Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию
элементарных математических представлений

Маме будем помогать, подарок маме

Бутримова Надежда Алексеевна
Цель: вызвать желание помочь «котяткам».
Задачи:
  • Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше;
  • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник;
  • Упражнять в выкладывании фигур по образцу;
  • Упражнять в счете от 1 до 5;
Закреплять умение  различать и называть части суток (день, ночь) 
Материалы и оборудование: Изображение Коржика, Компота и Карамельки, посуды: тарелки, вилки, стаканы по 5шт, изображение играющего и спящего мальчика, музыка веселая и колыбельная. Однополосные карточки с изображением тарелок, пирожные по 5 шт. на каждого, карточка с изображением ниточки и нарисованными на ней фигурами (на каждого ребенка), блоки Дьенеша.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови, как услышат, прибегут
И играть со мной начнут.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, скоро праздник мам, расскажите, как вы помогаете маме дома? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, (звучит песенка три кота), а что это за песенка звучит - это кто к нам в гости спешит? Дети: Это три кота!  Коржик, Компот и Карамелька.
На фланелеграфе  появляется изображение Коржика, Компота и Карамельки. Воспитатель: Ребята, наши друзья пришли к нам за помощью, скоро праздник мам, котятки хотят сделать для своей мамочки сюрприз, устроить чаепитие, но они не могут накрыть на стол, т.к. не знают, хватит ли посуды, и просят нас помочь, поможем? Дети: Да!
Воспитатель достает из пакета изображения посуды, а дети раскладывают на фланелеграфе.
Воспитатель: сколько тарелок у наших друзей? (много). Давайте посчитаем: Тарелка для мамы (один), тарелка для папы (два), тарелка для Коржика (три), тарелка для Компота (четыре) и тарелка для Карамельки (пять). Всего у нас получилось пять тарелок.
Воспитатель: Катя, разложи ложки  (даю ложек на одну меньше), сколько тарелочек (пять) у каждой тарелочки есть ложка? Чего больше (тарелочек), Чего меньше (ложек)? Как сделать, чтобы тарелочек и ложек стало поровну? (ответ:нужно положить  еще одну ложку)
Воспитатель: Петя,  расставь чашки (чашек на одну меньше), сколько тарелочек и ложек (пять тарелок и пять ложек) у каждой тарелочки есть ложка, а у каждой тарелочки стоит чашка, чего больше (тарелочек и ложек), чего меньше (чашек)? Как сделать, чтобы тарелочек, ложек и чашек стало поровну? (ответ: нужно поставить одну чашку)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли трем котам накрыть стол к празднику, мы немного устали и поэтому я предлагаю немного передохнуть.
Физкультминутка:
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу
( сжать руки на  груди)
Я стираю (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить ладошку другой ладошкой)
И дрова ей наколю (постучать кулачком ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать
(сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (указательный палец к губам)
(2 раза)
Воспитатель: Ребята, наши котятки накрыли на стол для чаепития с мамой, но у них нет подарка для мамы. Давайте мы еще раз выручим наших котяток и поможем сделать  бусы для мамы.
Раздаю карточки  с нарисованной ниточкой и геометрическими фигурами на каждого. Воспитатель: А теперь я предлагаю каждому попробовать собрать самостоятельно бусы для мамочки. Для этого нам нужно вспомнить название геометрических фигур. Достаю по очереди разные фигуры, дети  их называют. Самостоятельно выкладывают, если кому-то нужна помощь, то подхожу и помогаю.
Дети смотрят на образец и выкладывают геометрические фигуры по образцу.
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые получились бусы, у всех разные. Отлично! Все справились!
 Воспитатель: Дети, посмотрите на фланелеграф (заранее выкладываю спящую Карамельку и играющую Карамельку). Что на этой картинке делает Карамелька? Ответы: Спит. А на этой? Играет.
Воспитатель: А когда все должны спать?  Ночью. А играть? Днем. Вот и я вам теперь предлагаю поиграть! Когда будет звучать веселая музыка, то вы будете играть, прыгать, танцевать, а когда вы услышите тихую м спокойную мелодию, то будете приседать на корточки и засыпать. Игра повторяется несколько раз.
Заключительная часть: Ребята, скажите, кто к нам сегодня в гости приходил? А как мы помогали котяткам? А подарок для мамы мы с вами сделали? А какой? Вспоминайте, а что мы еще с вами делали? Вам понравилось?
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»