Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В поисках заветных букв

Иванова Мария Петровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 11
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
У того, кто не помнит своей истории - нет будущего.
А.С. Пушкин 
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
     Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. 
Цель: формирование у дошкольника правильной и четкой гражданской позиции, уважительного отношения к ветеранам, героям и памятникам ВОВ. 
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о героизме людей во время блокады Ленинграда.
2. Включить детей и родителей в поисковую деятельность по ознакомлению с героическим прошлым нашего города во время ВОВ. 
Проблемный вопрос: Почему прорыв блокады Ленинграда называют героическим подвигом народа? 
Участники практики: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, реконструкторы Военно – Исторического клуба  города Пушкина 
Продолжительность: 2 недели 
Оборудование: проектор, ноутбук, маршрутные листы, выставка  «900 дней мужества», интерактивная игра «Путешествие по памятникам воинской славы!», интернет ресурсы,  иллюстрации с изображением блокадного Ленинград.
Особенность организации партнерских отношений с родителями воспитанников: Информация в группе WhatsApp, консультация «Как рассказать ребёнку о войне», маршрутные листы, информация на сайте детского сада Полезные ссылки (detsad11pushkin.ru)_),

 
Содержание деятельности Что делают дети Что делает педагог Что делают родители
Рассматривание экспозиции «900 дней мужества» Знакомство с фотовыставкой - Вводит в проблему
- Организует беседу по следующим вопросам:
  • Что вы видите на этих фотографиях?
  • А можно ли назвать этих людей героями?
  • А где мы сейчас можем узнать о жизни людей в это непростое время?
 Предлагает разобраться с этим вопросом подробнее.
- Чтение художественной литературы:
  • С.П. Алексеев «Брестская крепость»
  • Ю. Дерюгин «На красной площади парад»,
  • Я. Длуголенский «Что могу солдаты»
  • С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»
- Просмотр Мультфильмов (ссылки размещены на сайте ГБДОУ №11
Полезные ссылки (detsad11pushkin.ru)_)

 
Знакомство. Самостоятельное изучение информации о жизни и подвиге народа в дни Блокады. Смотрят мультфильмы, слушают рассказы о подвиге народов в дни Блокады.
Рассматривают иллюстрации
Оформляет развивающую среду, способствующую формированию патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам. Знакомит  с образом воина-победителя с помощью произведений искусства;
Подготовительный этап
 
Содержательный этап
Содержание деятельности Что делают дети Что делает педагог Что делают родители
Совместная деятельность Беседа  «Ленинград в дни Блокады» Делятся своими впечатлениями и познаниями. Освещает в доступной детям форме информацию:
- Дорога жизни
- Дети блокадного Ленинграда
- Прорыв блокады
Организует беседу по следующим вопросам
  • Что помогло людям пережить блокаду Ленинграда?
  • Почему прорыв блокады называют героическим подвигом народа?
  • Почему спустя столько лет мы вспоминаем об этих событиях?
  • Как в нашей стране чтят память героев?
-Совместно с детьми проводят исследовательскую работу 125гр хлеба – это много или мало?
 
- Изучают прошлое своей семьи
Творческая деятельность.
 
Выполняют зарисовки на основе своих впечатлений по теме «Блокада глазами детей»
 

Организует совместную деятельность, оказывает помощь. Создает атмосферу: на протяжении самостоятельной деятельности детей звучит симфония № 7 «Ленинградская» Дмитрия Шостаковича

Изготовление макета «Дорога жизни».
Видео обращение представителей  военно – исторического клуба города Пушкина Знакомятся с маршрутными листами и заданиями, которые необходимо выполнить Обсуждает с детьми полученную информацию, объясняет задание квеста «В поисках заветной буквы». Объясняет, для чего делают памятники, обелиски, монументы; Организуют участие детей в квесте «В поисках заветной буквы». Учат соблюдать ритуалы у памятников и обелисков;
 
Заключительный этап
Содержание деятельности Что делают дети Что делает педагог Что делают родители  
Презентация творческого задания страницы книги «Минувших лет не смолкнет слава!» Представляют свою страницу и презентуют работу, отвечая на следующие вопросы:
- Где мы были?
- Какой объект мы посетили, какую букву нашли?
- В память о ком или о каком событии возведен этот объект?
 Организует встречу с представителями военно – исторического клуба.
Помогает организовать выступления детей по творческому заданию «Минувших лет не смолкнет слава!»
·
 

