Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми младшей группы
Комнатные растения
Алексеева Виктория Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 76
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детский сад № 76
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Цель: Формировать целостное представление дошкольников о комнатных растениях.
Задачи: 1.Образовательные: Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
2. Развивающие: Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине. Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3». Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов. Совершенствовать навыки рисования кисточками.
3. Воспитательные: Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Предполагаемый результат: Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения». Сформировать навыки бережного отношения к растениям.
Оборудование и материалы:
Горшок с семенами.
Комнатные растения: герань, фиалка, кактус.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Крышки двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине крышек.
Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.
Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.
Платочки, тазик, небьющаяся посуда, лейки, веники.
Аудиозаписи: «Солнышко», «Мамины помощники».
Литература: «Занятия по экологии в детском саду» автор Н.В.Коломина, «Методика экологического воспитания в детском саду» автор С.Н.Николаева
Ход ООД
1. Вводная часть
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Задачи: 1.Образовательные: Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
2. Развивающие: Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине. Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3». Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов. Совершенствовать навыки рисования кисточками.
3. Воспитательные: Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Предполагаемый результат: Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения». Сформировать навыки бережного отношения к растениям.
Оборудование и материалы:
Горшок с семенами.
Комнатные растения: герань, фиалка, кактус.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Крышки двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине крышек.
Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.
Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.
Платочки, тазик, небьющаяся посуда, лейки, веники.
Аудиозаписи: «Солнышко», «Мамины помощники».
Литература: «Занятия по экологии в детском саду» автор Н.В.Коломина, «Методика экологического воспитания в детском саду» автор С.Н.Николаева
Ход ООД
1. Вводная часть
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Основная часть.
Наблюдение за комнатными растениями
Воспитатель:- Гуляя сейчас на улице, мы не видим цветов. Потому что цветы любят тепло и много солнца. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый горшочек! Что же в нём лежит? (ответы детей)
Воспитатель: - Семена, из них вырастают красивые цветы. Такие как у нас на окошке.
Дети рассматривают фиалку, герань и кактус. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается, как и кактус колючками.
Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»
Наблюдение за комнатными растениями
Воспитатель:- Гуляя сейчас на улице, мы не видим цветов. Потому что цветы любят тепло и много солнца. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый горшочек! Что же в нём лежит? (ответы детей)
Воспитатель: - Семена, из них вырастают красивые цветы. Такие как у нас на окошке.
Дети рассматривают фиалку, герань и кактус. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается, как и кактус колючками.
Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»
- Подойдите к самому высокому растению. - Это герань.
- Подойдите к самому низкому растению. - Это фиалка.
- Подойдите к среднему по величине растению. - Это кактус.
- Один, два, три, к фиалке иди!
- Один, два, три, к герани иди!
- Один, два, три, к кактусу иди!
Конструирование «Цветок в горшке»
Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке:
• Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата.
• Сколько квадратов? Один.
• Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы.
• Сколько кругов? Один круг.
• Сколько овалов? Четыре овала.
• Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Прямоугольник.
• Сколько прямоугольников? Один прямоугольник.
• Из каких геометрических фигур сделаны листья? Треугольников.
• Сколько треугольников? Два треугольника.
На картинку-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине, разложить крышки подходящего цвета и размера.
Дидактическая игра «Лучики»
Протянуть шнурки-лучики к фону-картинке солнышко.
3.Рефлексия.
Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»
Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят руки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой - «спят».
Воспитатель: -Ребята, сегодня вы узнали, что есть растения, которые растут не только на улице, но и дома, в помещении. Давайте вспомним, какие растения растут у нас детском саду?
Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке:
• Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата.
• Сколько квадратов? Один.
• Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы.
• Сколько кругов? Один круг.
• Сколько овалов? Четыре овала.
• Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Прямоугольник.
• Сколько прямоугольников? Один прямоугольник.
• Из каких геометрических фигур сделаны листья? Треугольников.
• Сколько треугольников? Два треугольника.
Динамическая пауза «Мамины помощники»
Дети под текст песенки имитируют такие действия: платочки стирают в тазике, моют посуду, поливают из лейки, подметают вениками.
Дети под текст песенки имитируют такие действия: платочки стирают в тазике, моют посуду, поливают из лейки, подметают вениками.
Дидактическая игра с прищепками «Кактус»
Сделать кактусу вырезанному из плотного картона колючки из прищепок.
Дидактическая игра с цветными крышками «Цветок в красивом горшке»Сделать кактусу вырезанному из плотного картона колючки из прищепок.
На картинку-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине, разложить крышки подходящего цвета и размера.
Дидактическая игра «Лучики»
Протянуть шнурки-лучики к фону-картинке солнышко.
3.Рефлексия.
Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»
Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят руки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой - «спят».
Воспитатель: -Ребята, сегодня вы узнали, что есть растения, которые растут не только на улице, но и дома, в помещении. Давайте вспомним, какие растения растут у нас детском саду?