Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Обучение дошкольников основам грамоты
с использованием информационно-
коммуникативных технологий
Сенцова Виктория Владимировна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 36
Пушкинского района Санкт-Петербурга 
Презентация педагогического опыта по обучению детей основам грамоты с использованием ИКТ.
«Путешествие со сказкой».
Актуальность: 
Сегодня система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Совершенно по- новому ставится вопрос о преемственности дошкольного учреждения и школы, в том числе в обучении грамоте.
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Современный  ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый - мягкий), место звука в слове, проявлять интерес к чтению, самостоятельно читать слова.
От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. А так же очень важно научить ребёнка ориентироваться в том потоке информации, который окружает сегодня людей.
Важным аспектом в работе современного педагога является творческая активность детей, индивидуальные особенности каждого ребенка. Решение данных задач вызвало необходимость применения новых методов и технологий обучения. В данном комплексе используются игровые, ТРИЗ – технологии, информационно-коммуникативные технологиии, а так же метод наглядного моделирования.
Процесс обучения грамоте будет интереснее и эффективнее, если использовать игровые приемы с применением КТ. Создание игр с использованием PowerPoint помогает создать мотивацию, организовать ребёнка, украсить образовательный процесс.  Вторым преимуществом использования программы Microsoft Power Point я считаю доступность. Следующим преимуществом  игры – презентации является ее мобильность. При необходимости можно внести изменения в содержание презентации за короткое время.. Создание игр – презентаций не требует углубленных знаний и навыков программирования, их достаточно просто сделать.
 Очень важно, чтобы дети пошли в школу не только с чистой грамматически правильно оформленной речью, но и были прекрасными собеседниками, людьми с высокой эрудицией. 
Практическая значимость:
Самой  главной  задачей  при  обучении  дошкольников  является
организация  образовательной  деятельности  таким  образом,  чтобы  детям
было  интересно,  ведь  ни  для  кого  не  секрет,  что  дети  с  удовольствием  обучаются тому, что им интересно. Практическая значимость обусловлена тем, что данный материал  при работе с детьми могут использовать учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, педагоги-психологи, родители.
Систематическое применение игровых технологий в образовательной
деятельности  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  по  подготовке  к
обучению  грамоте  значительно  повышает  качество  подготовки  детей  к
обучению  грамоте,  позволяет  эффективно  решать  поставленные  задачи,
строить интересный педагогический процесс.
Игровые  технологии  способствуют  сенсорному  и  умственному
развитию  дошкольников,  помогают  закреплять  и  обогащать  приобретенные
знания, на базе которых развиваются речевые возможности. 
Систематическое применение представленных технологий в образовательной
деятельности  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  по  подготовке  к
обучению  грамоте  значительно  повышает  качество  подготовки  детей  к
обучению  грамоте,  позволяет  эффективно  решать  поставленные  задачи,
строить интересный педагогический процесс. Дети овладевают знаниями по грамоте в полном объёме, навык чтения формируется без принуждения, легко и с удовольствием.
Так же дети знакомятся с большим количеством произведений мировой сказочной литературы, с авторскими и народными сказками, с творчеством писателей – сказочников. Получают первичные знания по географии : названия материков, понятие «страна», «город». У детей формируются знания о некоторых странах. Каждое путешествие заканчивается с подведения итога в виде пословицы. Пословица- украшает речь ребёнка, развивает логическое мышление, учит видеть скрытый смысл. 
Практическая новизна:
Данный опыт работы - это комплексный  подход при подготовке ребёнка к школе. Обучаясь основам грамоты, ребёнок не только овладевает звуко-буквенным, слоговым анализом, синтезом, навыком чтения, но познаёт первичные знания географии, знакомится с произведениями мировой сказочной литературы, обогащает свою речь народным фольклором. Учится делать выводы и доказывать их. Знакомство с каждым звуком родного языка – это маленькое приключение, которое связывает воедино все перечисленные разделы. А использование игр и упражнений, созданных в программе Microsoft Power Point, помогает ребёнку и взрослому достичь положительных результатов легко и с большим интересом. 
Представляю многолетний опыт работы по обучению детей основам грамоты и чтению с использованием информационно-коммуникативных технологи по средством создания игр с помощью Microsoft Power Point.
Все дети любят сюрпризы, приключения и сказки. В этом и есть секрет успешного овладения знаниями детей с использованием данной педагогической разработки. «Вместе и горы своротим». Учитель – логопед, воспитатели и родители – все участвуют в «приключении».  Это одно из главных условий.
«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает». Данный комплекс  включает:
-  разработанные рабочие листы для детей. Особенностью является то, что заранее они не распечатываются, хранятся в электронном виде для того, чтобы было легко изменить то или иное задание для конкретной группы детей. В работе используем «Логопедический букварь»,  Е. Косиновой в котором, на мой взгляд, наиболее удачно подобрана последовательность изучения букв.
- для знакомство с каждой буквой Букваря разработаны с использованием Microsoft Power Point игры – сопровождения. Каждое занятие «проводит» герой из сказки. Например, букву А представляет Айболит, а букв уБ – Белоснежка и Буратино.
- составлена картотека сказок российских и зарубежных писателей, а так же народных сказок, с которыми мы знакомим детей в течение всего обучения. Сами сказки читаем в группе перед дневным сном детям и рекомендуем родителям  познакомить с ними  детей дома. А так же знакомим детей с интересными фактами из жизни самих писателей – сказочников.
-  разработаны беседы и игры для ознакомления детей с начальными знаниями географии. Дети узнают, что такое материк, город, страна. «Путешествуют» по странам, где родился тот или иной сказочник. Каждый сказочный герой в дальнейшем «отправляется» в свою страну на карте ( с помощью магнитиков).
- знакомство с каждым произведением заканчивается подбором пословицы.
Знакомство со сказками продолжается и в других видах деятельности: театральной, художественной,  создании мини- музеев, участие в различных конкурса

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»