Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

К животным жарких стран

Лупашку Ирина Викторовна
Цель:  формирование у детей  элементарных математических представлений; развитие психических функций; интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: 
- Активизировать словарь детей по теме «Животные Африки».
- Закрепить счёт до 5.
- Закрепить буквы: а, о, у, ы, э.
- Учить  употреблять в речи предлоги: между, на, за, перед, под.
- Учить согласовывать существительные с  прилагательными.
- Учить  отвечать  на  вопросы  полными  предложениями.
- Формировать навыки конструирования (симметричность).
Коррекционно-развивающие: 
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать согласованность движения с речью.
Коррекционно-воспитывающие: 
- Воспитывать готовность помочь в трудную минуту.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать аккуратность.
 
Оборудование и материалы:  
Конверт с письмом, магнитофон, кассеты, доска, магнитный конструктор, плакат с пронумерованными столами  от 1 до 5, ведро с водой, плакат с пальмами и съёмными листочками-загадками, магнитные карточки с изображением обезьяны, зебры, жирафа, слона, крокодила.
 
Используемые  технологии:  
- Здоровьесберегающая технология.
- Игровая.
- Технология дифференцированного подхода для детей с ОВЗ.
- Технология исследовательской деятельности.
 
Предварительная работа: дети собрали ведро снега.
 
Ход  совместной деятельности
Организационный момент:
Учитель – дефектолог: Здравствуйте, друзья! Я сегодня пришла на работу, а на столе этот странный конверт. Давайте прочитаем, что там написано?
(ответы детей)
Читает письмо: «Дорогие дети! Вы живете в Санкт-Петербурге, у вас, наверно, уже очень холодно и выпал снег. Приезжайте к нам в гости в солнечную Африку и расскажите, как выглядит снег. А мы поиграем с вами в прятки. Запомните, как нас найти: по дорожке вы пойдёте, буквы, верно, назовёте и нас сразу же найдёте. Подпись: Обезьяна, Зебра, Жираф, Слон и Крокодил».
Учитель – дефектолог: Ребята, вам хочется отправиться в путешествие, принимаем приглашение?
(ответы детей)
Учитель – дефектолог (задумчиво): Африка очень далеко, как мы туда попадём?
(ответы детей)
Учитель – дефектолог: Да! Мы полетим на самолёте. Вы помните, что мы собрали целое ведро снега? Давайте возьмём его с собой?
(ответы детей)
 
Основная часть:
  1. Речь с движением «Наш самолёт»:
(Дети вместе с педагогом выполняют движения и воспроизводят звуки).
Наш отличный самолёт
Отправляется в полёт.
Раз-два, мах крылом,
 
Видно землю за бортом.
 
Набирает высоту
И гудит всё громче... (У-у-у!)
 
Раз-два, мах крылом.
 
Солнце видно за бортом.
 
И крутые виражи...
 
Самолет то вверх, то вниз,
 
 
Выступает, как артист.
 
В воздухе переворот  -
Завершается полет.
 
(Руки в стороны).
(Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны).
 (Наклон головы вниз, ладонь козырьком над бровями).
(Подъём на носочки, руки вверх).
(Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны).
(Взгляд вверх, ладонь козырьком над бровями).
 
 
(Наклоны торса в разные стороны, руки в стороны).
(Подъём на носочки - руки вверх, приседание - руки в стороны).
 
(Руки в стороны, наклоны торса).
 
(Поворот вокруг своей оси).

 
(звучат звуки птиц и животных, дети видят плакат с пальмами)
Учитель – дефектолог: Вот мы и прилетели! Смотрите-ка, ребята, а здесь никого нет. Видимо, животные уже спрятались. Напомните мне, как мы сможем их найти, куда идти?
 (дети отвечают, что нужно идти по дорожке и называть буквы, читают буквы: а, о, у, ы, э).
  1. Загадки.
Учитель – дефектолог: Ребята, на пальмовом листочке написана загадка. Сейчас мы узнаем, кто ее написал.
(Педагог читает загадку, открывает листочки, дети видят животных).
Обитают в жарких странах,
Любят лакомство – бананы.
- Кто же это? (Обезьяны)
Африканская лошадка
Очень любит кушать травку,
А полосочки на ней -
Защищают каждый день. (Зебра)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках… (Жираф)
И в цирке он,
И в зоопарке он —
Большущий Африканский … (Слон)
Хищник, разевая пасть,
Из воды хотел напасть.
Возле берега бродил
Кровожадный… (Крокодил)
  1. Упражнение: «Кто где прятался?»
Учитель – дефектолог: Очень хорошо с нами животные поиграли и хорошо спрятались.
- Где была обезьяна? (Обезьяна была на пальме).
- Где спряталась зебра? (Зебра перед пальмой).
- Где спрятался жираф? (Жираф между пальмами).
- Где спрятался слон? (Слон за пальмой).
- Где спрятался крокодил? (Крокодил под пальмой).
(дети отвечают).
  1. Игра: «1, 2, 3, 4, 5»
Учитель – дефектолог: Ребята, мы нашли всех животных, которые прислали нам письмо. Посчитайте, сколько их?
Пожалуйста, посадите животных за столы. За первый стол того, кого мы нашли первым, за второй, кого нашли вторым и т.д.
(дети несут карточки с животными к плакату).
Учитель – дефектолог: Пора рассказать африканским жителям, про снег.
  1. Пальчиковая игра «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий ("рисуют" круг, гладят ладони)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем ("ловят")
Три – уроним ("роняют")
И … сломаем! (топают)
Учитель – дефектолог: Ребята, расскажите, что можно делать зимой? Во что играть? А снег какой?
(дети отвечают).
  1. Сюрпризный момент.
Учитель – дефектолог: Ребята, мы привезли ведро снега, несите, показывайте!
(дети приносят ведро, открывают, а там вода).
Учитель – дефектолог: Ой! А что стало со снегом в жаркой Африке?
(дети отвечают).
Учитель – дефектолог: Снег растаял, но не расстраивайтесь, мы сделаем красивые снежинки из конструктора.
  1. Конструирование снежинок.
(играет спокойная музыка, дети выкладывают из геометрических фигур снежинки по замыслу).
Учитель – дефектолог: Из каких геометрических фигур ваши снежинки?
(дети отвечают).
Очень красиво получилось. Оставим снежинки нашим друзьям, а нам пора возвращаться на самолете.
 
Рефлексия.
Учитель – дефектолог: Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним с вами с чего оно началось? А что было дальше? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Молодцы!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»