Организация образовательного процесса в подготовительной группе
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Ракова Виктория Александровна. Воспитатель.
ГБДОУ детский сад 87, Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург.
|
Интеграция ОО |
Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты |
Образовательная деятельность (название и цель)
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Групповая/подгрупповая (утренняя гимнастика, проф. Мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня, дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И. П\И, ФИЗО, труд. поручения Х\И) |
Коррекционная/ индивидуальная |
|||||
Понедельник |
Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое |
Утренняя зарядка. март. Комплекс №2 (см. Приложение 1).Показ презентации на тему «Домашние птицы». Ц: Уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах, их названии, отличительных признаках. Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички прилетели…» М/Р: закреплять знания об отношениях предметов по размеру: больше – меньше. Развитие движений: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. март С/Р «Покажем куклам, какой у нас порядок» Цель: Побуждать к уборке игрушек после игр, к освоению простых способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в бытовых процессах. П/И «Лови-бросай сказку называй» Цель: Развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас. Прогулочная карта № 10 Тема: Весна...
|
Д/И«Один – много»
Д/И «На что это похоже?» Цель: рассмотреть облака и предложить придумать на что ни похожи.
Совершенствование работы с ножницами. |
1.Художественно-с д развитие (аппликация) Тема: Птичка. Цель: Учить детей вырезать фигуры птиц из геометрических фигур. 2.Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы.» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о птицах, их внешнем виде, повадках, о пользе птиц для человека.
|
Показ презентации на тему «Домашние птицы». Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Подготовить атрибуты для с\р Пополнение уголка худ. лит-ры. книгами по теме. Пополнение уголка изо деятельности предметами рисования, раскраски, шаблоны, трафареты.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям вместе понаблюдать за птицами. |
Вторник |
Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое |
Утренняя зарядка. март. Комплекс №2 (см. Приложение 1).Рассматривание иллюстраций домашних птиц. Ц: Закрепить обобщающее понятие «Домашние птицы». Обсуждение. Пальчиковая игра « Курочка и яичко » ЧХЛ:В.Бианки « Чей нос лучше?». Ознакомление с природой: знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о домашних птицах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. Формировать умение пользоваться различными видами застежек. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. март. Конструирование: «Опасный мостик стал безопасным» Цель: расширить опыт конструирования мостиков – со спуском, лесенками и перилами. Стр.108 И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» 2015г
Прогулочная карта № 11 Тема: Не художник, а рисует. |
Д/и «Доскажи словечко» - развитие внимания, памяти.
Д/И «Назови ласково» Цель: Упражнять детей в образовании форм слов.
|
1.Речевое развитие (коррекционное занятие)
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Колесникова стр.75 Конспект№27 Число 20, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры. .
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
|
ЧХЛ:В.Бианки « Чей нос лучше?». Показ иллюстраций на тему «Домашние птицы». Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Подготовить атрибуты для с\р Пополнение уголка худ. лит-ры. книгами по теме. Пополнение уголка изо деятельности предметами рисования, раскраски, шаблоны, трафареты.
|
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Информирование о возрастных особенностях детей. |
Среда |
Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое |
Утренняя зарядка. март. Комплекс №2 (см. Приложение 1).Рассказ воспитателя: «Забота о домашней птице». Загадывания загадок, пословиц и поговорок о птицах. М/Р: закреплять знания об отношениях предметов по размеру: больше – меньше. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!» Цель: Способствовать развитию моторики рук, объединению детей общим действием и настроением. ЧХЛ: В Бианки « Кто чем поет». Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. Закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. март ПДД: «Поведение детей на улице» Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя; воспитывать дисциплину. Рассматривание картины "Дети обедают" Цель: вспомнить правила поведения за столом. С/Р: «Магазин» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир.
Прогулочная карта № 12 Тема: Воробей, ты не робей!
|
Продолжать учить детей вырезать ножницами.
Д/И «Когда это бывает?» Ц: учить применять знания о частях суток
|
1.Речевое развитие Тема: Лохматые и крылатые. Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Летят перелетные птицы. Цель: Учить рисовать перелетных птиц в полете, учить передавать трехмерность пространства в картине.
3.Физическое развитие (улица)
|
Атрибуты для с/р игры,
д/и, предметные картинки с изображением птиц
Конструктор. Раскраски, шаблоны, трафареты. ЧХЛ: В Бианки « Кто чем поет». |
Обратить внимание на стенд информации
Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Улица, на которой я живу»
Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
|
Четверг |
Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое |
Утренняя зарядка. март. Комплекс №2 (см. Приложение 1).Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия домашних птиц. Игра «Что добавилось?»Ц: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. Беседа с детьми на тему: «Мы игрушки не ломаем, мы игрушки бережем» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делиться игрушками). . Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Пользоваться салфеткой по мере необходимости. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. март Ситуативный разговор о чистоте «Где прячутся микробы?» - закрепить правила личной гигиены. Конструирование: «Везем по мосту овощи и фрукты в магазин» Ц: Закреплять знания об осени как времени заготовок овощей и фруктов на зиму. Учить самостоятельно анализировать образец, уметь преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать.Развитие движений: совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.
