Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Путешествие в звёздный городок!

Гулаева Марина Валерьевна,
инструктор по физической культуре 
высшей квалификационной категории 
Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
  1. Образовательные
  • Закрепить знания детей о
  • Упражнять в умении вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения, а также в умении употреблять в речи вежливые слова;
  • Закрепить знания детей о правилах (секретах, законах) дружеских отношений;
  • Обогащать словарный запас:
  1. Развивающие:
  • Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.
  • Содействовать профилактике нарушений осанки, профилактике плоскостопия.
  • Развивать умение выполнять движения выразительно и ритмично, согласовывать их с музыкой.
  • Развивать у детей скоростно-силовые способности и вестибулярный аппарат.
  • Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
  • Развивать ориентировку в пространстве, координационные способности, равновесие.
3. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
  • Способствовать гармонизации психоэмоционального состояния воспитанников ДОУ.
  • Воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.
 
Оборудование: Координационная лестница 2 шт., магнитофон, Альма «Набор кузнечик», зал украшен по теме «Космос»  коврики 3 шт., мягкое бревно «Альма», 2 малых обруча, 2 мяча фитбола с рожками, картинка – пазлы (луноход)

 
Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
 
Время
1 Вводная часть Здравствуйте, ребята!
Отгадаете загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут вселенные, звёзды кометы,
Есть и обитаемые может быть планеты. (Космос)
 
 Неделю назад у нас в стране был праздник, а какой?  Правильно 12 апреля, «День космонавтики»! Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

 
Ответы детей 2 мин
2 Проблемная ситуация Звучит сигнал SOS, азбука морзе
ИФК: Ребята, тихо, важное сообщение!
Ой, ребята, надо им помочь, это сигнал SOS с нашего спутника Луны, от Лунатиков, им нужно исправить луноходы, поможем?
Но, чтоб им помочь нужно лететь на Луну, а это под силу только космонавтам.
Готовы, ребята?
 
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно по порядку
На весёлую зарядку!
 

 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проводится разминка под музыку. «Зелёненькие лунатики»
1 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 мин
3 Основная часть Ну, что, ребята, разминку провели мы очень ловко, и сейчас вас ждёт тренировка, испытания настоящих космонавтов!
Справитесь?
 
 
В космонавты всех подряд,
Брать, конечно, не хотят.
Там берут здоровых, смелых,
Сильных, умных и умелых.
Космос – это вам не шутки,
Все расписаны минутки.
Расписание очень строго
И веселья никакого.
 
 
 
 
ИФК: Вот вам первое испытание, полоса препятствий № 1
  1. Упражнение на координационной лестнице: в каждое окошко запрыгивать 2-мя ногами, выпрыгивать ноги врозь, линии не задевать
  2. Подлезание в обруч, обруч не задевать
  3. Прыжки в высоту, 2-мя ногами
  4. Упражнение на координационной лестнице:
Руки ставить в каждое окошко, ноги за линиями, «Слоники»
  1. Прыжки через «бревно» (модуль Альма), держась за него 2-мя руками, прыжки боком «Кузнечик»
 
ИФК: Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас вас ждёт самая сложная полоса препятствий № 2
  1. Упражнение на координационной лестнице:
Ходьба змейкой в полуприседе, выглядывая в окошко, лестницу держат взрослые.
  1. Ползание по- пластунски под палкой ( набор Альма), палку не задевать.
  2. Упражнение на координационной лестнице:
Упор лёжа, руки в середине окошек, передвигаться боком, одноименно переставляя руки и ноги.
  1. Катимся «брёвнышками» по коврикам, развиваем вестибулярный аппарат.
 
ИФК: Здорово, справились! Теперь мы готовы к полёту, врассыпную становись, и полетели!
 
 
ИФК: Мы с вами прилетели в космос, на спутник нашей земли Луну, и я вам предлагаю поиграть, в игру-эстафету:
«Луноходы и лунные прыжки», с помощью которой мы поможем нашим друзьям, давайте разделимся на 2 команды.
 
За направляющим в обход по залу марш, через середину марш, направо, налево марш, кругом, за капитанами к линиям старта становись.
 
Эстафета: На середине дистанции лежит мяч фитбол, в конце ограничитель, по команде «На старт, внимание, марш!»
Ребёнок «паучком» передвигается до фитбола, садится на него, прыгает, огибает ограничитель, кладёт фитбол на место и «паучком» идёт до линии старта и передаёт эстафету следующему.
 
ИФК: Молодцы, ребята, теперь нам нужно помочь Лунатикам и собрать им луноходы, вот вам картинки, давайте их собирём?
 
ИФК: Какие вы молодцы, слышали музыку , это послание от Лунатиков. Они благодарят вас за помощь
 
 
ИФК: Вот, молодцы, отлично справились с таким сложным заданием и помогли друзьям, и нам пора возвращаться, а поможет нам в этом весёлый танец!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют задание поточным способом
 
 
Фоном звучит музыка : «Земля в иллюминаторе»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют задание поточным способом
 
Фоном звучит музыка : «Земля в иллюминаторе»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют под музыку танец- ускорялочку,
«Я-ракета»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети по командам собирают картинки-пазлы, а потом звучит космическая музыка.
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют танцевально-ритмическую композицию «Разукрасим все планеты» Барбарики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2  мин
 
 
 

 
4 Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, справились с такими сложными заданиями. Посмотрите, а что это здесь лежит?
Да, это ж настоящие космическое угощение….
Космическая музыка 1 мин
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»