 
Совместно с детьми выполняют творческое задание: Презентацию страницы для книги «Минувших лет не смолкнет слава!» по тому месту, которое они посетили.  
Продукт:
 - слово «Победа»
- книга «Минувших лет не смолкнет слава!»
- интерактивная игра «По местам боевой славы»

 
 
Встреча с родителями по теме «Проект «Нескучный выходной».
 Информация в группе WhatsApp
        Консультация на тему «Как рассказать ребёнку о войне»
        Наглядная информация для родителей «Альбом выходного дня», «Мудрые советы для хорошего отдыха».
        Советы по оформлению альбома «Нескучный выходной»
        Альбом выходного дня (обмен опытом)
       Памятка для родителей.
 
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, нам удалось обогатить опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширить и систематизировать знания детей о подвиге народа, сформировать   уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
Для решения задач проекта мы использовали разнообразные методы и формы работы, игры и игровые ситуации, которые создавали свободную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения. Использовали ситуации «патриотического действия», в ходе которых дети должны были принимать самостоятельные решения. Например, «Я – командир взвода», «А как бы поступил я?». Это помогло переключить неустойчивое внимание дошкольников, избежать переутомления и потерю у них интереса к самой деятельности. Дети рассматривали данную тему с разных точек зрения, применяли знания из различных областей в решении конкретной задачи, самостоятельно проводили творческие исследования, стремились выразить себя.
Кроме того, был использован метод проблемного изложения материала, активизирующий творческое мышление, способствующий переосмыслению общепринятых шаблонов и поиску нестандартных решений. Он потребовал некоторых усилий и подготовки, но принес ощутимые результаты. Большой акцент был сделан на развитие у детей познавательной активности посредством выполнения небольших самостоятельных заданий.
Во время проекта была создана естественная ситуация общения и практического взаимодействия детей и взрослых. При этом границы воспитательной деятельности стали шире. Родители были погружены в мир детства, у них появилась возможность наблюдать за ребенком, открывать для себя интересы и характер ребенка, учится с ребенком играть и взаимодействовать, решать проблемные ситуации и общаться.
Совместное выполнение заданий помогло улучшить и укрепить детско-родительские отношения, показать значение совместной деятельности.
Оформленная в форме книга «Минувших лет не смолкнет слава…» стала настольной книгой наших детей – они с удовольствием ее пересматривали, рассказывали друг другу о памятниках, музеях, обелисках воинской славы, о том, как они их искали                     с родителями, обсуждали фотографии.
Представленная форма работы показала, что семейные путешествия, организованные подобным образом, нравятся как детям, так и родителям.
Таким образом, наш проект можно назвать территорией совместных дел и общения детей и взрослых, площадкой для инклюзивного досуга. 
Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами других учреждений. Наш проект «Нескучного выходного» легко тиражировать и проводить в любых образовательных учреждениях.
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы:
 
1.  Алексеев С.П. Подвиг Ленинграда 1941 — 1944гг. -М.: Детская литература, 2010.
Рассказы для детей.
2.  Бардин С.М. ...И штатские надели шинели.  -Л.:  Лениздат, 1984.
Книга посвящена героическим защитникам Ленинграда в годы ВО войны.
3.  Дементьев Н.С. Блокадный день. -М.: Современник, 1980.
Повесть о героизме защитников Ленинграда.
4.  Островский В.П.   27 января 1944. -М.: Молодая гвардия, 1984.
 В книге ленинградского историка рассказывается о героической обороне города, о мужестве и самоотверженности ленинградцев, явивших всему миру пример стойкости духа и крепости характера советского человека.
5.  Павлов Д.В. Ленинград в блокаде. -М.: Советская Россия, 1983.
В книге рассказывается о жизни осаждённого Ленинграда, об организации продовольственного снабжения войск ленинградского фронта и населения города, о мужестве, стойкости и неколебимом духе ленинградцев, об их непреклонной вере в победу.
6.  Щербаков П.Л., Уклеин Р.Я. Бессмертный подвиг Ленинграда. -Л.: Знание, 1988.
Брошюра посвящена 45-летию полного разгрома немецко-фашистских войск под Ленинградом.
7. Воскобойников В.М. Девятьсот дней мужества.-М.: Малыш, 1987.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»