Прогулочная карта № 13 Тема: Почки на деревьях |
Д/И «Чудесный мешочек Цель: Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.
Продолжать учить детей вырезать ножницами.
|
1.Речевое развитие (коррекционное занятие)
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Колесникова стр.75 Конспект№27 Число 20, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры. 2 часть конспекта.
2.Физическое развитие
|
Подготовить картинки для составления описательных рассказов.
Настольные игры по выбору детей.
Атрибуты для с/р игры. Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
|
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.
Беседа «Как одеть ребенка зимой».
|
Пятница |
Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое |
Утренняя зарядка. март. Комплекс №2 (см. Приложение 1).Итоговая беседа с детьми: «Домашние птицы». Обсуждение. Ц: Уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах, их названии, отличительных признаках. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы». М/Р: закреплять представление о пространственных отношениях: справа –слева, выше – ниже. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. март С/Р «В гости к зверям» Цель: учить самостоятельно, воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (кукла-мишка, зайчик-белочка). Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов. Знакомство с Санкт- Петербургом: О. В. Солнцева «Город –сказка- город – быль» Тема: Тайны медного всадника. Ст 29 Прогулочная карта № 14 Тема: Изменения в природе.
|
Д/и «Вредно- полезно» Ц: закрепление правил личной гигиены.
Д/и «Я начну, а ты продолжи» Ц: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.
|
1. .Познавательное развитие (Конструирование) Тема: Птичка. (оригами) Цель: Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость и аккуратность 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
|
Самостоятельная деятельность детей:
настольные игры,
развивающие игры,
пирамидки,
игры со шнурками, вкладыши, пазлы.
Свободная деятельность детей в центре творчества: рисование в раскрасках, лепка,
рассматривание иллюстраций в книгах .
|
Беседа « Профилактика простудных заболеваний»
Советы родителям «Как провести выходные с пользой».
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.
|
Итоговое мероприятие: Коллективная работа аппликация «Птичий двор»
Организация образовательного процесса в подготовительной группе
Лексическая тема:
Домашние птицы
Интеграция ОО Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты Образовательная деятельность
(название и цель) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая/подгрупповая (утренняя гимнастика, проф. Мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня, дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово,
Д\И. П\И, ФИЗО, труд. поручения Х\И) Коррекционная/ индивидуальная Понедельник Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое Утренняя зарядка. март. Комплекс №2 (см. Приложение 1).
Показ презентации на тему Домашние птицы
Ц: Уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах, их названии, отличительных признаках. Разучивание пальчиковой гимнастики Птички прилетели
Ц: Развивать тонкие движения пальцев рук. М/Р: закреплять знания об отношениях предметов по размеру: больше – меньше. Развитие движений: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2.
Карточка 1. март
С/Р Покажем куклам, какой у нас порядок
Цель: Побуждать к уборке игрушек после игр, к освоению простых способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в бытовых процессах. П/И
Лови-бросай сказку называй
Цель: Развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас. Прогулочная карта № 10 Тема: Весна...
Д/И Один – много
Д/И На что это похоже?
Цель: рассмотреть облака и предложить придумать на что ни похожи. Совершенствование работы с ножницами. 1.Художественно-с д развитие (аппликация) Тема: Птичка. Цель: Учить детей вырезать фигуры птиц из геометрических фигур. 2.Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:
Домашние птицы.
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о птицах, их внешнем виде, повадках, о пользе птиц для человека. Показ презентации на тему Домашние птицы/ Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Подготовить атрибуты для с\р Пополнение уголка худ. лит-ры. книгами по теме. Пополнение уголка изо деятельности предметами рисования, раскраски, шаблоны, трафареты. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям вместе понаблюдать за птицами. Вторник Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое Утренняя зарядка. март.
Комплекс №2 (см. Приложение 1).Рассматривание иллюстраций домашних птиц.
Ц: Закрепить обобщающее понятие Домашние птицы. Обсуждение. Пальчиковая игра Курочка и яичко
ЧХЛ:В.Бианки Чей нос лучше?. Ознакомление с природой: знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о домашних птицах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. Формировать умение пользоваться различными видами застежек. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. март.
