Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего возраста
по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
Легковой автомобиль
Коврижко Раиса Ивановна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ 92 Санкт-Петербурга
воспитатель высшей категории
ГБДОУ 92 Санкт-Петербурга
Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как наземного.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать умение составлять композицию.
4. Формировать у детей умение располагать детали машины на предложенной
форме.
5. Закрепить прием аккуратного наклеивания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме
«Транспорт», беседа о транспорте, чтение художественной литературы о
транспорте Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», С. Михалков
«Моя улица», А. Эйдельман «Три чудесных цвета» М. Ильина,
Е Сегала «Машины на нашей улице», отгадывание загадок; целевая прогулка
«Наблюдение за работой светофора».
Материал: трафареты открытки в виде легковой машины, готовые
детали колес, фар и окон легкового автомобиля из цветной бумаги, клей,
кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о транспорте, его
видах, предназначении. А какой транспорт будем создавать сегодня в своих
работах вы мне сейчас поможете, отгадав загадку:
Пью бензин и масло ем, хоть не голодно совсем.
А без них я так болею, что поехать не сумею!
Дети: Это машина.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением автомобиля и
спрашивает.
Воспитатель: Как вы думаете, какой это может быть автомобиль?
Дети: Легковой.
Воспитатель: - К какому виду транспорта относятся эта машина?
Дети: Наземный.
Воспитатель: - Какой наземный транспорт вы ещё знаете?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, электричка.
Воспитатель: - Вы перечислили наземный транспорт, а что еще можно
сказать, какой это вид транспорта?
Дети: Это пассажирский транспорт.
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами будем доделывать легковую
машину. Дело в том, что машины в магазин пришли не доделанные: отдельно
колёса, отдельно окна, а у рабочих завода сегодня выходной. Вот директор
магазина и попросил вас помочь ему и доделать машины. Вы сможете?
Дети: Да, конечно сможем.
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, какой же должна быть
легковая машина и, и куда же нам приделывать детали.(Дети вместе с
воспитателем рассматривают образец, называют детали машины: фары,
колёса, окна).
Воспитатель: - Как называется самая крупная деталь машины?
Дети: Кузов.
Воспитатель: - Верно. Вот на кузов то мы и будем прикреплять остальные
детали машины. Куда же мы приклеим окна, фары и колёса?
(Дети объясняют, куда будут приклеивать детали).
Воспитатель: Ну, что ж, прежде чем мы с вами приступим к самому
главному нам необходимо подготовить свои руки. Выходим на нашу
пешеходную дорожку встаём друг за другом:
Физкультминутка «Машина»
Шла по улице машина, дети шагают на месте
Шла машина без бензина, дети удивляются
Шла машина без шофера, наклоны головы вправо и влево
Без сигнала светофора, повороты головы вправо и влево
Шла, сама, куда не зная, взмахи руками вперёд и назад
Шла машина заводная. двигаются в заданном направлении,
вращая воображаемый руль
Воспитатель: Ну, вот, все к работе готовы. Можем приступать.
(Воспитатель предлагает детям приложить к шаблону машины детали
окон, фар, колес и дверей, а затем, как только дети приложили все правильно,
предлагает их наклеить, напоминая, что клей берём аккуратно, намазываем
деталь полностью, лишний клей убираем салфеточкой, руки после работы
моем).
После того, как все машины готовы, воспитатель выставляет их все на один
стол и предлагает детям сочинить сказку или рассказ о том куда
едет машина, и кого она везёт.
Список литературы:
Вохринцева, С.К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа / С.К. Вохринцева. - М.: Страна Фантазий, 2011.
Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования // Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. :М. Мозаика-Синтез
2014г.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как наземного.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать умение составлять композицию.
4. Формировать у детей умение располагать детали машины на предложенной
форме.
5. Закрепить прием аккуратного наклеивания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме
«Транспорт», беседа о транспорте, чтение художественной литературы о
транспорте Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», С. Михалков
«Моя улица», А. Эйдельман «Три чудесных цвета» М. Ильина,
Е Сегала «Машины на нашей улице», отгадывание загадок; целевая прогулка
«Наблюдение за работой светофора».
Материал: трафареты открытки в виде легковой машины, готовые
детали колес, фар и окон легкового автомобиля из цветной бумаги, клей,
кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о транспорте, его
видах, предназначении. А какой транспорт будем создавать сегодня в своих
работах вы мне сейчас поможете, отгадав загадку:
Пью бензин и масло ем, хоть не голодно совсем.
А без них я так болею, что поехать не сумею!
Дети: Это машина.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением автомобиля и
спрашивает.
Воспитатель: Как вы думаете, какой это может быть автомобиль?
Дети: Легковой.
Воспитатель: - К какому виду транспорта относятся эта машина?
Дети: Наземный.
Воспитатель: - Какой наземный транспорт вы ещё знаете?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, электричка.
Воспитатель: - Вы перечислили наземный транспорт, а что еще можно
сказать, какой это вид транспорта?
Дети: Это пассажирский транспорт.
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами будем доделывать легковую
машину. Дело в том, что машины в магазин пришли не доделанные: отдельно
колёса, отдельно окна, а у рабочих завода сегодня выходной. Вот директор
магазина и попросил вас помочь ему и доделать машины. Вы сможете?
Дети: Да, конечно сможем.
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, какой же должна быть
легковая машина и, и куда же нам приделывать детали.(Дети вместе с
воспитателем рассматривают образец, называют детали машины: фары,
колёса, окна).
Воспитатель: - Как называется самая крупная деталь машины?
Дети: Кузов.
Воспитатель: - Верно. Вот на кузов то мы и будем прикреплять остальные
детали машины. Куда же мы приклеим окна, фары и колёса?
(Дети объясняют, куда будут приклеивать детали).
Воспитатель: Ну, что ж, прежде чем мы с вами приступим к самому
главному нам необходимо подготовить свои руки. Выходим на нашу
пешеходную дорожку встаём друг за другом:
Физкультминутка «Машина»
Шла по улице машина, дети шагают на месте
Шла машина без бензина, дети удивляются
Шла машина без шофера, наклоны головы вправо и влево
Без сигнала светофора, повороты головы вправо и влево
Шла, сама, куда не зная, взмахи руками вперёд и назад
Шла машина заводная. двигаются в заданном направлении,
вращая воображаемый руль
Воспитатель: Ну, вот, все к работе готовы. Можем приступать.
(Воспитатель предлагает детям приложить к шаблону машины детали
окон, фар, колес и дверей, а затем, как только дети приложили все правильно,
предлагает их наклеить, напоминая, что клей берём аккуратно, намазываем
деталь полностью, лишний клей убираем салфеточкой, руки после работы
моем).
После того, как все машины готовы, воспитатель выставляет их все на один
стол и предлагает детям сочинить сказку или рассказ о том куда
едет машина, и кого она везёт.
Список литературы:
Вохринцева, С.К. Аппликация в детском саду и дома. Средняя группа / С.К. Вохринцева. - М.: Страна Фантазий, 2011.
Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования // Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. :М. Мозаика-Синтез
2014г.