Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект организованной деятельности средней группы
по физкультуре в рамках ФГОС ДО с элементами музейной
педагогики, игрового стретчинга и фитбола 

Ащеулова Маргарита Геннадьевна
Цель: продолжать развитие физических качеств детей, накопление и обогащение двигательного опыта, формировать интерес у детей к миру насекомых и их двигательной деятельности.
Задачи: учить энергичному отталкиванию и мягкому приземлению при  выполнении прыжков на двух ногах с продвижением, закреплять умение ползать на четвереньках, учить ползать на животе по гимнастической скамейке, совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания.
Задачи из образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Познание: - расширение кругозора детей о мире насекомых.
Здоровье: - формирование  представлений о здоровом образе жизни.
Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека окружающего мира природы поведения; соблюдение элементарных правил поведения при выполнении упражнений на гимнастической скамейке.
Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, легкость стрекозы, трудолюбие муравья, полезность пчелы и др.
Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей, );  помощь в уборке спортивного инвентаря.
Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Музыка:  - развитие музыкально деятельности, умение двигаться в такт музыке.
Виды деятельности: спортивная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Ход занятия. Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.
Инструктор: Дети, скажите, пожалуйста, как называется Ваша группа?
Дети: «Веселые букашки».
Инструктор: я вижу у вас на груди изображения этих веселых букашек. Давайте на некоторое время превратимся в этих маленьких букашек и посмотрим, как они двигаются.
Инструктор: Скажите, пожалуйста, кто из насекомых любит прыгать?
Дети отвечают. (Кузнечик)
Инструктор: Правильно, а жуки любят бегать, а гусеницы – ползать. Отгадайте загадку:

Инструктор: С виду на червя похожа,
Любит влагу и тепло.
Но ещё есть ножек много,
Сорок пар всего!
(Сороконожка)
Инструктор: «Верно. Сейчас мы с вами пойдем, как сороконожка, дружно шагая ножками. Итак, направо! Шагом марш!»
I часть.
Дети идут в колонне друг за другом.
Инструктор:
1. Шла сороконожка
 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
   По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
  ( дети останавливаются и приседают.)
 - Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
  (  дети идут, руки полочкой впереди, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
    Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
  (  дети идут на носочках, руки вытянуты вверх; на пяточках, руки –полочкой сзади)
    Каждой лапкой потрясу!
   ( останавливаются, руки на поясе, трясут одной ногой,  трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
  (  дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Инструктор: « Все, ребятки, молодцы. Лапки отряхнули. А сейчас еще одна загадка:
В листве, дождём умытой,
Теплу и свету рад,
Взбирается по нити
Весёлый акробат.
Он чудный клей и пряжу
В кармашках хитрых носит.
А ног у акробата
Не две, а целых восемь.  (Паук)
Дети отвечают: Паук.
(С одной стороны зала разложены на полу цветы в одну линию на расстоянии 0,5 м друг от друга. Дети идут друг за другом на четвереньках по залу, как паучки вдоль одной стены зала, затем поднимаются и бегут на носочках легким бегом, как стрекозы, оббегая цветы, разложенные на полу в одну линию на расстоянии 0,5 м друг от друга вдоль другой стены зала.)
Инструктор: Правильно, дети. Послушайте задание. Мы с вами сейчас на четвереньках, опираясь на ладони и ступни поползем, как паучки  друг за другом. Только встаньте подальше друг от друга, чтобы не задеть никого. А потом полетаем, как стрекозы.
«Пауки» - ходьба на высоких четвереньках.
Инструктор: а сейчас, мы полетим как стрекозы, только не забудьте бежать надо на носочках и не задевать ограничители.
«Тихо стрекоза летит,
В тишине она звенит.»
«Стрекозы» - лёгкий медленный бег на носочках, оббегая цветы на полу.
Переход  на ходьбу. Проходя мимо скамейки дети берут по 2 листика.
Инструктор: Успокаиваем дыхание. И встаем по кругу так, чтобы не мешать друг другу.
II часть. ОРУ с листьями.
Звучит песенка о букашках, которые делают зарядку.
1.И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, листья в обеих руках внизу. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их. Опустить руки. Повторить 5-6 раз.
2.И.п.: стоя, ноги на ширине ступни. Руки с листьями внизу. Присесть, вынести руки вперед.  Встать, выпрямиться, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3.И.п.: стоя на коленях, листья  в правой и левой руке согнуты в локтях перед грудью. Повернуться вправо  (влево), правую руку отвести назад и коснуться листиком между  носками ног, вернуться в и.п. Повторить по 5-6 раз в каждую сторону
4.И.п.: сидя на полу, руки лежат на полу. Сгибая в колене правую (левую) ногу, поднять ногу вверх, руками сделать хлопок листиками под ногой. Выпрямиться. Вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
5.И.п. ноги на ширине ступни, руки на поясе, листья на полу. Прыжки на 2 ногах вокруг листьев (по 3-4 раза в каждую сторону).
