Конспект занятия по рисованию
Колючий друг
Протопопова Евгения Евгеньевна
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования. формировать умение передавать образ доступными художественными средствами.
Развивающие: развивать чувство композиции. развивать воображение, внимание, память и мышление.
Воспитательные: вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. воспитывать доброжелательность, желание помочь. воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать речь как средство общения. совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы. активизация словаря обогащение словаря. Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать самостоятельность, творчество. - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. - вызывать чувство радости от творчества.
Познавательное развитие:
- активизировать знания признаков времёни года «зима».
- активизировать знания характерных признаков диких животных.
- развивать умение работать с мнемотаблицами.
-развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному творчеству.
Физическое развитие:
- закрепление ОВД (прыжки, ходьба)
- развитие мелкой моторики
Художественно-эстетическое развитие (музыка):
- прослушивание песен
Оборудование: листы бумаги гуашь салфетки
Ход занятия
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: - У меня в руках конверт, это письмо пришло к нам из леса. Узнаем что в нём? От кого оно?
Воспитатель открывает конверт, из него высыпаются осенние листья и иголки и письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от лесного ёжика, он приглашает нас в гости! Отправимся к ёжику в гости?
Ответы детей…
(Дети берутся за руки и проходят змейкой за воспитателем к стульчикам около экрана.)звучит песня Вини Пуха «Кто ходит в гости по утрам…»
Воспитатель: Мы пришли на полянку в лес. Какое сейчас время года?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно, молодцы! какие признаки зимы мы видим в лесу? (просмотр слайдов презентации, картинки зимнего леса)
Ответы детей…
Воспитатель: Совершенно верно. Какие вы внимательные и наблюдательные! Только что-то никого не видно, наверное, все звери спрятались от нас. А, в письме есть загадки. Если мы их отгадаем, то звери появятся на полянке. Справимся?
Ответы детей…
Воспитатель: Скажите, ребята, а какие звери живут в лесу? Как их назвать одним словом?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно, это дикие звери. Загадки в таблицах. (работа с мнемотаблицами, дети узнают животных, и звери появляются на полянке) Воспитатель: какие вы молодцы, всех зверей отгадали. Что-то мы засиделись, а в лесу холодно. Пойдёмте на полянку и немного подвигаемся. (под музыку дети показывают характерные движения диких зверей)
Воспитатель: ребята, а ёжика мы так и не встретили! Как вы думаете, где он? Ответы детей…
Воспитатель: да, вы совершенно правы! Наверное, письмо долго шло до нас, и ёжик уже лёг в спячку. Я знаю, что надо сделать. Посмотрите, на столах стоят краски, мы можем нарисовать ёжика, а когда он проснётся весной, очень обрадуется нашим рисункам. Согласны?
Ответы детей…
Воспитатель: садитесь за столы, у нас есть краски и листики бумаги, а рисовать мы будем волшебным способом, возьмите, пожалуйста, листок в руки, и смотрите внимательно и повторяйте за мной, сейчас наш листочек превратится …. (при этом воспитатель мнёт листок в комок) в волшебный комочек! (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: мните пальчиками комочек (дети мнут комок бумаги) Лежит в лесу под ёлками Мешок с иголками. Что это за мешок ?
Ответы детей…
Воспитатель: лежал, лежал и побежал… (с этими словами перекатываем комочек бумаги по одной руке до плеча, затем по другой руке)
Воспитатель: вы такие молодцы, у всех получились замечательные волшебные комочки, сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать ёжика, берём комочек и опускаем в тарелочку, обмакиваем краской. Методом примакивания рисуем на листе бумаги ёжика свернувшегося в клубок. (дети рисуют)
Воспитатель: как замечательно у вас получается! Вы можете придумать имя вашему ёжику.
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получились замечательные ежи. Выходите на полянку, повернёмся, улыбнёмся и вернёмся в детский сад! Давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что делали?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, вам пора в группу, а ёжик придёт к нам в гости весной, и мы покажем ему наши рисунки. Спасибо вам, ребята!