Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Любимые народные сказки

Алмазова Анна Арнольдовна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 32
Выборгского района Санкт-Петербурга 
Актуальность проекта – знакомство детей с русским народным фольклором.
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники группы, родители.
Вид проекта: Творческий.
Тип проекта: Игровой.
Продолжительность: краткосрочный (октябрь-ноябрь) 
1 этап. Цели и задачи проекта
Цель: развитие свободной творческой личности ребенка через чтение русских народных сказок с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь.
  • Развитие связной, выразительной речи;
  • Развивать умение рассказывать сказки.
  •  Учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев.  
           Развивающие:
  • Развивать творческую инициативу.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.  
Воспитательные:
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе.
  • Пробуждать интерес к сказкам.
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
           Задачи для педагога:
  • Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.
  •  Привлечь родителей к реализации проекта.  
Задачи для родителей:
  • Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем.
  • Участие в совместном творчестве с детьми.  
2 этап. Разработка проекта
            Итоговое мероприятие:
  • Создание коллажа на тему: «Любимые русские народные сказки».
  • Выставка детских рисунков.  
            Продукт проекта:
  • Совместное творчество детей с родителями.
  • Поделки из пластилина.
  •  Приобретение масок для сказки.  
           Ожидаемый результат:
  • Позитивное взаимодействие детей в коллективе.
  • Привлечение родителей к совместному творчеству.
  • Раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности.
  • Развитие речи детей.
  • Знакомство с русскими народными сказками и последующее их узнавание.  
          Взаимодействие с родителями:    
           Консультации:
  • «Сказка в жизни ребенка»
  • «Читайте детям сказки»
  • «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам- урок»  
Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»
Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок; театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе). 
Оформление выставки: 
- «Русские народные сказки» (рисунки)
- «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)
3 этап.  Выполнение проекта
 План реализации проекта 
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Рассказывание русской народной сказки «Репка», «Колобок».
Чтение русских народных сказок:  «Петушок – золотой гребешок»,  «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», «Смоляной бычок»
Отгадывание загадок на тему «Сказки». 
Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве. 
         Познавательное  развитие:
«Расскажи сказку по серии картинок»,
 «Составь сказку», «Назови сказку».
 «Что сначала, что потом»,
«Из какой мы сказки?»,
«Из какой сказки вещь?», 
«Подбери иллюстрацию к сказке»,
«Сложи картинку и узнай сказку», 
«Сложи сказку», «Что лишнее?»,
«Узнай по описанию», «Путаница»,
 «Сказки о животных»,
 «Колобок спешит домой», 
«Разыграй свою сказку». 
Физическое развитие: 
Подвижные игры: 
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота».
Физминутки:
 «Сказки»,
«Колобок»,
«Теремок»,
«Репка». 
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа на тему: «Моя любимая русская народная сказка».
Расскажу я вам сказку…
«Добрые и злые герои сказок»
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
Обыгрывание сюжетов из сказок: «Петушок – Золотой  гребешок», «Лисичка со скалочкой».
Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
Занятие - развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
 
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка по сказкам: «Репка», «Колобок»
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
(методом тычка)
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
Показ воспитателем театра по сказке: 
«Заюшкина избушка» (Бибабо) 
Театрализованная деятельность:
настольный театр «Теремок», «Колобок», Инсценирование сказки «Репка», «Колобок».
Аппликация: «Создание коллажа на тему «Любимые русские народные сказки».
Музыка: Прослушивание аудио сказок 
ИТОГ:
  • Приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности.
  • Развитие у детей познавательных интересов.
  • Формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие творческого воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков. 
Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
 2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
5. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
6. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
8.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»