Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект 4

Моя семья

Велиева Назифат Нурмагомедовна
Возрастная группа: вторая младшая;
Вид проекта: творческий
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель проекта Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
 Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
 
 Форма итогового мероприятия(продукт): Выставка стенгазеты: «Мама солнышко мое, очень я люблю ее»
Длительность проекта: (21.11 по 30.11.2022) 

 
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) Деятельность детей в проекте. Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
1 этап - мотивационно - диагностический
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Речевое развитие;
Беседы на тему:
1.«Что мы знаем?»:
«Семья»
«Моя мама»
2.«Что хотим узнать?»:
«Профессии  наших родителей»
«Как мы помогаем маме по дому»
 «Как поздравить маму».
3. «Что нам сделать, чтобы узнать?»:
Изучение художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. Провести наблюдения.
 Изучаем представления детей, вводим их в проблему.
обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде.
 
Внесение фотоальбома «Моя мама».
Просмотр презентаций «Моя семья», «Как я помогаю маме».
Задания:
Познакомить детей с праздником «День матери»
Внесение литературы в «Библиотеку для заботливых родителей»

 
2 этап - организационный
   
Беседы «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «С кем ты приходишь в д/с»
Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;
Чтение художественной литературы;
 

 
Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия.
Помогают воспитателю в подборе необходимой информации.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин
Оснащение центров по теме пополнение их дидактическими играми, материалами для экспериментирования;
Подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на тему «Семья», «Мама»
Консультация «День Матери в России»
 
Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности;
3 этап - практический
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Чтение художественной литературы:
А. Барто  «Мама поёт».
Н. Саконская  «Разговор о маме».
В. Берестов  «Праздник мам».
 
 
 
 
 
 

 
Самостоятельное рассматривание книги « Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы»;
составляют описательные рассказы о женских профессиях, помощи маме;
дети придумывали короткие рассказы о своих мамах.
Постепенное пополнение центра художественной литературы
, наглядно-иллюстративного материалом.
дидактические игры:
«Профессии», «Дом, в котором мы живем»,
Задание:
Чтение и заучивание стихотворений о маме;
Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»
 

 
Ролевая игра/театрализация  сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья Моделирование ситуаций– как мы помогаем маме по дому;– мама заболела. Используют самые разнообразные атрибуты;
Объединяются в группы;

 
Атрибуты для игр, театрализации;
Разные виды театра.
Изготовление костюмов, атрибутов для детской постановки.
 Участие и помощь в изготовлении  костюмов к сценке «Мамины помощницы»
Конструирование
«Дом, в котором мы живем», Аппликация 
стенгазета: «Мама солнышко мое, очень я люблю ее»
 

 
Создание условий для решения игровых ситуаций:
«Если мама заболела»,
«Мама устала после работы»,
 

 
Материал для изготовления мебели.
Бросовый материал для конструирования.
Картографы для создания новых
образов из конструктора.
 
Изодеятельность
 «Моя семья»
 

 
Используют:
источники информации для получения значимого результата;
Раскраски, трафареты, обводки по теме. Участие в создании фотоальбома «Моя семья»
Экспериментируем:
«Веселая эстафета» (дети делятся на две команды): Участникам необходимо катать мячик   до финиша.
Используют:
источники информации для получения значимого результата;
Пополнение новыми материалами для проведения эстафет.
 
Задание: “Вкусное блюдо, которое готовит моя мама”
Манипулятивная  и математическая деятельность
Дидактические игры: «Ласковые имена моих близких людей», «Бабушкино лукошко», «На кого я похож?»
 «Сварим обед для мамы»
 

 
Используют:
картографы для выполнения заданий;
обводки с изображением предметов разных профессий мам.

 
   
Деятельность на прогулке:
Деятельность на прогулке
Наблюдаем за явлениями природы, долготой дня, силой ветра.
Наблюдаем за трудом взрослых. Дидактические игры:
«Как зовут твою маму»
                «Назови ласково»
«Профессия мамы»
Подвижные игры:
«Беги ко мне»
«Курочка и цыплята»
«Гуси- гуси»
«Ловишки»
 

 
     
4 этап - итоговый
  Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, а также на основе живого общения с родителями.
Коллаж  «Моя семья» Выставка  детских работ  ко дню  матери. Коллективная работа  стенгазеты: «Мама солнышко мое, очень я люблю ее»
 

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»