Что я знаю о себе?
Цель: формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья;
- расширить представления детей о частях тела человека, их функциями и назначением в жизни;
- закрепить знания детей о витаминах, и их влиянии на наш организм.
Развивающие:
- развивать у детей умение вести диалог;
- развивать умение правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
- развивать стремление к достижению цели и уверенность в своих силах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему организму.
инновационные: самомассаж ложками, дыхательная гимнастика, предметно-пространственная развивающая среда, как средство повышения интереса воспитанников и создание атмосферы успешности, использование рефлексии детей для хорошего настроения.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты: повышения интереса у детей к ЗОЖ, умение обосновывать свою точку зрения, самостоятельно выбирать вид деятельности и осознавать ее результаты.
- здоровьесберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- личностно-ориентированные технологии.
Ведущий просит детей опустить руки, закрыть глаза, расслабиться. Под звуки музыки ведущий говорит:
Ведущий, передавая мяч, предлагает детям рассказать о себе, при этом начинает сама: « Я (имя отчество ведущего), мне (...) лет; я – женщина (мальчик, девочка), у меня (светлые, темные, рыжие), (длинные, короткие) волосы, (зеленые, голубые, карие) глаза, я люблю заниматься (спортом или каким-то другим хобби)».
- Чем мы все похожи между собой (у всех есть голова, две руки, ноги и т.д.) А чем люди отличаются друг от друга?
Дети подводятся к обобщению:
- Все люди, несмотря на внешние различия, очень похожи. У всех есть голова, руки, ноги, глаза и т.д. Все хотят счастья, здоровья, любви. И каждый имеет право на это.
А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки, они все связаны с вами, с вашим телом:
Это что за часть такая,
Словно ствол у дерева? (туловище)
Это самая большая часть, кости туловища – это грудная клетка и позвоночник. Позвоночник вдоль спины. Дети, нагнитесь вперёд – назад, вправо – влево. Что происходит с позвоночником?
Дети: Позвоночник прогибается.
Ведущий: Значит, как его можно назвать?
Дети: Позвоночник гибкий.
Ведущий приглашает ребёнка, чтобы продемонстрировать гибкость позвоночника. Подводит итог, что позвоночник – гибкий.
А где же наши силачи? (выходят мальчики)
Покажите руки физкультурников:
Что это выделяется под кожей?
Дети: Под кожей находятся мышцы.
Ведущий: Мышцы прикреплены к скелету (костям). Скелет – это форма нашего тела, он держит его и даёт возможность двигаться. Нужно правильно ходить, сидеть, то есть следить за своей осанкой и тогда ваша фигура (все тело) будет красивой.
Ведущий предлагает детям сесть на стулья.
Дети, положите руки на грудь, а теперь глубоко вдохните воздух и выдохните, что вы почувствовали?
Дети: Когда мы дышим, то у нас поднимается или опускается грудная клетка, внутри неё находятся органы: сердце, лёгкие.
Их не видно, но можно почувствовать. Приложите ладонь к левой груди и скажите, что вы чувствуете?
Дети: Слева мы чувствуем биение сердца.
Ведущий: Сердце главный орган, он как моторчик гоняет кровь и питает нас изнутри. А где оно расположено?
Дети: Сердце расположено в груди.
Ведущий: Дети, кто знает, зачем нужны человеку лёгкие? (ответы)
Лёгкие помогают нам дышать - орган дыхания, они похожи на воздушные шары. Когда мы вдыхаем воздух носом, лёгкие наполняются воздухом, а когда выдыхаем «сдуваются» как шарики. (Опыт с шариками)
Ведущий: Внутренние органы взрослых людей и детей – одинаковые, только у детей они очень маленькие, а у взрослых больше.
Ребята, вы так быстро отвечаете на мои вопросы, и так ловко выполняете движения! А кто наш главный помощник, который помогает нам выполнять движения и быстро думать? (Мозг)
- Мозг находится в голове, он управляет нашими органами, движениями.
- Ребята, а вы знаете, что на нашем лице есть волшебные точки, и если на них воздействовать, то будете ещё умнее, здоровее, красивее. Но делать массаж мы будем необычным предметом. Эти предметы лежат в этой волшебной коробке. А что это, угадайте:
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Ведущий предлагает детям взять массажные мячики (самомассаж мячиками), см. Приложение 1.Ведущий: Дети, посмотрите друг на друга, чем вы смотрите?
Дети: Глазами.
Воспитатель: Зачем нужны глаза?
Дети: Глазами мы видим всё, что нас окружает.
Ведущий: Дети, давайте проведем эксперимент. Пройдём по канату с открытыми глазами и с закрытыми, и посмотрим, как нам будет легче. Теперь поиграем в игру «Кто быстрее?» Дети строятся в две команды.
(Одной команде завязать глаза, и они друг за другом проходят по канату, другая команда с открытыми глазами) В конце игры сделать вывод, что человеку без зрения сложно ориентироваться в пространстве. И нужно помогать незрячим людям, направлять их. А как можно заботиться о наших глазах, что бы хорошо видеть? (ответы детей).
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: А это что такое? Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Дети: Это про нос.
Ведущий предлагает взять детям понравившийся инструмент для дыхания, вдохнуть носом воздух и выдохнуть (подуть) ртом.
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(упражнения на дыхании с инструментами для дыхания)
Ведущий: А для чего нам нужен нос?
Дети: Носом мы дышим, определяем запахи.
Даже с закрытыми глазами мы можем определить запах.
Игра «Узнай по запаху» (Лимон, яблоко, банан, апельсин)
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)
А давайте мы приготовим с вами домашний лимонад. А приготовим мы его из лимона. В лимоне содержится очень много витамина С. (Педагог каждое свое действие комментирует, насыпаем сахар, нарезаем лимон дольками, перемешиваем)- фоном играет спокойная музыка.
-Давайте поставим наш лимонад на окно, пусть он настаивается, а мы потом его попробуем на втором завтраке.
А помогли нам приготовить этот чудесный лимонад наши помощники – руки!
Дети, все органы и части тела нам очень нужны, поэтому их надо беречь: заниматься спортом, больше времени проводить на свежем воздухе, правильно питаться, вовремя ложиться спать и тогда вы будете здоровыми как «космонавты».
Дети становятся в круг
- Чем вам понравилось заниматься на занятии больше всего? (дети передают мяч друг другу и говорят, что им понравилось)
Ведущий предлагает детям взяться за руки, закрыть глаза и мысленно пожелать себе и друг другу чего-нибудь хорошего.
Приложение 1
Самомассаж мячиками