Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

Любимый город - Краснодар

Запашняя Кристина Александровна,
воспитатель МБДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад № 106»

Задачи приоритетной образовательной области:«Познание» - расширять знания о родном крае, городе, познакомить с историей возникновения города, создавать сюжетные композиции из окружающей жизни, развивать творческое воображение, речь, воспитывать гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе, обычаям, умение передавать в рисунках образы предметов, объектов.

Задачи ООД в интеграции: «Познавательное», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Речевое», «Физическое»

Задачи:                                             

Образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь название города, главной улицы, памятников;

- закрепить и систематизировать знания детей о родном городе;

- дифференцировать понятия город – страна;

- учить рассказывать по памяти;

- закрепить умение правильно строить предложения.

Развивающие:

- развивать знания о достопримечательностях города;

- развивать знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать умение отображать в рисунке увиденные объекты окружающего мира;

- развивать творческое воображение;

- развитие основных движений.

Воспитательные:

- расширять знания детей о своем родном городе;

- воспитывать интерес и любовь к родному городу;

- воспитывать чувство патриотизма к своему городу.

Предпосылки учебной деятельности:формировать усидчивость при выполнении задания, умение работать по инструкции и по образцу, умение слушать взрослого, понимать о чем идет речь, выражать свои мысли в форме рассказа.

Оборудование для педагога:конспект ООД, мультимедийное оборудование, лист бумаги А3, клей, краски, телеграмма.

Оборудование для детей:листы бумаги А4, цветные карандаши, полоски бумаги белого цвета, кружочки из бумаги желтого, зеленого и красного цвета.

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный)

 

Содержание ООД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

В.- Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от Незнайки, в которой он сообщает, что хочет приехать к нам в гости. Он просит встретить его потому что он никогда не был в нашем городе.  Ребята, а давайте встретим Незнайку и устроим ему экскурсию по нашему городу! Будем экскурсоводами.

Д.- Ура! Давайте!

В.- А как же называется наш город?

Д.- Краснодар.

Встретим мы нашего гостя стихотворением Н. В. Гоголевой:

Люблю тебя,

Мой Краснодар.

Когда прощальный луч заката

Коснется стройных тополей,

И мягко засияет злато

На куполах твоих церквей,

Когда чуть смолкнет шум движения

 (Сам воздух, кажется, застыл

 На улицах прямолинейных) -

 Становится особо мил

 Мой город юности далекой,

 Мой Краснодар, моя любовь,

 Тобою я любуюсь вновь…

 И я уже не одинока.

Познавательное развитие (познавательно– исследовательская деятельность);

Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность);

Речевое развитие (развитие речи);

Художественно– эстетическое развитие (восприятие художественной литературы).

Слушание художественных произведений, беседа, рассказывание, ситуативный разговор: вопросы и ответы.

Беседа, художественное слово.

Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме; Уточнить и закрепить название города, главной улицы города, памятников;

Дифференцировать понятия город – страна;

Закрепить умение правильно строить предложения;

Умение выразительно читать стихотворение.

 

Эмоциональная отзывчивость, знание названия своего города, главной улицы, памятных мест города.

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

В.- Теперь ребята нам нужно нарисовать карту маршрута нашей экскурсии по городу.

Показ презентации.

В.- Начнем наш маршрут с главной улицы нашего города, кто знает как она называется?

Д.- улица Красная.

В. – Молодцы! А кто знает, что это значит?

Д.- Красивая!

Проходим мимо памятника Екатерине, фонтан у здания администрации города. Далее скульптуру «Влюбленные собачки». Идем дальше и видим памятник Г.Жукову и арку с Георгием Победоносцем. Затем видим около дома книги миниатюры старого города. Ребята, вы знаете как раньше назывался наш город?

Д.- Екатеринодар. В.- Дети, далее мы останавливаемся у памятника «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Вы знаете,  в нашем городе много скверов, парков, аллей, памятников.

Ой, ребята, на пути у нас дорога. Как же нам ее перейти?

Д.- По пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

В.- Сейчас я раздам вам полоски белой бумаги и кружочки желтого, зеленого и красного цвета.  Из которых вы выложите пешеходный переход и светофор.

Молодцы, у всех получилось. Встаньте рядом со столом и представьте, что мы переходим дорогу.

Физминутка «Светофор»

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко – желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь переходим.

И наконец, мы с вами подходим к Театральной площади, где находится Театр Драмы и самый большой в России и Европе светомузыкальный фонтан. Он очень красив в вечернее время. На этом наша экскурсия по городу закончилась. Нарисуйте теперь то место в городе, которое вам больше понравилось.

Познавательное развитие (познавательно– исследовательская деятельность);

Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность);

Речевое развитие (развитие речи);

Художественно– эстетическое развитие (восприятие художественной литературы);

Физическое развитие (двигательная деятельность).

Виртуальная экскурсия, беседа, диалог между воспитателем и детьми, игровые проблемные ситуации, ОБЖ, физминутка, рисование, ситуативный разговор.

Беседа; диалогическая речь; координация движения с речью;  полоски белой бумаги, кружочки из бумаги желтого, зеленого, красного цвета; листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

Развивать знания о достопримечательностях города;

Развивать знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Развивать интонационную выразительность речи;

Развивать умение отображать в рисунке увиденные объекты окружающего мира; Развивать творческое воображение;

Развитие основных движений.

Знать названия достопримечательностей города;

Развитие памяти, внимания, мышления;

Умение пользоваться техническими приемами в рисовании;

Координировать речь с движениями;

Умение вести диалог;

Различать дорожные знаки.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

В.- Ребята, мы сегодня совершили небольшую экскурсию по городу.

Теперь мы сможем показать Незнайке достопримечательности нашего города. Скажите, дети, о чем мы сегодня беседовали?

Д.- Ответы детей.

В.- Что нового вы узнали?

Д.- Ответы детей.

В.- Что больше всего вам понравилось?

Д.- Ответы детей.

Из ваших рисунков мы составим коллективную композицию. Это будет подарок Незнайке.

Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность);

Речевое развитие (развитие речи);

Художественно– эстетическое развитие (продуктивная деятельность).

Беседа, диалог между воспитателем и детьми, коллективная композиция (коллаж).

Беседа, диалогическая речь.

Воспитать чувство патриотизма, умение радоваться своим и чужим продуктам творчества.

Эмоциональная отзывчивость, формирование адекватной самооценки.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»