Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста
Я – пешеход!
Павлова Екатерина Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 2
Московского района Санкт-Петербурга
Основной вид детской деятельности:Московского района Санкт-Петербурга
«Познавательное развитие»
- Развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытка выражать свою точку зрения.
- Формировать умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающим действием.
- Продолжать развивать интерес к данной теме.
- Помогать понимать скрытые мотивы в загадках.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Совершенствовать игровые умения детей.
- Развивать эмоции, возникающие в ходе подвижной игры.
- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Учить передавать характерные особенности изображаемого образа.
- Учить создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями.
Форма проведения мероприятия: Интегрированная деятельность (беседа, игра, художественный труд).
Использование современных образовательных технологий:
- ТРИЗ-технология (обсуждение жизненных ситуаций);
- Музыкальное воздействие (аудиозапись из мультфильма «кот Леопольд»
«Кручу, кручу, кручу педали кручу...»);
- Здоровье формирующая технология (гимнастика для глаз, речь с движением «Пешеходы»).
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
-клей;
-заготовка для аппликации;
-цветная бумага;
-круги для светофора;
-игрушка светофор;
-методические пособия (картинки по теме).
Ход занятия:
Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Приветствие детей. - Приглашение детей на ковер вокруг воспитателя. | Садятся на корточки. | 1 минута |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков». Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения? Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят: «Тише едешь, дальше будешь»? Воспитатель.- Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах |
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения. Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки | 3 минут |
Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз: глядит в упор- Это строгий. Вид он грозный напускает, Ехать дальше не пускает. Обождал шофёр немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, Путь открыт! » (Михаил Пляцковский) (игрушка «Светофор») Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт! ; Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт! » Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. -Как мы сейчас называемся? -Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор) Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь? Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали? Воспитатель: Правильно! Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них? Воспитатель читает стихотворение: Это знаки дорожные. Они совсем не сложные. Ты, дружок, их уважай, Правил ты не нарушай! Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем. Первая загадка. (Загадывает ребенок) 1.Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой Круг, внутри – велосипед. Ничего другого нет. Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку. Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок) 2. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак? Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок) 3. Знает каждый пешеход Про подземный этот ход Город он не украшает, Но машинам не мешает. Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак? 4. Где ведут ступеньки вверх Ты поднимайся, не ленись! Знать обязан пешеход Тут……? Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход» Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? 5. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка» Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? (Гимнастика для глаз) Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Здоровье формирующая технология Давайте мы с вами проведем физкультминутку. Речь с движением «Пешеходы»Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте). Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки. Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку,звучит аудиозапись из мультфильма «кот Леопольд» «Кручу, кручу, кручу педали кручу...») |
Дети:
Слушают загадку.
(дети хором) Светофор.
Чтобы регулировать движение. На зеленый свет. Дети перемещаются по группе) Пешеходы (дети выходят по очереди). дети расставляют кружки в определенном порядке). Да! - ответы детей Велосипедная дорожка. Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах. Пешеходный переход. Он показывает нам, где можно переходить дорогу. Подземный переход. Этот знак указывает нам где находится поземный переход. Надземный переход. Этот знак указывает нам место надземного перехода. Пешеходная дорожка. Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средст Ответы детей. Повторяют движения за воспитателем. |
25 минут |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Рассказ воспитателя. | - беседа с детьми о дорожных знака и правилам дорожного движения. | |
Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Помощь детям. | - Изготовление аппликации дорожные знаки. - Участие в подвижных играх. - Участие в беседе (демонстрация своих знаний). | |
Заключительная часть Подведение итогов | Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу). Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. - Ответьте мне, пожалуйста, всё ли вам понравилось в нашем мероприятии, хотели бы вы, что-нибудь добавить? Правила дорожные не такие сложные. Вы всегда их твердо знайте, На дороге соблюдайте! |
- Ответы детей. | 5 минуты |