Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект познавательной беседы
для детей старшей группы детского сада

Деньги, история изобретения денег

Егорова Елена Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №101
Калининского района Санкт-Петербурга
 
1.Познакомить детей с историей изобретения денег.
2. Познакомить детей с разными видами денег: современные, старинные, железные, серебряные, золотые монеты  с их ролью в жизни человека.
3. Научить понимать назначение денег.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО  –  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Речевое  развитие, задачи:
1. Развивать связную диалогическую  речь детей.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов: монеты, металлические деньги
Социально-коммуникативное  развитие, задачи:
1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
Физическое  развитие, задачи:
1.Упражнение на координацию речи с движением (движения по тексту)
2. Ориентировка в схеме собственного тела (право, лево)
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации различных видов монет и купюр
2. Иллюстрация древних людей
3. Карта сокровищ
4. Игрушка пират. Сундучок с монетами.
 
Предварительная совместная деятельность:
Заучивание наизусть стихов с движениями (физкультминутка «Что там чудится в тумане»?)
 
Ход познавательной беседы:
1.Организационная часть.
- Ребята, смотрите, к нам в гости приплыл на своём корабле пират Лёша, да ещё и с подарком. (На столе стоит игрушечный пират и карта).
- Интересно, а что за подарок он нам принес, давайте посмотрим. (Воспитатель разворачивает карту).
- Дети, смотрите, какая интересная карта, а в ней ещё и крестик нарисован. Как вы, думаете, что это такое? (Ответы детей!).
- Да, точно, карта сокровищ! Пираты спрятали здесь клад, и если мы с вами будем следовать указаниям на карте, то мы обязательно найдем сокровища! (Дети изучают карту и рассуждают).
 
2. Основная часть.  
- Отправляемся в путь на поиски клада. Встаем, как указано на карте, на пороге группы. (Все встали у порога группы).
- Считаем 5 шагов прямо, 6 шагов на лево и 7 шагов на право. Все помнят, где право, где лево? (Дети показывают правую руку, затем левую. И точно выполняют всё задание. Они находят сундучок под фикусом в углу группы).
- Молодцы, вы нашли клад, только открыть его не так - то просто, надо отгадать загадку.
В кошелёк мы их кладём
С ними в магазин идем.   (Деньги)
 
- Правильно, деньги!
(Открываем сундучок, а там лежат современные монеты: 5к, 10к, 50к; 1р, 2р,5р,10р).
- Ребята, а теперь мы познакомимся с достоинствами монет. Они бывают разные, самая маленькая называется копейка, смотрите, в нашем сундучке есть 5к, 10к и 50 копеек, иногда без копеек не обойтись,  а самая большая из монеток это 10 рублей. (Дети рассматривают монетки).
- А как вы думаете, деньги всегда существовали? (Дети рассуждают). Кто-нибудь знает, как люди обходились без денег? (Ответы детей). А хотите узнать? (Да!).
- Тогда мы отправляемся в денежное путешествие на корабле вместе с пиратом Лёшей. (Дети рассаживаются на ковре, закрывают глаза и считают до 5,а потом их открывают).
- Когда – то в древние времена, когда ещё не было денег, люди обменивались друг с другом различными предметами. Охотник, имеющий много меха, менялся с соседом, поймавшим много рыбы. Так, роль денег, играли самые разные товары, например: соль, ткани, медные браслеты, лошади, коровы, козы, морские ракушки и даже сушёная рыба. (Показ иллюстраций). И такой обмен долго использовался по всей земле у разных народов.
- Как вы думаете, удобный был такой обмен? (Дети рассуждают).
- Конечно же, нет. Представьте себе, вы садитесь в автобус и за проезд расплачиваетесь козой или сушёной рыбой (Дети смеются). Это совершено неудобно. Козу нельзя положить в карман или в кошелёк, как деньги. (Показ картинки).
- Поэтому люди стали использовать монеты. Монеты можно было делать любой стоимостью: из меди подешевле, из серебра подороже, ну а самые дорогие были, конечно, золотые. (Показ иллюстраций).
- У металлических денег был важный недостаток, они были тяжелые и занимали много место. Богатым купцам для торговли было неудобно брать с собой мешки с монетами, в первых - это лишний груз, а во вторых, можно по дороге повстречаться с разбойниками, а на море даже с пиратами. И люди нашли выход, золото передавали в банк на хранение, а вместо него получали расписку.
- Так появились первые бумажные деньги.
- А какие мы сейчас используем деньги? (Ответы детей. Бумажные деньги и металлические монеты).
- Скажите мне пожалуйста, какими деньгами удобнее пользоваться бумажными или металлическими? (Рассуждения детей). Бумажными деньгами, они занимают мало места и легче металлических.
Физкультминутка «Что там чудится в тумане?»
 
Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперёд).
Волны плещут в океане. (руками изображаем волны).
Это мачты кораблей. (вытягиваем руки вверх)
Пусть сюда плывут скорей! (машем руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать,- Надо чаще приседать. (приседание)
Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивание – руки вверх, ходьба на месте садимся)
И на место вновь вернемся. (садимся на место).
 
- Как быстро прошло время, нам пора возвращаться в детский садик. Добро пожаловать на борт корабля! Пират Лёша нас доставит домой. (Дети сидят на ковре, закрывают глаза и считают до 5, а потом открывают их).
3. Заключительная  часть. 
- Ребята вам понравилось наше денежное путешествие? Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей).
-А для чего нам нужны деньги? Скажите мне пожалуйста, а как бы мы жили если бы не было денег? (Ответы детей)
- Пират Лёша прощается с нами и оставляет нам на память сундучок с монетами. Давайте поблагодарим его за путешествие и за подарки. (Спасибо тебе пират Лёша, приходи к нам ещё в гости!).
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»