Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Зоопарк, зоосад, побывать в нем каждый рад
Верховская Алла Владимровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт-Петербурга
Образовательная область | Познание |
Направление | Речевая деятельность, формирование элементарных математических представлений |
Тема | Зоопарк, зоосад, побывать в нем каждый рад |
Педагогическая цель | Развитие речевой активности и математических представлений |
Целевые ориентиры | Развивать общую и мелкую моторику руки; Развивать умение сочетать речь с движением; Развивать слуховое внимание – умение подбирать рифмы; Развивать логическое мышление; Развивать умение проводить карандашом прямые наклонные линии; Формировать грамматический строй речи детей; Развивать интерес к загадкам; Развивать двигательную активность детей вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыкальному искусству; Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. |
Освоение содержания образовательных областей | «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» |
Виды деятельности | игровая, двигательная , коммуникативная |
Билингвальный компонент | Животные разных стран |
Средства реализации | Презентация к НОД, аудиозаписи, билеты в зоопарк, объявление, карточки с буквами д/и «Закончи предложение», загадки о животных разных стран, карточки в клетку для графического диктанта ,п/и «Поймай рыбку», мячи, контурное изображение зебры. |
воспитатель | слайд | дети | |
Мотивационно - побудительный |
Воспитатель приглашает в путешествие и загадывает загадку о предстоящем путешествии: «Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают . Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери . Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем?» Воспитатель: Ребята, вслушайтесь в слово – «зоопарк». Оно состоит из двух слов: первое «зоо» означает – животное, а слово «парк» место, где отдыхают. Что получиться, если соединить эти слова? (Парк, в котором отдыхают животные). На чем можно добраться? Воспитатель предлагает пешую прогулку до зоопарка (под музыкальное сопровождение) |
Дети отгадывают «зоопарк». Варианты ответов детей. Дети повторяют движения за воспитателем. |
|
Организационно - поисковый | У входа в зоопарк воспитатель предлагает приобрести билеты, но получить билет сможет только тот ребенок, кто назовет правила поведения в зоопарке. Все билеты розданы, но вот на воротах у входа висит объявление «Животные пропали. Вознаграждение тому кто их найдет. Директор зоопарка». Воспитатель предлагает помочь вернуть животных в клетки. Чтобы узнать , кто к какой клетке находился надо будет выложить название животного из набора предложенных букв. 1 вольер «ЛЕВ».(рифмы для льва) Сухих колючек блюда, нет лучше для… (верблюда) Он выше, чем огромный шкаф, и все зовут его ….(жираф) Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог) Вместо носа – хобот, вместо ног – столбы. И стоят, как горы, серые (слоны) Ежик вырос в 10 раз, получился (дикобраз) Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (крокодил) Апельсины и бананы очень любят (обезьяны) Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят (черепахи). Лев возвращается в клетку. 2 вольер «Зебра» Зебра потеряла свои полоски и ушла искать, надо помочь их вернуть. Зебра появляется в клетке. 3 вольер «Жираф». Жираф потерял свои пятна и отправился их искать. Веселый танец для жирафа (музыкальное сопровождение). Жираф появляется в клетке. 4 вольер «Олень». Олень отправился искать друзей. Воспитатель предлагает детям изобразить оленя по клеточкам (по образцу) . Олень появляется в клетке . 5 вольер «Тюлень». Тюлень очень любит отгадывать загадки. А вы умеете? Африканские, коняшки одеваются в тельняшки (Зебры). Смотри зеленое бревно. Лежит тихонечко оно. Но коль откроет, свою пасть от страха можешь, ты упасть (Крокодил). Полосатый словно зебра, и усатый, словно кот по лесным зеленым дебрям на охоту он идет (Тигр). Люблю дразниться и кривляться и на лианах кувыркаться (Обезьяна). Сев на ледяную глыбу, я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву и на севере живу. А таежный бурый брат меду и малине рад (Белый медведь). Большая птица - мороза не боится. С крыльями, а не летает-ловко прыгает, ныряет (Пингвин). Тюлень появляется в клетке. 6 вольер «Пингвин». Голодный пингвин отправился искать себе рыбу. п/ и «Поймай рыбку». Пингвин появляется в клетке. 7 вольер «Тигр». Тигренок остался без мамы, и пока он ждет, поиграем с ним в мячик. (Релакс танец с мячами) |
с | Дети называют, опираясь на схемы в презентации. Дети соглашаются. Дети выкладывают слово. Дети отгадывают рифмы. Дети выкладывают слово «зебра». Дети рисуют полоски по контурному изображению зебры. Дети выкладывают слово. Дети повторяют движения за воспитателем Дети выкладывают слово. Дети чертят изображения оленей. Дети выкладывают слово. Дети отгадывают загадки. Дети выкладывают слово. Дети играют. Дети выкладывают слово. Дети выкладывают слово. Дети танцуют. |
Рефлексивно -корригирующий | Наша прогулка по зоопарку заканчивается. Давайте вспомним кого мы видели в зоопарке? из каких стран были эти животные? понравилось ли вам прогулка? А вот и вознаграждение от директора, за то что мы вернули всех животных(раскраски). |
Ответы детей. Дети под музыку уходят. |