Математика точна, математика нужна!
Быкова Валетина Викторовна
Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.Образовательные задачи:
продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать, называть и располагать геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Материал: Дидактические игры «Геометрическая полянка» , «Найди цифру» , «Подбери по форме» , «Четвёртый лишний» , «Найди различие».
Ход Викторины:
Воспитатель знакомит детей с гостем Егоркой и говорит ,что он очень любит играть, но ещё он очень любит математику.
От лица Егорки воспитатель спрашивает, знают ли дети какие - нибудь геометрические фигуры, цифры и умеют ли считать ? (ответы детей).
Воспитатель: - Егорка принёс для нас интересные задания и предлагает нам всем вместе поучаствовать в викторине. Нужно будет их выполнить. Мы с вами разделимся на две команды «Кружочки» и «Квадратики», за каждый правильный ответ я вам буду давать фишки.
1. Дидактическая игра «Геометрическая полянка».
Ход игры. Воспитатель раскладывает полянки сделанные из картона в них вырезаны геометрические фигуры в разных местах . Каждому играющему раздаются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и он должен каждой геометрической фигуре найти своё место. После чего команде , предлагается ещё раз проверить правильно ли все сделали.
2.Дидактическая игра «Цифры и предметы».
Ход игры. Воспитатель приглашает 2-хчеловек из каждой команды и даёт задание . На каждой картинке изображены предметы, нужно их посчитать и приложить ту цифру которая совпадает с количеством предметов.
3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (Играют 2 команды )
Этот пальчик -мамочка ( показывают большой палец)
Этот пальчик- папочка ( показывают указательный палец)
Этот пальчик- дедушка ( показывают средний палец)
Этот пальчик- бабушка ( показывают безымянный палец)
Этот пальчик- я ( показывают мизинец)
Вот и вся моя семья.
4.Дидактическая игра «Подбери по форме»
Цель: учить различать предметы по форме, различать геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.
Оборудование: карточки с предметными картинками, посередине геометрическая фигура .
Игровое правило: брать только по одной карточке, находить ей нужное место
и только потом брать другую.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, предмет. По форме он напоминает круг ,значит вокруг него мы будем класть предметы похожие на круги т.д. Объяснить ребенку смысл игры. В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.
5.Дидактическая игра « Загадки»
Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах и о цифрах. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
-Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
-Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
-Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? Треугольник
-Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. Овал
-Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
- Сотня лун бы появилась –
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда …(одна)
- Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а что руки, а ноги?
Их у каждого по …(две)
- Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
- Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – …(четыре)
- На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …(пять)
6.Дидактическая игра «Закончи ряд»
Цель: развитие умения видеть последовательность раскрашенных кругов, составлять по нему цепочки и продолжать разукрашивание.
Задание: Детям 2команд предлагаются различные варианты , в которых они должны будут продолжать цепочку геометрических фигур разукрашивая строго п цвету идущему по очереди за другим.
7. Гимнастика для глаз:
Глазки- в право, в лево( 3 раза)
Глазки – вверх , в низ ( 3 раза)
Глазки – закрываем , открываем ( 3 раза)
Молодцы.
8. Определяется команда победитель