Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по развитию экологических
представлений во второй младшей группе

Знакомство с домашними животными

Филиппова Марина Валерьевна
Программное содержание: Знакомить детей с домашними животными, их внешним видом. Упражнять детей в разгадывании загадок. Развивать конструктивные способности детей. Закреплять основные цвета. Развивать мелкую моторику, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитывать интерес к совместной деятельности, прививать любовь к домашним животным.
Индивидуальная работа с Кариной и Антоном способствовать активной вовлеченности в совместную деятельности.
Материал:
-фигурки домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, курица, гусь, кошка, собака),
- игрушка бабушка – би-ба-бо, «волшебная коробочка», корзины с деталями деревянного конструктора разного цвета.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, свинье, лошади). Рассматривание картин и беседа о внешнем виде (мордочка, туловище, лапки, чем покрыто туловище). Чтение рассказов
Е. Чарушина «На нашем дворе». 
Ход деятельности:
- Посмотрите, к нам пришла в гости бабушка. Что она принесла? Что в этой коробочке? Садитесь ребята, посмотрим. И бабушку посадим.   
- Ребята, я загадаю загадки, тогда мы увидим, кто там спрятался.
- Кто же это?
- На лугу, на лугу на лугу пасутся ко... 
Правильно, коровы. 
Пейте, дети, молоко, будете здоровы.
- Вот корова, смотрите какая у нас корова. Как она мычит? Мы ее поставим сюда. Корова молоко дает.
- Кто же там еще?
- Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)
-Правильно лошадка. посмотрите какая наша лошадка?
 Мы ее поставим сюда. На ней можно ездить, а также она помогает человеку перевозить тяжелый груз.
Кто еще у нас в коробке?
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (Свинья)
-Правильно свинья, посмотрите какая наша свинья, мы ее поставим сюда.
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
-Правильно коза, вот наша коза, мы ее поставим сюда.
 Вот уже сколько животных.  
Кто зёрнышки клюёт?
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (Курица)
- Правильно, это курица. Вот какая наша курица, мы ее поставим сюда.
Кто же еще?
Мохнатенький, усатенький молоко пьет, песенки поёт. (кот).
- Правильно, кошка. Кошку мы поставим сюда. А какую пользу нам дает кошка? Правильно, она приносит радость человеку.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (собака).
- Правильно, собака. Вот посмотрите, какая собака. Мы ее поставим сюда. А какую пользу собака приносит человеку? Правильно, она дом охраняет от плохих людей и радость приносит.
Ходит в красных сапогах. И кричит: «Га-га, га-га.» (Гусь)
-Правильно гусь, давайте посмотрим какой наш гусь, мы ее поставим сюда.
Воспитатель спрашивает:
В.: - Ребята, смотрите, а у наших животных нет дома, и они могут все убежать, и наша бабушка очень расстроиться. Как мы можем помочь нашим животным?
Д.: Нужно построить заборчик и домики для животных.
В.: - Правильно, нужно построить домики для животных. А их дома ребята будут стоять в деревенском дворике.
В.: - Из чего же построить? Конечно, можно построить дома для животных из деревянного конструктора.
Для начала мы построим для них забор, он будет у нас из брусочков. Молодцы, ребята, у вас получился красивый забор.
В.: - А теперь мы построим дом для коровы. Он называется «сарай», он будет зеленого цвета. Молодцы, красивый сарай получился, корове очень нравится.
Для лошади построим «конюшню», она будет синего цвета, здорово у вас получается, поставим лошадь в «конюшню», ей очень нравится ее новый дом, она вам спасибо говорит.
Для курицы нам нужно построить «курятник», он будет желтого цвета, молодцы, теперь курице будет тепло в этом курятнике, ей очень нравится.
Для собаки мы построим «конуру», он будет бежевого цвета, молодцы, хорошая получилась конура.
А для бабушки и кошки мы построим дом.
В.: - Молодцы, ребята, вы очень все постарались.
Мы отгадали все загадки о домашних животных и построили красивый деревенский дворик. 
Всем животным здесь очень нравится, теперь бабушка рада. Она вам спасибо говорит и приглашает поиграть в ее дворике.
После занятия.
Дети играют с животными в деревенском дворике. Обустраивают им их дома. 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»