Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект с детьми 6 -7 лет
Организация и проведение квест-игры

Мой город – Санкт-Петербург

Лебедева Анастасия Витальевна,
преподаватель ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1
 
   Проект разработан студентами 4 курса педагогического колледжа в рамках дипломной работы.
  Актуальность проекта обусловлена тем, что перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования и закрепления базовой культуры личности ребёнка, основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию.
   Во-первых, в дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления.
     Во-вторых, в данном возрасте идёт активное развитие механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире.
     В-третьих, образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
    Одним из важнейших средств развития интереса детей к культурному наследию Санкт-Петербурга выступают представления детей о городе. Особенность отбора содержания представлений о культурном наследии города в период дошкольного детства состоит в отсутствии строгой обязательности в выборе тем и их наполнения. Необходимо исходить из особенностей проявления интереса детей к определенным объектам города (Петропавловская крепость, Зимний дворец, Аничков мост и др.), направленности интереса на скульптурные объекты архитектурных ансамблей города, возможность событийного наполнения образов, использования сюжетов мифов, легенд или самостоятельно придуманных историй, основанных на особенностях детского воображения.
    Идея организовать и провести квест-игру «Мой город – Санкт-Петербург» возникла после беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Мой город – Санкт-Петербург». Дети задались вопросом: какие самые главные достопримечательности Санкт-Петербурга? Для воспитателей организация данного проекта поможет решить задачи ФГОС ДО, а именно, формирование представлений о малой Родине и задачи программы, по которой работает ГБДОУ детский сад.
  Цель проекта: ознакомление детей подготовительной к школе группы с достопримечательностями Санкт-Петербурга в процессе организации и проведения квест-игры «Мой город – Санкт-Петербург».

     Задачи проекта:
Студент № 1:
1. Разработать план работы над проектом;
2. Подобрать и скорректировать сценарий мероприятия;
3. Представить описание этапов проектной деятельности с распределением функций всех активных участников проекта;
4. Организовать эффективное взаимодействие между участниками воспитательно-образовательного процесса средствами проведения мероприятия;
5. Организовать и провести мероприятие – квест-игру «Мой город - Санкт-Петербург».

 Студент № 2:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Определить необходимые ресурсы для успешной реализации проекта;
3. Выявить эффективные методы и приёмы развития патриотических чувств у детей подготовительного к школе возраста;
4. Проанализировать результаты работы по использованию квест-игры для развития патриотических чувств у детей 6-7 лет.
 
Задачи для детей:
  Для успешной реализации проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:
1. Знакомство детей с интересными фактами о Санкт-Петербурге с целью вызвать интерес к изучению города, в котором они живут;
2. Расширить представления об эпохе петровского времени;
3. Рассматривание совместно с воспитателем лэпбука «Дом, в котором я живу»;
4. Познакомить с современными памятниками и скульптурами;
5. Отгадывание загадок к квест-игре;
6. Организация выставки рисунков «Разводные мосты»;
7. Организация выставки работ по лепке «Мостовые грифоны».
 
Задачи для родителей:
  Для укрепления взаимодействия с родителями и усиления педагогического воздействия вне детского сада были подготовлены консультации, было рекомендовано провести с детьми следующее:
1. Чтение детской художественной литературы про Родину
2. Экскурсии по городу
 
   Планируемые результаты проекта: продуктом проекта является участие детей в квест-игре «Мой город – Санкт-Петербург», который пройдёт на базе ДОУ.
   Ресурсы проекта
   Для успешной реализации поставленных задач проектной деятельности было использовано имеющееся в дошкольном образовательном учреждении оборудование: обручи, объёмные кубики, блоки Дьенеша, конструкторы; различные методические материалы: диагностические методики, художественное слово (стихотворения, загадки), конспекты занятий, сценарий мероприятия; подготовлены наглядные материалы для детей: лэпбук «Дом, в котором я живу», фотографии иллюстрации городских достопримечательностей, картинки-подсказки, вырезанные буквы и родителей: памятка «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей».

Этапы реализации проекта
Проект реализован в три этапа:

Подготовительный этап
 Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2021 г.
Цель: создание условий для успешной проектной деятельности, поиск необходимой научной, педагогической, художественной литературы по проблеме формирования представлений о городе Санкт-Петербурге.

Мероприятия:
  1. Постановка цели, определение актуальности и значимость проекта;
  2. Формулировка основных задач;
  3. Распределение зон ответственности между организаторами проекта;
  4. Изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта;
  5. Составление плана содержания проекта;
  6. Определение используемых ресурсов;
  7. Разработка конспектов НОД и сценария мероприятия;
  8. Диагностическая методика «Родной город»;
  9. Диагностическая методика «Символика родной страны, города».
 
Основной
 Сроки реализации: апрель – май 2022 г.
Цель: организация и проведения квест-игры «Мой город – Санкт-Петербург» для детей подготовительной к школе группе.

Мероприятия:
  1. Беседа «Город, в котором я живу»;
  2. Рисование «Медный всадник»;
  3. Занятие «Путешествие по городу Санкт-Петербург»;
  4. Лепка «Мостовые грифоны»;
  5. Занятие «Таинственный Санкт-Петербург»;
  6. Рисование «Разводные мосты»;
  7. Занятие «Наш Санкт-Петербург»;
  8. Составление рассказа «Чудесный Санкт-Петербург»;
  9. Проведение итогового мероприятия квест-игра «Мой город – Санкт-Петербург»
 
Заключительный
 Сроки реализации: апрель – май 2022 г.
Цель: проведение итоговой беседы по прошедшему мероприятию, анализ.

Мероприятия:
  1. Беседа и анализ проведенного мероприятия.
    Рефлексия
    Данный проект возможно использовать в дальнейшем в работе ДОУ.
Квест-игра «Мой город – Санкт-Петербург» интересна и доступна для восприятие детьми. Используемый материал в процессе проведения квест-игры представлен в виде картинок, знаков, символов. Также содержит в себе наглядные материалы, атрибуты (Приложение № 1) и костюмы.
Данный проект возможно усовершенствовать, например, добавив новых героев – Екатерина II или Мостовой грифон.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»