Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
К животным жарких стран
Лупашку Ирина Викторовна
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений; развитие психических функций; интеллектуальных и творческих способностей.Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Активизировать словарь детей по теме «Животные Африки».
- Закрепить счёт до 5.
- Закрепить буквы: а, о, у, ы, э.
- Учить употреблять в речи предлоги: между, на, за, перед, под.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Формировать навыки конструирования (симметричность).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать согласованность движения с речью.
Коррекционно-воспитывающие:
- Воспитывать готовность помочь в трудную минуту.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы:
Конверт с письмом, магнитофон, кассеты, доска, магнитный конструктор, плакат с пронумерованными столами от 1 до 5, ведро с водой, плакат с пальмами и съёмными листочками-загадками, магнитные карточки с изображением обезьяны, зебры, жирафа, слона, крокодила.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая технология.
- Игровая.
- Технология дифференцированного подхода для детей с ОВЗ.
- Технология исследовательской деятельности.
Предварительная работа: дети собрали ведро снега.
Ход совместной деятельности
Организационный момент:
Учитель – дефектолог: Здравствуйте, друзья! Я сегодня пришла на работу, а на столе этот странный конверт. Давайте прочитаем, что там написано?
(ответы детей)
Читает письмо: «Дорогие дети! Вы живете в Санкт-Петербурге, у вас, наверно, уже очень холодно и выпал снег. Приезжайте к нам в гости в солнечную Африку и расскажите, как выглядит снег. А мы поиграем с вами в прятки. Запомните, как нас найти: по дорожке вы пойдёте, буквы, верно, назовёте и нас сразу же найдёте. Подпись: Обезьяна, Зебра, Жираф, Слон и Крокодил».
Учитель – дефектолог: Ребята, вам хочется отправиться в путешествие, принимаем приглашение?
(ответы детей)
Учитель – дефектолог (задумчиво): Африка очень далеко, как мы туда попадём?
(ответы детей)
Учитель – дефектолог: Да! Мы полетим на самолёте. Вы помните, что мы собрали целое ведро снега? Давайте возьмём его с собой?
(ответы детей)
Основная часть:
- Речь с движением «Наш самолёт»:
Наш отличный самолёт Отправляется в полёт. Раз-два, мах крылом, Видно землю за бортом. Набирает высоту И гудит всё громче... (У-у-у!) Раз-два, мах крылом. Солнце видно за бортом. И крутые виражи... Самолет то вверх, то вниз, Выступает, как артист. В воздухе переворот - Завершается полет. |
(Руки в стороны). (Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны). (Наклон головы вниз, ладонь козырьком над бровями). (Подъём на носочки, руки вверх). (Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны). (Взгляд вверх, ладонь козырьком над бровями). (Наклоны торса в разные стороны, руки в стороны). (Подъём на носочки - руки вверх, приседание - руки в стороны). (Руки в стороны, наклоны торса). (Поворот вокруг своей оси). |
Учитель – дефектолог: Вот мы и прилетели! Смотрите-ка, ребята, а здесь никого нет. Видимо, животные уже спрятались. Напомните мне, как мы сможем их найти, куда идти?
(дети отвечают, что нужно идти по дорожке и называть буквы, читают буквы: а, о, у, ы, э).
- Загадки.
(Педагог читает загадку, открывает листочки, дети видят животных).
Обитают в жарких странах,
Любят лакомство – бананы.
- Кто же это? (Обезьяны)
Африканская лошадка
Очень любит кушать травку,
А полосочки на ней -
Защищают каждый день. (Зебра)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках… (Жираф)
И в цирке он,
И в зоопарке он —
Большущий Африканский … (Слон)
Хищник, разевая пасть,
Из воды хотел напасть.
Возле берега бродил
Кровожадный… (Крокодил)
- Упражнение: «Кто где прятался?»
- Где была обезьяна? (Обезьяна была на пальме).
- Где спряталась зебра? (Зебра перед пальмой).
- Где спрятался жираф? (Жираф между пальмами).
- Где спрятался слон? (Слон за пальмой).
- Где спрятался крокодил? (Крокодил под пальмой).
(дети отвечают).
- Игра: «1, 2, 3, 4, 5»
Пожалуйста, посадите животных за столы. За первый стол того, кого мы нашли первым, за второй, кого нашли вторым и т.д.
(дети несут карточки с животными к плакату).
Учитель – дефектолог: Пора рассказать африканским жителям, про снег.
- Пальчиковая игра «Снежок»:
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий ("рисуют" круг, гладят ладони)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем ("ловят")
Три – уроним ("роняют")
И … сломаем! (топают)
Учитель – дефектолог: Ребята, расскажите, что можно делать зимой? Во что играть? А снег какой?
(дети отвечают).
- Сюрпризный момент.
(дети приносят ведро, открывают, а там вода).
Учитель – дефектолог: Ой! А что стало со снегом в жаркой Африке?
(дети отвечают).
Учитель – дефектолог: Снег растаял, но не расстраивайтесь, мы сделаем красивые снежинки из конструктора.
- Конструирование снежинок.
Учитель – дефектолог: Из каких геометрических фигур ваши снежинки?
(дети отвечают).
Очень красиво получилось. Оставим снежинки нашим друзьям, а нам пора возвращаться на самолете.
Рефлексия.
Учитель – дефектолог: Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним с вами с чего оно началось? А что было дальше? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Молодцы!