Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Математика точна, математика нужна!

Быкова Валетина Викторовна
Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.
Образовательные задачи:
продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать, называть и располагать  геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:                                                                                                                                             Воспитывать умение работать самостоятельно; 
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое  и речевое развитие.
Материал: Дидактические игры  «Геометрическая полянка» , «Найди цифру» , «Подбери по форме» , «Четвёртый лишний» , «Найди различие».
 
 
Ход Викторины:
Воспитатель знакомит детей  с гостем Егоркой   и говорит ,что он очень любит  играть, но ещё он очень любит математику.
 От лица Егорки воспитатель спрашивает,  знают ли дети какие - нибудь  геометрические фигуры, цифры и умеют ли считать ? (ответы детей).
Воспитатель: -  Егорка принёс для нас интересные  задания  и предлагает нам  всем вместе поучаствовать в викторине. Нужно будет их  выполнить. Мы с вами разделимся на две команды «Кружочки» и «Квадратики», за каждый правильный ответ я вам буду давать фишки.
1. Дидактическая игра «Геометрическая полянка».
Ход игры. Воспитатель раскладывает полянки сделанные из картона в них вырезаны геометрические фигуры в разных местах . Каждому играющему раздаются  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и он должен каждой геометрической фигуре найти своё место. После чего команде , предлагается ещё раз проверить правильно ли все сделали.
 
 
                   2.Дидактическая игра «Цифры и предметы».
Ход игры. Воспитатель приглашает 2-хчеловек из каждой команды и даёт задание . На каждой картинке изображены предметы, нужно их посчитать  и приложить ту цифру которая совпадает с количеством предметов.
 
                    3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (Играют 2 команды  )
Этот пальчик -мамочка ( показывают большой палец)
Этот пальчик- папочка ( показывают указательный палец)
Этот пальчик- дедушка ( показывают средний палец)
Этот пальчик- бабушка ( показывают безымянный палец)
Этот пальчик- я ( показывают мизинец)
Вот и вся моя семья.
                                        
 4.Дидактическая игра «Подбери по форме»
Цель: учить различать предметы по форме, различать   геометрические  фигуры; развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую    моторику, речь.
Оборудование:  карточки с предметными картинками, посередине геометрическая фигура .
Игровое правило: брать только по одной карточке, находить ей нужное место
  и только потом брать другую.
Ход игры:  
Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, предмет. По форме он напоминает круг ,значит вокруг него мы будем класть предметы похожие на круги т.д. Объяснить ребенку смысл игры. В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.
  
 
      
    5.Дидактическая игра « Загадки»
Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах и о цифрах.  За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
-Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ...                 квадрат.

-Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
 
-Злая рыба хвост-лопата                                                                                                 Откусила полквадрата –                                                                                                    Целый угол, верь не верь!                                                                                                                   
Кто ж он, бедненький, теперь? Треугольник
-Треугольник с полукругом 
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.  Овал
 
-Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
 
- Сотня лун бы появилась –
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда …(одна)
 
- Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а что руки, а ноги?
Их у каждого по …(две)
 
- Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
 
- Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – …(четыре)
 
- На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …(пять)
         6.Дидактическая игра  «Закончи ряд»
Цель: развитие умения видеть последовательность раскрашенных кругов,  составлять по нему цепочки и продолжать разукрашивание.
Задание: Детям 2команд предлагаются различные варианты , в которых они должны  будут продолжать цепочку геометрических фигур разукрашивая строго п цвету идущему по очереди за другим.
                                                 7. Гимнастика для глаз:
Глазки- в право, в лево( 3 раза)
Глазки – вверх , в низ ( 3 раза)
Глазки – закрываем , открываем ( 3 раза)
Молодцы.
 
8. Определяется команда победитель
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»