Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы
с использованием современной образовательной технологии (Игровая технология)
Дары природы
Жерлицина Ирина Анатольевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №39
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Даже наслаждением, получаемым от природы,
мы частично обязаны искусству; пусть мы смотрим
на природу собственными глазами,
но любоваться ею нас научили художники»
М.Я. Фридлендер
Изобразительное искусство и очень древнее, и очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его.
Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определить фазы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Дети должны постепенно научиться говорить на языке художников. Не нужно бояться оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства на занятиях даже с самыми маленькими, так как, постепенно воспринимая их на слух, дети будут привыкать к ним.
Задачи, которые ставятся перед детьми на непосредственно образовательной деятельности, требуют от них большой работы ума, воображения, фантазии и направлены на приобретение необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей.
Цель: развитие творчества детей в изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
· Продолжать знакомить детей с жанром «Натюрморт».
· Учить использовать различные средства художественной выразительности (цвет, линия и т.д.) для осуществления своего замысла.
· Закреплять умение пользоваться изобразительными материалами (гуашь, кисть).
· Учить составлять композицию для большей выразительности натюрморта.
Коррекционные задачи:
· Учить выражать свои мысли в речи.
· Закреплять правильное звукопроизношение.
· Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими, искусствоведческими терминами.
Воспитательные задачи:
· Учить давать оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждениях выражать свою точу зрения.
· Развивать творческую индивидуальность.
· Воспитывать чувство «прекрасного».
Предварительная работа. Знакомство с жанром «Натюрморт». Рассматривание репродукций: «Яблоки на красном фоне» (К.С. Петров-Водкин); «Яблоки и листья» (И.Е. Репин); «Яблоки на столе у печки» (П.П. Кончаловский). Дидактическая игра «Составь натюрморт».
Материал: Поднос с фруктами, схемы изображения, тонированная бумага ф. А-4, гуашь, кисти, палитра, стаканчик с водой, салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, мы с вами много говорили о фруктах. Узнаете ли вы наощупь?
Игра «Чудесный мешочек».
В одной волшебной стране жили три друга – Яблоко, Груша и Банан. Но однажды между ними произошла ссора из-за того, что каждый решил, что он самый красивый и самый сладкий. «Я самое красивое», - сказало Яблоко и отошло от друзей. «Нет, я самая красивая», - сказала груша и тоже отошла в сторону. «Нет, я самый красивый и нарядный», - закричал Банан, но его уже никто не слышал, потому что друзья разбежались в разные стороны. Но вот пришел к ним солнечный Лимон и сказал, что они все по-своему красивы и вкусны.
Я вас сегодня попрошу нарисовать любой фрагмент этой сказки. Посмотрите, пожалуйста, на схемы. – Как вы можете догадаться, что Яблоко, Груша и Банан дружат между собой или поссорились?
Физминутка
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. |
Встали. |
Вот так яблоко! Оно |
Руки в стороны. |
Соку сладкого полно. |
Руки на пояс. |
Руку протяните, |
Протянули руки вперёд. |
Яблоко сорвите. |
Руки вверх. |
Стал ветер веточку качать, |
Качаем вверху руками. |
Трудно яблоко достать. |
Подтянулись. |
Подпрыгну, руку протяну |
Подпрыгнули. |
И быстро яблоко сорву! |
Хлопок в ладоши над головой. |
Вот так яблоко! Оно |
Руки в стороны. |
Соку сладкого полно. |
Руки на пояс. |
А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно. |
|
Практическая часть
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей. Напоминает о правилах рисования гуашью. Оказывает помощь детям, у которых возникают трудности при выполнении работы.
Игра «КОРЗИНА С ФРУКТАМИ»
Ход игры
Дети ставят стулья по кругу и садятся на них. Водящий встает в центр круга. Каждый игрок называется каким-либо фруктом (яблоки, груши, сливы).
Водящий говорит: «Когда я шел по саду, я увидел деревья с прекрасными яблоками и грушами». В этот момент «яблоки» меняются местами с «грушами». Задача водящего — занять одно из освободившихся мест. Если ему это удается, то играющий, оставшийся без места, становится водящим.