Конструирование: Опасный мостик стал безопасным
Цель: расширить опыт конструирования мостиков – со спуском, лесенками и перилами. Стр.108 И.А. Лыкова
Конструирование в детском саду
2015г Прогулочная карта № 11 Тема: Не художник, а рисует.
Д/и Доскажи словечко- развитие внимания, памяти.
Д/И Назови ласково
Цель: Упражнять детей в образовании форм слов. 1.Речевое развитие (коррекционное занятие) 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Колесникова стр.75 Конспект№27 Число 20, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) ЧХЛ:В.Бианки Чей нос лучше?. Показ иллюстраций на тему Домашние птицы. Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Подготовить атрибуты для с\р Пополнение уголка худ. лит-ры. книгами по теме. Пополнение уголка изо деятельности предметами рисования, раскраски, шаблоны, трафареты. Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Информирование о возрастных особенностях детей. Среда Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое Утренняя зарядка. март.
Комплекс №2 (см. Приложение 1). Рассказ воспитателя: Забота о домашней птице. Загадывания загадок, пословиц и поговорок о птицах. М/Р: закреплять знания об отношениях предметов по размеру: больше – меньше. Пальчиковая игра Здравствуй, солнце золотое!
Цель: Способствовать развитию моторики рук, объединению детей общим действием и настроением.
ЧХЛ: В Бианки Кто чем поет. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. Закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. март ПДД: Поведение детей на улице
Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя; воспитывать дисциплину. Рассматривание картины "Дети обедают" Цель: вспомнить правила поведения за столом.
С/Р: Магазин
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Прогулочная карта № 12 Тема: Воробей, ты не робей! Продолжать учить детей вырезать ножницами.
Д/И Когда это бывает?
Ц: учить применять знания о частях суток 1.Речевое развитие Тема: Лохматые и крылатые. Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Летят перелетные птицы. Цель: Учить рисовать перелетных птиц в полете, учить передавать трехмерность пространства в картине. 3.Физическое развитие (улица) Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением птиц Конструктор. Раскраски, шаблоны, трафареты. ЧХЛ: В Бианки Кто чем поет. Обратить внимание на стенд информации Предложить родителям побеседовать с детьми на тему Улица, на которой я живу Индивидуальные консультации: Одежда детей в группе. Четверг Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое Утренняя зарядка. март. Комплекс №2 (см. Приложение 1).Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия домашних птиц.
Игра Что добавилось?
Ц: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. Беседа с детьми на тему:
Мы игрушки не ломаем, мы игрушки бережем (воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делиться игрушками). . Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Пользоваться салфеткой по мере необходимости. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. март Ситуативный разговор о чистоте Где прячутся микробы?- закрепить правила личной гигиены.
Конструирование: Везем по мосту овощи и фрукты в магазин
Ц: Закреплять знания об осени как времени заготовок овощей и фруктов на зиму. Учить самостоятельно анализировать образец, уметь преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать.Развитие движений: совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. Прогулочная карта № 13 Тема: Почки на деревьях Д/И Чудесный мешочек Цель: Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их. Продолжать учить детей вырезать ножницами. 1.Речевое развитие (коррекционное занятие) 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Колесникова стр.75 Конспект№27 Число 20, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры. 2 часть конспекта. 2.Физическое развитие Подготовить картинки для составления описательных рассказов. Настольные игры по выбору детей. Атрибуты для с/р игры. Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке. Беседа Как одеть ребенка зимой. Пятница Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Познавательное Художественно-эстетическое Утренняя зарядка. март.
Комплекс №2 (см. Приложение 1)Итоговая беседа с детьми: Домашние птицы. Обсуждение.
Ц: Уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах, их названии, отличительных признаках. Закрепить обобщающее понятие домашние птицы.
М/Р: закреплять представление о пространственных отношениях: справа –слева, выше – ниже. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. март
С/Р В гости к зверям
Цель: учить самостоятельно, воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (кукла-мишка, зайчик-белочка). Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов. Знакомство с Санкт- Петербургом: О. В. Солнцева �Город –сказка- город – быль
Тема: Тайны медного всадника. Ст 29 Прогулочная карта № 14
Тема: Изменения в природе.
Д/и Вредно- полезно
Ц: закрепление правил личной гигиены.
Д/и Я начну, а ты продолжи
Ц: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. 1. .Познавательное развитие (Конструирование)
Тема: Птичка. (оригами) Цель: Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость и аккуратность 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Самостоятельная деятельность детей: настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками, вкладыши, пазлы. Свободная деятельность детей в центре творчества: рисование в раскрасках, лепка, рассматривание иллюстраций в книгах . Беседа Профилактика простудных заболеваний Советы родителям Как провести выходные с пользой. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке. Итоговое мероприятие: Коллективная работа Птичий двор