Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы
с использованием современной образовательной технологии (Игровая технология)

Дары природы

Жерлицина Ирина Анатольевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №39
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Даже наслаждением, получаемым от природы,
мы частично обязаны искусству; пусть мы смотрим
на природу собственными глазами,
но любоваться ею нас научили художники»

М.Я. Фридлендер

Изобразительное искусство и очень древнее, и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его.

Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определить фазы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Дети должны постепенно научиться говорить на языке художников. Не нужно бояться оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства на занятиях даже с самыми маленькими, так как, постепенно воспринимая их на слух, дети будут привыкать к ним.

Задачи, которые ставятся перед детьми на непосредственно образовательной деятельности, требуют от них большой работы ума, воображения, фантазии и направлены на приобретение необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей.

Цель: развитие творчества детей в изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

·         Продолжать знакомить детей с жанром «Натюрморт».

·         Учить использовать различные средства художественной выразительности (цвет, линия и т.д.) для осуществления своего замысла.

·         Закреплять умение пользоваться изобразительными материалами (гуашь, кисть).

·         Учить составлять композицию для большей выразительности натюрморта.

Коррекционные задачи:

·         Учить выражать свои мысли в речи.

·         Закреплять правильное звукопроизношение.

·         Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими, искусствоведческими терминами.

Воспитательные задачи:

·         Учить давать оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждениях выражать свою точу зрения.

·         Развивать творческую индивидуальность.

·         Воспитывать чувство «прекрасного».

Предварительная работа. Знакомство с жанром «Натюрморт». Рассматривание репродукций: «Яблоки на красном фоне» (К.С. Петров-Водкин); «Яблоки и листья» (И.Е. Репин); «Яблоки на столе у печки» (П.П. Кончаловский). Дидактическая игра «Составь натюрморт».

Материал: Поднос с фруктами, схемы изображения, тонированная бумага ф. А-4, гуашь, кисти, палитра, стаканчик с водой, салфетка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, мы с вами много говорили о фруктах. Узнаете ли вы наощупь?

Игра «Чудесный мешочек».

В одной волшебной стране жили три друга – Яблоко, Груша и Банан. Но однажды между ними произошла ссора из-за того, что каждый решил, что он самый красивый и самый сладкий. «Я самое красивое», - сказало Яблоко и отошло от друзей. «Нет, я самая красивая», - сказала груша и тоже отошла в сторону. «Нет, я самый красивый и нарядный», - закричал Банан, но его уже никто не слышал, потому что друзья разбежались в разные стороны. Но вот пришел к ним солнечный Лимон и сказал, что они все по-своему красивы и вкусны.

Я вас сегодня попрошу нарисовать любой фрагмент этой сказки. Посмотрите, пожалуйста, на схемы. – Как вы можете догадаться, что Яблоко, Груша и Банан дружат между собой или поссорились?

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Встали.

Вот так яблоко!

Оно

Руки в стороны.

Соку сладкого полно.

Руки на пояс.

Руку протяните,

Протянули руки вперёд.

Яблоко сорвите.

Руки вверх.

Стал ветер веточку качать,

Качаем вверху руками.

Трудно яблоко достать.

Подтянулись.

Подпрыгну, руку протяну

Подпрыгнули.

И быстро яблоко сорву!

Хлопок в ладоши над головой.

Вот так яблоко!

Оно

Руки в стороны.

Соку сладкого полно.

Руки на пояс.

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

 

Практическая часть

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей. Напоминает о правилах рисования гуашью. Оказывает помощь детям, у которых возникают трудности при выполнении работы.

Игра «КОРЗИНА С ФРУКТАМИ»

Ход игры

Дети ставят стулья по кругу и садятся на них. Водящий встает в центр круга. Каждый игрок называется каким-либо фруктом (яблоки, груши, сливы).

Водящий говорит: «Когда я шел по саду, я увидел деревья с прекрасными яблоками и грушами». В этот момент «яблоки» меняются местами с «грушами». Задача водящего — занять одно из освободившихся мест. Если ему это удается, то играющий, оставшийся без места, становится водящим.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»