Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект по НОД (рисование) в 1 младшей группе

Разноцветные мячи 

Григорьева Татьяна Михайловна,
воспитатель, ГБДОУ Детский сад № 116
Невского района Санкт-Петербурга 
Цель:
Формировать умение рисовать предметы округлой формы.
Задачи:
  1. Формировать  представление о геометрической фигуре «круг».
  2. Закреплять знания основных цветов (желтый, красный, синий).
  3. Формировать умение работать с кистью.
  4. Формировать умение видеть контур рисунка и рисовать в пределах этих границ.
  5. Обогатить словарь понятием «круг», «круглый».
  6. Активизировать в речи слова «мягкая», «пушистая», «теплая», «большой», «маленький».
  7. Развивать чувство цвета и глазомер.
  8. Воспитывать доброжелательность, любовь к животным.
  9. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал к занятию:
Гуашь три цвета: красный, синий, желтый. Кисти, тряпочки, баночки с водой. Игрушка: щенок и мама-собака.  Коробка, внутри спрятаны мячи. 
 
Ход занятия 
Дети сидят на стульчиках.
За дверью раздается гавканье.
В. Ребята, послушайте, что это за звуки? (Ответы детей)
В. Кто так гавкает? (Собачка)
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушку-собачку.
В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Собачка)
В. Давайте поздороваемся с собачкой. (Дети здороваются с собачкой)
В. Это какая собачка большая или маленькая? (маленькая)
В. Покажите у собачки лапки, глазки, ушки хвостик. (Дети рассматривают собачку и показывают)
В. Какого цвета шерсть у собачки? (ответы детей)
В. Погладьте собачку. Какая у нее шерсть?  (Мягкая, пушистая, теплая)
В. Это маленькая собачка – щенок, а вот мама щенка.  (Воспитатель показывает маму-собаку)
Какая это собака – большая или маленькая ? (Большая)
В. Где у большой собаки уши, глаза, лапы, хвост? (Дети показывают)
В. Потрогайте, какая у нее шерсть.
В. Как лает щенок? Как лает мама-собака? (Дети «лают» высоким, затем низким голосом)
В. Мама любит своего щенка, играет с ним, вылизывает ему шерстку. Покажите, как мама язычком гладит шерстку своего щенка.
В. Как вы думаете во что больше всего любит играть щенок? (ответы детей)
Воспитатель достает красивую коробку.
В. (обращаясь к детям) В этой коробке лежит любимая игрушка щенка.  Отгадайте загадку и узнаете, что в ней лежит.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскач,
Отгадай, что это?
(Мяч)
Воспитатель достает мяч.
В. Ребята, а какой формы мяч? (Круглый)
Какого цвета мячи вы видите? (Ответы детей)
Посмотрите у нас в коробке лежат мячи разного размера: большие и маленькие.
Как вы думаете щенку с каким мячиком понравится играть с большим или маленьким? (Ответы детей)
А его маме? (Ответы детей)
А что умеет делать мяч? (Прыгать, скакать, катиться и т.д.)
А вы любите играть с мячом? (Да)
Как вы с ним играете? (ответы детей)
Давайте мы с вами сейчас тоже побудем мячиками.
 
Физкультминутка
Раз, два, прыгай мячик (Взмахи ладонью, имитирующие удары по мячу)
Раз, два и мы поскачем (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Девочки и мальчики (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Прыгают как мячики.
 
В. Давайте нарисуем щенку мяч, чтобы он мог поиграть со своей мамой-собакой.
Мяч какой формы? (круглый)
Что еще бывает круглой формы? (Колесо, солнце)
Какого цвета может быть мяч? (ответы детей)
В. Давайте сначала нарисуем пальчиком мячик в воздухе.
Воспитатель «рисует» круг в воздухе, дети повторяют за ней.
В. А теперь подойдите к столу.
Чтобы красиво нарисовать мяч, надо правильно держать кисточку тремя пальчиками.  Вот так.
Теперь я смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки. Теперь наберу на кисточку немного краски. Я выбираю красную. Лишнюю краску тоже сниму о край баночки. Теперь я нарисую свой мяч.
Воспитатель рисует на мольберте контур мяча.
В. Теперь я закрашу его, не выходя за края контура.
Воспитатель закрашивает контур мяча.
В. Берите стульчики и садитесь за стол.
Дети садятся за стол.
В. Выберите краску и нарисуйте мячик на своем листе бумаги.
Дети рисуют. Воспитатель контролирует приемы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
В. Вы молодцы! Посмотрите, сколько красивых разноцветных мячей у нас получилось! Щенку и его маме они очень нравятся.
Чтение стихотворения Т.Прокушевой:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет
Прыгает, не бьется,
В руки не дается!
 
В. Что мы научились рисовать ? (Мяч)
Какого цвета мячи мы нарисовали? (Ответы детей)
Как мы будем играть с мячом? (Ответы детей)
Далее воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»