Проект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Любимые народные сказки
Алмазова Анна Арнольдовна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 32
Выборгского района Санкт-Петербурга
Актуальность проекта – знакомство детей с русским народным фольклором.воспитатель ГБДОУ д/с № 32
Выборгского района Санкт-Петербурга
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники группы, родители.
Вид проекта: Творческий.
Тип проекта: Игровой.
Продолжительность: краткосрочный (октябрь-ноябрь)
1 этап. Цели и задачи проекта
Цель: развитие свободной творческой личности ребенка через чтение русских народных сказок с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь.
- Развитие связной, выразительной речи;
- Развивать умение рассказывать сказки.
- Учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев.
- Развивать творческую инициативу.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
- Воспитывать у детей уважение к самому себе.
- Пробуждать интерес к сказкам.
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
- Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.
- Привлечь родителей к реализации проекта.
- Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем.
- Участие в совместном творчестве с детьми.
Итоговое мероприятие:
- Создание коллажа на тему: «Любимые русские народные сказки».
- Выставка детских рисунков.
- Совместное творчество детей с родителями.
- Поделки из пластилина.
- Приобретение масок для сказки.
- Позитивное взаимодействие детей в коллективе.
- Привлечение родителей к совместному творчеству.
- Раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности.
- Развитие речи детей.
- Знакомство с русскими народными сказками и последующее их узнавание.
Консультации:
- «Сказка в жизни ребенка»
- «Читайте детям сказки»
- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам- урок»
Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок; театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
Оформление выставки:
- «Русские народные сказки» (рисунки)
- «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)
3 этап. Выполнение проекта
План реализации проекта
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Рассказывание русской народной сказки «Репка», «Колобок».
Чтение русских народных сказок: «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Смоляной бычок»
Отгадывание загадок на тему «Сказки».
Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.
Познавательное развитие:
«Расскажи сказку по серии картинок»,
«Составь сказку», «Назови сказку».
«Что сначала, что потом»,
«Из какой мы сказки?»,
«Из какой сказки вещь?»,
«Подбери иллюстрацию к сказке»,
«Сложи картинку и узнай сказку»,
«Сложи сказку», «Что лишнее?»,
«Узнай по описанию», «Путаница»,
«Сказки о животных»,
«Колобок спешит домой»,
«Разыграй свою сказку».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота».
Физминутки:
«Сказки»,
«Колобок»,
«Теремок»,
«Репка».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа на тему: «Моя любимая русская народная сказка».
Расскажу я вам сказку…
«Добрые и злые герои сказок»
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
Обыгрывание сюжетов из сказок: «Петушок – Золотой гребешок», «Лисичка со скалочкой».
Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
Занятие - развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка по сказкам: «Репка», «Колобок»
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
(методом тычка)
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
Показ воспитателем театра по сказке:
«Заюшкина избушка» (Бибабо)
Театрализованная деятельность:
настольный театр «Теремок», «Колобок», Инсценирование сказки «Репка», «Колобок».
Аппликация: «Создание коллажа на тему «Любимые русские народные сказки».
Музыка: Прослушивание аудио сказок
ИТОГ:
- Приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности.
- Развитие у детей познавательных интересов.
- Формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
5. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
6. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
8.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.