Дети остаются в кругу.
Дети кладут листики в специальное ведерко и встают на свои места в кругу.
Инструктор: «На первый – второй рассчитайсь!»
Первые номера встают в начале1 скамейки. Вторые номера встают перед второй скамейкой.
Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться 2 руками (хват рук с боков скамейки) – (2-3 раза)
2.Прыжки в длину с места (6-8 раз)
Инструктор: «Я вижу, как некоторые гусеницы и жуки уже в нетерпении поползать по этим замечательным бревнышкам».
Инструктор: Отгадайте загадку.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
Инструктор показывает детям способ ползания. Дети выполняют одновременно двумя потоками.
Звучит песня про гусениц.
1. «Гусеницы» -  ползание на животе, подтягиваться 2 руками (хват рук с боков скамейки) – (2-3 раза)
2. Инструктор:
С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
(Кузнечик)
Инструктор: «Вот сейчас мы с вами будем прыгать, как кузнечики. Для этого мы встанем в 2 шеренги, одна напротив другой.»
Основное внимание уделяется правильному исходному положению: ноги расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад.
Инструктор: Ребятки, вы так хорошо двигались. Хотите поиграть? Не устали? Ну тогда отгадайте еще одну загадку.
Загадка:
Паутину тку -
Мух в нее ловлю. ..
(Паук.)
III часть.
 Подвижная игра «Паутина» (с тканью или сеткой) : дети располагаются на одной стороне спортивного зала. У водящих в «лапах» паутина (ткань или сетка натянута поперек зала, они – пауки. Паутина поднимается вверх – дети перебегают на другую сторону зала, паутина спускается и ловит детей. Затем игра повторяется с перебежками на противоположную сторону. Повтор 2-3 раза.
Инструктор: «Ну, что же, дети. Скоро наступит зима и наши насекомые уснут или спрячутся до следующей весны. Но есть страны, где круглый год тепло. А значит там и насекомые не спят. Хотите слетать в такую страну со мной?».
Одна шеренга детей берет фитболы. Мячи ставятся по всему залу в любом порядке.
Количество мячей должно быть в 2 раза меньше по числу детей.
Проводится игра с фитболами: «Полет в Африку» :
дети сидят парами на фитболах. Спиной друг к другу по кругу. Ведущий без мяча произносит: « В Африку я полечу, всех собой позвать хочу».
Дети, оставив фитболы, становятся за ведущим, который, используя различные основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде: «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой фитбол. Ребенок, который остался без мяча в последующей игре будет ведущим.
Инструктор: Ну вот, дорогие мои ребятки, в Африку мы, конечно же , полетим, но в другой раз. Потому, что это очень долгий перелет. И надо к нему подготовиться. А сейчас возьмите фитболы те, у кого их нет, и мы с вами немножко потянемся.
Звучит релаксационная музыка и дети выполняют игровой стретчинг на фитболах.
Инструктор: Дети, представьте, что ваш мяч-это большое яблоко и гусеница хочет туда залезть, а потом выйти обратно. Она для этого спинку то прогибает, то выгибает.
Звучит спокойная музыка.
Упражнение : «Гусеница».
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает.
И обратно выползает.
Дети стоят перед мячами, ноги на щирине стопы, руки лежат на мяче сверху ладонями вниз. На вдохе прогибают спину вниз, голову поднимают вверх, копчик тянут вверх. На выдохе живот втягивают в себя, спину округляя тянут вверх, копчик вниз.
Инструктор: Еще одна загадка:
Мостик нужен человеку,
Чтобы ездить через … Дети: «реку».
Инстуктор: Правильно, дети. Но есть такие насекомые, которые могут бегать по воде.  Например, Водомерка. Им и мостик не нужен. А вот нам он нужен. Давайте мы его сделаем.
Дети ложатся спиной на мячи. Голова опущена вниз. Руки свободно висят вниз в стороны или держатся за мяч с боков. Ноги слегка согнуты в коленях. Стопы расставлены  на полу.
Полежать так 10 сек. Дети встают с мячей и убирают их на места. Затем строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребятки, вы видите, как много двигаются насекомые и какие разнообразные у них движения. И пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, по поде бегают водомерки, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается красивым и подвижным! А нам пора возвращаться идти в группу.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»