Проект 4
Моя семья
Велиева Назифат Нурмагомедовна
Возрастная группа: вторая младшая;Вид проекта: творческий
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель проекта Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Форма итогового мероприятия(продукт): Выставка стенгазеты: «Мама солнышко мое, очень я люблю ее»
Длительность проекта: (21.11 по 30.11.2022)
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; |
Беседы на тему: 1.«Что мы знаем?»: «Семья» «Моя мама» 2.«Что хотим узнать?»: «Профессии наших родителей» «Как мы помогаем маме по дому» «Как поздравить маму». 3. «Что нам сделать, чтобы узнать?»: Изучение художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. Провести наблюдения. Изучаем представления детей, вводим их в проблему. |
обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. |
Внесение фотоальбома «Моя мама». Просмотр презентаций «Моя семья», «Как я помогаю маме». |
Задания: Познакомить детей с праздником «День матери» Внесение литературы в «Библиотеку для заботливых родителей» |
2 этап - организационный | ||||
Беседы «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «С кем ты приходишь в д/с» Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; Чтение художественной литературы; |
Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимой информации. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин |
Оснащение центров по теме пополнение их дидактическими играми, материалами для экспериментирования; Подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на тему «Семья», «Мама» |
Консультация «День Матери в России» Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности; |
|
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; |
Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поёт». Н. Саконская «Разговор о маме». В. Берестов «Праздник мам». |
Самостоятельное рассматривание книги « Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы»; составляют описательные рассказы о женских профессиях, помощи маме; дети придумывали короткие рассказы о своих мамах. |
Постепенное пополнение центра художественной литературы , наглядно-иллюстративного материалом. дидактические игры: «Профессии», «Дом, в котором мы живем», |
Задание: Чтение и заучивание стихотворений о маме; Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?» |
Ролевая игра/театрализация сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья Моделирование ситуаций– как мы помогаем маме по дому;– мама заболела. | Используют самые разнообразные атрибуты; Объединяются в группы; |
Атрибуты для игр, театрализации; Разные виды театра. Изготовление костюмов, атрибутов для детской постановки. |
Участие и помощь в изготовлении костюмов к сценке «Мамины помощницы» | |
Конструирование «Дом, в котором мы живем», Аппликация стенгазета: «Мама солнышко мое, очень я люблю ее» |
Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работы», |
Материал для изготовления мебели. Бросовый материал для конструирования. Картографы для создания новых образов из конструктора. |
||
Изодеятельность «Моя семья» |
Используют: источники информации для получения значимого результата; |
Раскраски, трафареты, обводки по теме. | Участие в создании фотоальбома «Моя семья» | |
Экспериментируем: «Веселая эстафета» (дети делятся на две команды): Участникам необходимо катать мячик до финиша. |
Используют: источники информации для получения значимого результата; |
Пополнение новыми материалами для проведения эстафет. |
Задание: “Вкусное блюдо, которое готовит моя мама” | |
Манипулятивная и математическая деятельность Дидактические игры: «Ласковые имена моих близких людей», «Бабушкино лукошко», «На кого я похож?» «Сварим обед для мамы» |
Используют: картографы для выполнения заданий; обводки с изображением предметов разных профессий мам. |
|||
Деятельность на прогулке: Деятельность на прогулке Наблюдаем за явлениями природы, долготой дня, силой ветра. Наблюдаем за трудом взрослых. Дидактические игры: «Как зовут твою маму» «Назови ласково» «Профессия мамы» Подвижные игры: «Беги ко мне» «Курочка и цыплята» «Гуси- гуси» «Ловишки» |
||||
4 этап - итоговый | ||||
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, а также на основе живого общения с родителями. Коллаж «Моя семья» Выставка детских работ ко дню матери. Коллективная работа стенгазеты: «Мама солнышко мое, очень я люблю ее» |