Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Любимый город - Краснодар
Запашняя Кристина Александровна,
воспитатель МБДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад № 106»
Задачи приоритетной образовательной области:«Познание» - расширять знания о родном крае, городе, познакомить с историей возникновения города, создавать сюжетные композиции из окружающей жизни, развивать творческое воображение, речь, воспитывать гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе, обычаям, умение передавать в рисунках образы предметов, объектов.
Задачи ООД в интеграции: «Познавательное», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Речевое», «Физическое»
Задачи:
Образовательные:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь название города, главной улицы, памятников;
- закрепить и систематизировать знания детей о родном городе;
- дифференцировать понятия город – страна;
- учить рассказывать по памяти;
- закрепить умение правильно строить предложения.
Развивающие:
- развивать знания о достопримечательностях города;
- развивать знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать умение отображать в рисунке увиденные объекты окружающего мира;
- развивать творческое воображение;
- развитие основных движений.
Воспитательные:
- расширять знания детей о своем родном городе;
- воспитывать интерес и любовь к родному городу;
- воспитывать чувство патриотизма к своему городу.
Предпосылки учебной деятельности:формировать усидчивость при выполнении задания, умение работать по инструкции и по образцу, умение слушать взрослого, понимать о чем идет речь, выражать свои мысли в форме рассказа.
Оборудование для педагога:конспект ООД, мультимедийное оборудование, лист бумаги А3, клей, краски, телеграмма.
Оборудование для детей:листы бумаги А4, цветные карандаши, полоски бумаги белого цвета, кружочки из бумаги желтого, зеленого и красного цвета.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный)
Содержание ООД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
В.- Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от Незнайки, в которой он сообщает, что хочет приехать к нам в гости. Он просит встретить его потому что он никогда не был в нашем городе. Ребята, а давайте встретим Незнайку и устроим ему экскурсию по нашему городу! Будем экскурсоводами. Д.- Ура! Давайте! В.- А как же называется наш город? Д.- Краснодар. Встретим мы нашего гостя стихотворением Н. В. Гоголевой: Люблю тебя, Мой Краснодар. Когда прощальный луч заката Коснется стройных тополей, И мягко засияет злато На куполах твоих церквей, Когда чуть смолкнет шум движения (Сам воздух, кажется, застыл На улицах прямолинейных) - Становится особо мил Мой город юности далекой, Мой Краснодар, моя любовь, Тобою я любуюсь вновь… И я уже не одинока. |
Познавательное развитие (познавательно– исследовательская деятельность); Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность); Речевое развитие (развитие речи); Художественно– эстетическое развитие (восприятие художественной литературы). |
Слушание художественных произведений, беседа, рассказывание, ситуативный разговор: вопросы и ответы. |
Беседа, художественное слово. |
Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме; Уточнить и закрепить название города, главной улицы города, памятников; Дифференцировать понятия город – страна; Закрепить умение правильно строить предложения; Умение выразительно читать стихотворение.
|
Эмоциональная отзывчивость, знание названия своего города, главной улицы, памятных мест города. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание ООД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
В.- Теперь ребята нам нужно нарисовать карту маршрута нашей экскурсии по городу. Показ презентации. В.- Начнем наш маршрут с главной улицы нашего города, кто знает как она называется? Д.- улица Красная. В. – Молодцы! А кто знает, что это значит? Д.- Красивая! Проходим мимо памятника Екатерине, фонтан у здания администрации города. Далее скульптуру «Влюбленные собачки». Идем дальше и видим памятник Г.Жукову и арку с Георгием Победоносцем. Затем видим около дома книги миниатюры старого города. Ребята, вы знаете как раньше назывался наш город? Д.- Екатеринодар. В.- Дети, далее мы останавливаемся у памятника «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Вы знаете, в нашем городе много скверов, парков, аллей, памятников. Ой, ребята, на пути у нас дорога. Как же нам ее перейти? Д.- По пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. В.- Сейчас я раздам вам полоски белой бумаги и кружочки желтого, зеленого и красного цвета. Из которых вы выложите пешеходный переход и светофор. Молодцы, у всех получилось. Встаньте рядом со столом и представьте, что мы переходим дорогу. Физминутка «Светофор» Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко – желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет! А теперь переходим. И наконец, мы с вами подходим к Театральной площади, где находится Театр Драмы и самый большой в России и Европе светомузыкальный фонтан. Он очень красив в вечернее время. На этом наша экскурсия по городу закончилась. Нарисуйте теперь то место в городе, которое вам больше понравилось. |
Познавательное развитие (познавательно– исследовательская деятельность); Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность); Речевое развитие (развитие речи); Художественно– эстетическое развитие (восприятие художественной литературы); Физическое развитие (двигательная деятельность). |
Виртуальная экскурсия, беседа, диалог между воспитателем и детьми, игровые проблемные ситуации, ОБЖ, физминутка, рисование, ситуативный разговор. |
Беседа; диалогическая речь; координация движения с речью; полоски белой бумаги, кружочки из бумаги желтого, зеленого, красного цвета; листы бумаги формата А4, цветные карандаши. |
Развивать знания о достопримечательностях города; Развивать знания детей о правилах дорожного движения; Развивать диалогическую и монологическую речь детей; Развивать интонационную выразительность речи; Развивать умение отображать в рисунке увиденные объекты окружающего мира; Развивать творческое воображение; Развитие основных движений. |
Знать названия достопримечательностей города; Развитие памяти, внимания, мышления; Умение пользоваться техническими приемами в рисовании; Координировать речь с движениями; Умение вести диалог; Различать дорожные знаки. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
В.- Ребята, мы сегодня совершили небольшую экскурсию по городу. Теперь мы сможем показать Незнайке достопримечательности нашего города. Скажите, дети, о чем мы сегодня беседовали? Д.- Ответы детей. В.- Что нового вы узнали? Д.- Ответы детей. В.- Что больше всего вам понравилось? Д.- Ответы детей. Из ваших рисунков мы составим коллективную композицию. Это будет подарок Незнайке. |
Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность); Речевое развитие (развитие речи); Художественно– эстетическое развитие (продуктивная деятельность). |
Беседа, диалог между воспитателем и детьми, коллективная композиция (коллаж). |
Беседа, диалогическая речь. |
Воспитать чувство патриотизма, умение радоваться своим и чужим продуктам творчества. |
Эмоциональная отзывчивость, формирование адекватной самооценки. |