясли, 

Всем, кто в городе живет:


Переходы не рискованны 

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке "Переход".
С. Михалков

“Моя улица”
Здесь, на посту, в любое время, 

Дежурит ловкий постовой, 

Он управляет сразу всеми, 

Кто перед ним на мостовой. 


Никто на свете так не может 

Одним движением руки

Остановить поток прохожих 

И пропустить грузовики.


А. Северный

“Три чудесных света”
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь — зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий— красный свет, если он горит—
Стой!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет. 

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, 

Скажет он «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Различать ты должен ясно 

Цвет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди, а потом переходи

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся — СТОЙ! 

Желтый свет—вниманье, ЖДИ!

На зеленый свет — ИДИ!


Н. Сорокин

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 


Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!
О. Коба

Зебра в Африке живет. 

Полосатая очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебя, как мама,

Взяв за ручку, поведет

По полоскам прямо


Г. Титов

Глупый утенок играет в футбол,
хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора ..
Разве для улицы эта игра? 

Здесь не футбольное поле с травой,
мчатся машины по мостовой.

Красный автобус, такси, грузовик—
тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги,
с улицы шумной скорее беги. 

Сразу за домом, рядом со школой,
есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.
Н. Кончаловская

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат»

Так пристали, что отец 

Согласился наконец. 

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду, 

Разрешаю вам кататься 

Только в парке и в саду». 

На бульваре старший брат 

Обновляет самокат. 

Младший брат не удержался,

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро, 

Что не видит светофора 

Вот без тормоза, один, 

Он попал в поток машин . 

Так и есть — шалун споткнулся, 

Под машину подвернулся 

Но водитель был умелый— 

У мальчишки ноги целы 

Жив остался в этот раз, 

Слезы катятся из глаз... 

Можно ездить по бульвару, 

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару, 

И нельзя по мостовой


С. Михалков

На двух колесах я качу.
 
Двумя педалями верчу, 

За руль держусь, гляжу вперед, 

Я знаю — скоро поворот.
 
Мне подсказал дорожный знак 

Шоссе спускается в овраг,

Качусь на холостом ходу 

У пешеходов на виду


Г. Титов

Жил в нашем городе маленький зайка. 

Был этот маленький зайка зазнайка 

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шашках дорожка
 
Желтая стрелка горит:
«Переход», 
Дружно идет по дорожке народ.
 
Но бегал зайчишка в любую погоду 

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин, 

Возле сердито надувшихся шин,— 

Слушаться старших никак не хотел, 

И на него грузовик налетел 

Так наш косой под машину попал,

Глаза лишился, лапу сломал.

Но мама и папа, сестренка и брат 

Сказали зайчишке. "Ты сам виноват!»

Город, в котором с тобой мы живем, 

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок. 

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой. 

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
 
                                 Рекомендации для родителей
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.
В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей. Информация может быть использована в качестве информационного листка при оформлении родительского уголка. 
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.
Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.
Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»