Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе по обучению грамоте
в старшей группе по обучению грамоте
История о глупом Мышонке
Вейнберг Светлана Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУ № 20
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ № 20
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Цель: создание условий для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание гласных и согласных звуков;
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
- учить сравнивать слова по звуковому составу, различать гласные, твердые и мягкие согласные;
- закреплять знание о словоразличительной роли звука.
- развивать речь, воображение, память, мышление;
- развивать слуховое внимание;
- развивать физические навыки.
- воспитывать желание учиться и получать новые знания.
Наглядные: Использование иллюстраций.
Словесные: Объяснение, беседа, рассказ.
Игровые: дидактические игры.
Формы организации детей на занятии: фронтальная.
Оборудование: ворона (оригами), записки, мяч, коврики – пазлы, обручи, картинка с изображением Мышонка и Медведя, печенье - орешки.
Музыкальное сопровождение: звук шелеста крыльев, звук карканья вороны, запись звуков.
Подготовительная работа:
Д/и «Поймай звук», проведение звукового анализа слов.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Ход:
I. Вводная часть.
Дети сидят полукругом перед доской.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Начинается урок,
Он пройдет всем детям впрок.
Постарайтесь все понять,
Много нового узнать.
Все расселись по местам,
Никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Слышен шелест крыльев.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется, это шелест крыльев?
(смотрит по сторонам, «замечает» ворону – фигурку оригами, подходит ближе, замечает у нее записку)
Да это ворона! Посмотрите-ка, у нее в лапках записка! Давайте прочтем!
Здравствуйте, дети! Принес я рассказ: Слушайте внимательно Королевский указ! Сын Короля – мышонок Глупышка, не хотел ежедневно грамоте учиться, Имя свое на звуки разбил На полку закинул и думать забыл Проснувшись, в зеркало он заглянул Увидел там зверя с зубами акул. Упал и не дышит Мышонок 3 дня В отчаянье вводит мать и отца. Ему помочь поможет тот, кто грамоту учит день и ночь! Вы, знаю, ребята, умны и смышлены, Помочь нерадивому Мышу готовы? |
Тогда нам нужно срочно отправляться в царство Мышиного Короля!
Только… как туда попасть….
Звучит звук карканья вороны, воспитатель «замечает» у вороны еще одну записку
Чтобы в царство Короля попасть Надо звуки гласные отыскать. Построить из них вам нужно дорожку По ней побегут бегом ваши ножки. |
(В аудиозаписи звучат звуки, когда дети слышат гласный, они должны хлопнуть в ладоши 1 раз, когда слышат согласный, сидят неподвижно. За каждый правильный ответ (А, О, У, Ы, И, Э) появляется красный коврик – пазл; дети составляют дорожку и проходят по ней)
Звучит карканье вороны, появляется еще одна записка.
Вот болото, тут не дорог Но вы по коШкам скок да скок! |
Воспитатель: Ребята, мне кажется, здесь ошибка… Какой-то звук заблудился. Давайте подумаем, какой? (Ч)
Правильно, какое слово получается? (кочки)
Дети прыгают из обруча в обруч (3 обруча)
Звучит звук карканья вороны, появляется записка
Уже вы близко, детвора, Вот вам мяч, немного отдохните, К твердым звукам пару подберите! |
(воспитатель называет твердый звук, дети подбирают к нему мягкий звук в пару: Т-Ть, М- Мь итд)
Звучит звук карканья вороны, появляется записка
Вы на месте, Вот шалун. Слово мишка разберите В мышку снова обратите! |
Звуковой анализ слов Мышка и Мишка.
Дети могут работать в подгруппах или все вместе (в зависимости от времени), разобрать слова, а потом провести их сравнительный анализ. Приходят к выводу, что слова похожи по звучанию, но отличаются двумя первыми звуками (м и мь, ы и и).
После этого появляется картинка мышонка
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием! Видите, как важно изучать грамоту! А нам пора возвращаться в детский сад.
Для этого нам нужно закрыть глазки и обернуться вокруг себя 3 раза в правую сторону.
(дети оборачиваются вокруг себя, присаживаются на стульчики)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Почему глупенький Мышонок превратился в Медведя?
Молодцы, ребята, я очень вами горжусь!
(снова слышится звук карканья вороны, воспитатель обращает внимание на корзинку с печенями – орешками и запиской)
Ой, ребята, кажется, нам прислали гостинец!
Спасибо за помощь, милые дети, Мышонок запомнит грамоту навеки! |