Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект организованной образовательной деятельности 
в старшей группе по обучению грамоте

История о глупом Мышонке

 
Вейнберг Светлана Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУ № 20
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Цель: создание условий для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: 
  • закрепить знание гласных и согласных звуков;
  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
  • учить сравнивать слова по звуковому составу, различать гласные, твердые и мягкие согласные;
  • закреплять знание о словоразличительной роли звука.
Развивающие:
  • развивать речь, воображение, память, мышление;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать физические навыки.
Воспитательные: 
  • воспитывать желание учиться и получать новые знания. 
Методические приемы:
Наглядные: Использование иллюстраций. 
Словесные: Объяснение, беседа, рассказ. 
Игровые: дидактические игры. 
Формы организации детей на занятии: фронтальная.
Оборудование: ворона (оригами), записки, мяч, коврики – пазлы, обручи, картинка с изображением Мышонка и Медведя, печенье - орешки.
Музыкальное сопровождение: звук шелеста крыльев, звук карканья вороны, запись звуков.
Подготовительная работа:
Д/и «Поймай звук», проведение звукового анализа слов.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Ход:
I. Вводная часть.
Дети сидят  полукругом перед доской.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Начинается урок,
Он пройдет всем детям впрок.
Постарайтесь все понять,
Много нового узнать.
Все расселись по местам,
Никому не тесно,
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Слышен шелест крыльев.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется, это шелест крыльев?
(смотрит по сторонам, «замечает» ворону –  фигурку оригами, подходит ближе, замечает у нее записку)
Да это ворона! Посмотрите-ка, у нее в лапках записка! Давайте прочтем!
Здравствуйте, дети!
Принес я рассказ:
Слушайте внимательно Королевский указ!
Сын Короля – мышонок Глупышка,
не хотел ежедневно грамоте учиться,
Имя свое на звуки разбил
На полку закинул и думать забыл
Проснувшись, в зеркало он заглянул
Увидел там зверя с зубами акул.
Упал и не дышит Мышонок 3 дня
В отчаянье вводит мать и отца.
Ему помочь поможет тот,
кто грамоту учит день и ночь!
Вы, знаю, ребята, умны и смышлены,
Помочь нерадивому  Мышу готовы?
Воспитатель: Вот это история…. Действительно, ребята, вы уже совсем взрослые и обучаетесь грамоте, знаете звуки, считаете слоги… Я думаю, вы сможете помочь нерадивому Мышонку. (да!)
Тогда нам нужно срочно отправляться в царство Мышиного Короля!
Только… как туда попасть….
Звучит звук карканья вороны, воспитатель «замечает» у вороны еще одну записку
Чтобы в царство Короля попасть
Надо звуки гласные отыскать.
Построить из них вам нужно дорожку
По ней побегут бегом ваши ножки.
Д/и «Слушай гласный»
(В аудиозаписи звучат звуки, когда дети слышат гласный, они должны хлопнуть в ладоши 1 раз, когда слышат согласный, сидят неподвижно. За каждый правильный ответ (А, О, У, Ы, И, Э) появляется красный коврик – пазл; дети составляют дорожку и проходят по ней)
Звучит карканье вороны, появляется еще одна записка.
Вот болото, тут не дорог
Но вы по коШкам скок да скок!
 
Воспитатель: Ребята, мне кажется, здесь ошибка… Какой-то звук заблудился. Давайте подумаем, какой? (Ч)
Правильно, какое слово получается? (кочки)
Дети прыгают из обруча в обруч (3 обруча)
Звучит звук карканья вороны, появляется записка
Уже вы близко, детвора,
Вот вам мяч, немного отдохните,
К твердым звукам пару подберите!
Игра с мячом «Подбери пару»
(воспитатель называет твердый звук, дети подбирают к нему мягкий звук в пару: Т-Ть, М- Мь итд)
Звучит звук карканья вороны, появляется записка
Вы на месте,
Вот шалун.
Слово мишка разберите
В мышку снова обратите!
Появляется картинка медведя.
Звуковой анализ слов Мышка и Мишка.
Дети могут работать в подгруппах или все вместе (в зависимости от времени), разобрать слова, а потом провести их сравнительный анализ. Приходят к выводу, что слова похожи по звучанию, но отличаются двумя первыми звуками (м и мь, ы и и).
После этого появляется картинка мышонка
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием! Видите, как важно изучать грамоту! А нам пора возвращаться в детский сад.
Для этого нам нужно закрыть глазки и обернуться вокруг себя 3 раза в правую сторону.
(дети оборачиваются вокруг себя, присаживаются на стульчики)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Почему глупенький Мышонок превратился в Медведя?
Молодцы, ребята, я очень вами горжусь!
(снова слышится звук карканья вороны, воспитатель обращает внимание на корзинку с печенями – орешками и запиской)
Ой, ребята, кажется, нам прислали гостинец!
Спасибо за помощь, милые дети,
Мышонок запомнит грамоту навеки!
 Как приятно делать добрые дела! Ребята, запомните народную мудрость «Грамоте учиться – всегда пригодиться!». Спасибо за работу!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»