Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по познавательному развитию формированию
элементарных математических представлений

для детей подготовительной группы

Осеннее путешествие в королевство математики

Мамедова Ккмаля Магомедаминовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 92
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Введение
Цель: Повторение и закрепление изученного материала.
Задачи:
    Образовательные:
Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма; умение находить признаки, их сходство и различие), навык группировки фигур по определенным признакам.
-Закрепить знания цифр, умения составлять числовой ряд.
-Закрепить умения считать и отсчитывать предметы до 10
 -Учить отгадывать математические загадки, упражнять в ориентировке на плоскости листа.
    Развивающие:
-Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное
восприятие, самостоятельность, речь.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
    Воспитательные:
- Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Актуальность: Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.
Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал : задачи, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.
Методическая разработка: Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Конспект разработан для воспитателей и родителей старших дошкольников.
Предварительная работа : Счет до 10,дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет, «Назови и сосчитай», «Назови соседей»
Материалы и оборудование: презентация, листы с заданиями, цифры в конвертах. 
Основная часть
Организационный этап
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Давайте ребята улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если внимательно послушаете загадку от отправителя.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек, я ...
Дети: (Осень)
Воспитатель:
- А какие приметы осени вы услышали в стихах?
Дети: несет урожай, птиц отправляет на юг, раздевает деревья.
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?
- Сколько осенних месяцев?
- Какой месяц первый?
- Какой последний?
- Какой месяц второй?
- А сейчас какой месяц?
- Какой он по счету?
- Как назывался предыдущий?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте прочтем письмо. Осень приглашает нас отправиться в  математическое королевство, но попасть в него не просто. Прежде нужно решить все задачи и выполнить упражнения, которые нам прислали его жители. Ну что готовы?
 
Воспитатель: Первое задание-игра.
1.«Назови число».
Передаем арбуз – мяч. Тот, кто поймает арбуз должен быстро назвать число больше или меньше на 1.
- Назвать последующее число 5, 4, 9,6…
- Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…
- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Проходите на свои места, рассаживайтесь.
Воспитатель: (Слайд 3) Смотрим на экран второе задание. Тут у нас тоже игра.
2. «Молчанка».
В этой игре используем только цифры, которые в ваших конвертах.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько рожек у коровы? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3). 
- Сколько месяцев осенних? (3). (Слайд 4)
Воспитатель: Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола. И с этим заданием мы справились.
Физкультминутка (слайд 5)
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и разомнемся.
Вдруг закрыли небо тучи            (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.   (Прыжки на носочках, руки на поясе.)    
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.         (Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.             (Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель: Отдохнули? Вы готовы продолжить.
Воспитатель: Нам предлагают  необычную таблицу. (Слайд 6)
4. «Недостающая фигура».
 Посмотрите на таблицу. (на экране).
- Что вы видите? (геометрические фигуры).
Вам нужно дорисовать в пустых клетках недостающую фигуру.

- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и дорисуйте недостающие фигуры.
Смотрим на экран, сверяем. (Слайд 7)
Молодцы! Убираем карточки на край стола.
Дадим нашим пальчикам отдохнуть. Пальчиковая игра. (Слайд 8)
Воспитатель: Следующее задание.
5. «Реши задачку» (Слайд 9, 10)

Воспитатель: Жители математического королевства пишут, что сильный ветер сорвал все листочки с дерева. Нам нужно их вернуть, каждый листик на свое место. (Слайд 11.)
6. «Верни листок».
Красный лист-правый верхний угол.
Зеленый лист- левый нижний угол.
Оранжевый лист-левый верхний угол.
Разноцветный лист-расположите по центру.
Коричневый лист-правый нижний угол.
Воспитатель: Смотрим на экран и сверяем. (Слайд 12) Все справились? Отлично!
Воспитатель: Ребятки, у нас осталось последнее задание.
7. «Встань со мной».
Выйди Слава впереди меня.
Варя встанет между мной и Славой
Маша встанет справа от меня.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились!
Закрываем глазки, Осень сейчас нас перенесет в Математическое Королевство.
Открываем глазки, вот и оно.
(Видео слайд.)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какую страну мы сегодня посетили?
-Что нужно было сделать чтоб попасть в нее?
-Какое задание показалось вам сложным?
-Какое понравилось больше всего?
-Вы сегодня хорошо потрудились. Вы все МОЛОДЦЫ!!!
Воспитатель: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться.
Для этого давайте произнесем волшебные слова, Осень нас вернет обратно.
Раз, два, три
Домой скорее нас верни!
Заключительная часть
- Учебная нагрузка сохранена
-Ребята повторили и закрепили пройденный материал.
-Проявили смекалку. 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»