Конспект познавательной беседы
для детей старшей группы детского сада
для детей старшей группы детского сада
Деньги, история изобретения денег
Егорова Елена Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №101
Калининского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детский сад №101
Калининского района Санкт-Петербурга
1.Познакомить детей с историей изобретения денег.
2. Познакомить детей с разными видами денег: современные, старинные, железные, серебряные, золотые монеты с их ролью в жизни человека.
3. Научить понимать назначение денег.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие, задачи:
1. Развивать связную диалогическую речь детей.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов: монеты, металлические деньги
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие, задачи:
1.Упражнение на координацию речи с движением (движения по тексту)
2. Ориентировка в схеме собственного тела (право, лево)
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации различных видов монет и купюр
2. Иллюстрация древних людей
3. Карта сокровищ
4. Игрушка пират. Сундучок с монетами.
Предварительная совместная деятельность:
Заучивание наизусть стихов с движениями (физкультминутка «Что там чудится в тумане»?)
Ход познавательной беседы:
1.Организационная часть.
- Ребята, смотрите, к нам в гости приплыл на своём корабле пират Лёша, да ещё и с подарком. (На столе стоит игрушечный пират и карта).
- Интересно, а что за подарок он нам принес, давайте посмотрим. (Воспитатель разворачивает карту).
- Дети, смотрите, какая интересная карта, а в ней ещё и крестик нарисован. Как вы, думаете, что это такое? (Ответы детей!).
- Да, точно, карта сокровищ! Пираты спрятали здесь клад, и если мы с вами будем следовать указаниям на карте, то мы обязательно найдем сокровища! (Дети изучают карту и рассуждают).
2. Основная часть.
- Отправляемся в путь на поиски клада. Встаем, как указано на карте, на пороге группы. (Все встали у порога группы).
- Считаем 5 шагов прямо, 6 шагов на лево и 7 шагов на право. Все помнят, где право, где лево? (Дети показывают правую руку, затем левую. И точно выполняют всё задание. Они находят сундучок под фикусом в углу группы).
- Молодцы, вы нашли клад, только открыть его не так - то просто, надо отгадать загадку.
В кошелёк мы их кладём
С ними в магазин идем. (Деньги)
- Правильно, деньги!
(Открываем сундучок, а там лежат современные монеты: 5к, 10к, 50к; 1р, 2р,5р,10р).
- Ребята, а теперь мы познакомимся с достоинствами монет. Они бывают разные, самая маленькая называется копейка, смотрите, в нашем сундучке есть 5к, 10к и 50 копеек, иногда без копеек не обойтись, а самая большая из монеток это 10 рублей. (Дети рассматривают монетки).
- А как вы думаете, деньги всегда существовали? (Дети рассуждают). Кто-нибудь знает, как люди обходились без денег? (Ответы детей). А хотите узнать? (Да!).
- Тогда мы отправляемся в денежное путешествие на корабле вместе с пиратом Лёшей. (Дети рассаживаются на ковре, закрывают глаза и считают до 5,а потом их открывают).
- Когда – то в древние времена, когда ещё не было денег, люди обменивались друг с другом различными предметами. Охотник, имеющий много меха, менялся с соседом, поймавшим много рыбы. Так, роль денег, играли самые разные товары, например: соль, ткани, медные браслеты, лошади, коровы, козы, морские ракушки и даже сушёная рыба. (Показ иллюстраций). И такой обмен долго использовался по всей земле у разных народов.
- Как вы думаете, удобный был такой обмен? (Дети рассуждают).
- Конечно же, нет. Представьте себе, вы садитесь в автобус и за проезд расплачиваетесь козой или сушёной рыбой (Дети смеются). Это совершено неудобно. Козу нельзя положить в карман или в кошелёк, как деньги. (Показ картинки).
- Поэтому люди стали использовать монеты. Монеты можно было делать любой стоимостью: из меди подешевле, из серебра подороже, ну а самые дорогие были, конечно, золотые. (Показ иллюстраций).
- У металлических денег был важный недостаток, они были тяжелые и занимали много место. Богатым купцам для торговли было неудобно брать с собой мешки с монетами, в первых - это лишний груз, а во вторых, можно по дороге повстречаться с разбойниками, а на море даже с пиратами. И люди нашли выход, золото передавали в банк на хранение, а вместо него получали расписку.
- Так появились первые бумажные деньги.
- А какие мы сейчас используем деньги? (Ответы детей. Бумажные деньги и металлические монеты).
- Скажите мне пожалуйста, какими деньгами удобнее пользоваться бумажными или металлическими? (Рассуждения детей). Бумажными деньгами, они занимают мало места и легче металлических.
Физкультминутка «Что там чудится в тумане?»
Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперёд).
Волны плещут в океане. (руками изображаем волны).
Это мачты кораблей. (вытягиваем руки вверх)
Пусть сюда плывут скорей! (машем руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать,- Надо чаще приседать. (приседание)
Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивание – руки вверх, ходьба на месте садимся)
И на место вновь вернемся. (садимся на место).
- Как быстро прошло время, нам пора возвращаться в детский садик. Добро пожаловать на борт корабля! Пират Лёша нас доставит домой. (Дети сидят на ковре, закрывают глаза и считают до 5, а потом открывают их).
3. Заключительная часть.
- Ребята вам понравилось наше денежное путешествие? Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей).
-А для чего нам нужны деньги? Скажите мне пожалуйста, а как бы мы жили если бы не было денег? (Ответы детей)
- Пират Лёша прощается с нами и оставляет нам на память сундучок с монетами. Давайте поблагодарим его за путешествие и за подарки. (Спасибо тебе пират Лёша, приходи к нам ещё в гости!).