Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по декоративному рисованию во 2-ой младшей группе «Фантазёры»

Рубашка для Мишки

Ушакова Ксения Андреевна
воспитатель ГБОУ школа №457
с углубленным изучением английского языка
Выборгского района Санкт-Петербурга
(структурное подразделение)
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с техникой рисования-примакивание
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес  через интеграцию образовательных областей: Художественное творчество, Музыка, Познание, ЧХЛ, Коммуникация.
2. Продолжать развивать умения детей ритмично наносить пятна двух цветов, располагая их в полоске на ткани (низ рубашки) и сочетать контрастные цвета: красный, жёлтый и синий с зеленым.
3. Продолжать учить макать печатку в краску, прикладывать её к листу, менять печатку при смене краски, правильно держать их рукой, снимать лишнюю капельку краски.
4. Обеспечивать условия для активизации словаря: полоска, рубашка, зелёный, красный, печатка,  примакивание,  в середине, в уголках, плоды, ягоды, малина и др.
Предварительная работа:
Создание альбома «Любимые медведи», Д/И «Составь узор», рассматривание узоров на полоске, Д/И на ритм, Разучивание песенки из мультфильма «Маша и медведь про варенье», Д/И на развитие ритма «Топни-хлопни»
Материал:
Краски - гуашь (жёлтая, синяя, красная, зеленая), печатки из картофеля с листочками и ягодками, шаблоны рубашек, подносики, салфетки, образец узора, муляжи ягод, корзина, аудиозаписи «Я варю варенье» из мультфильма «Маша и медведи .
Ход занятия:
Дети приходят в гости к Мишке. Нет Мишки! Что же делать? А давайте его позовем:
Мишка. Мишка, появись
Мишка. Мишка, покажись!
Вдруг раздаётся песенка, и Медведь приходит в гости. Дети ему обрадовались.
Воспитатель: Где же ты был, ведь ты должен спать?
Мишка: Ой, какие вы заботливые! Я проснулся, захотел кушать и пошёл в амбар за запасами. Вот посмотрите, принёс всего. Хотел варенья сварить. Поможете мне? У меня тут разные плоды, только их так много, как же я разберусь в них? Давайте для начала отберём только ягоды, да повкуснее, я из них сварю варенье. (дети отбирают ягоды), и кладут их в корзинку. Медведь ставит ягоды на плиту .
Мишка: Вы пойдите, поиграйте, а я останусь варенье варить.
Воспитатель: Мишка такой добрый, давайте ему сделаем подарок за заботу о нас- рубашку
Воспитатель: Но сначала наши рубашки нужно украсить, чтобы они были нарядными, узорчатыми.
Воспитатель: Давайте рассмотрим такую рубашку с узором (обращает внимание детей на узор в полоске, расположенный на фланелеграфе)
· Где расположен узор на рубашке (внизу по краю и на рукавах).
· Как можно расположить узор в полоске? (по краю и в середине)
· Из каких элементов состоит узор? (ягодка и листочек)
· Какого они цвета? (листочек – зелёного; ягодка красная)
· Давайте составим узор на фланелеграфе (вызывает детей к фланелеграфу, можно заранее проиграть на занятии)
Воспитатель: Ягодки и листочки мы будем рисовать сегодня волшебной печаткой. Показ воспитателя.
Воспитатель: Как листочки и кружочки расположены относительно друг друга? (по очереди, чередуются, через один, на одинаковом расстоянии).
Физкультминутка:
Воспитатель: Чтобы у нас получился красивый узор на рубашке, ведь у нас здесь должны расположиться листки и ягодки, сначала попробуем составить музыкальный узор. Для этого послушаем ритм.
Воспитатель показывает ритмическое словосочетание: листок – хлопок, ягодка – притоп.
Воспитатель: Попробуем вместе: на слово «листок – будем хлопать, на слово «ягодка - топать ножкой». (Дети упражняются)
Воспитатель: Так и на рубашке: чтобы узор был красивый, ритмичный, расстояние между точками и листочками должно быть одинаковым.
 
Закрепление представлений о составлении узора:
Воспитатель: Как будем располагать ягодки и лепесточки на полоске? (По краю и в середине, чередуя).
Воспитатель: Что будем делать, после того, как попользуемся одной краской? (Поменяем печатку)
Рисование по показу: воспитатель обращает внимание на решение технических и изобразительных задач (ритм, цвет, композиция, приёмы рисования).
Воспитатель предлагает опять позвать Мишку. Дети идут за Мишкой, но он пока занят – варит варенье. Предлагает детям помочь ему. Звучит песня про варенье из м\ф «Маша и Медведь». Инсценирование песни по показу Мишки. По окончании песни Мишка рассматривает подарки и производит оценку, отмечая творчество детей.
Мишка: Спасибо, ребятки. Мне так понравились ваши рубашки! Все они с разными узорами. Вам какой больше нравится. Почему? (чередуются листочки и точки; украшена и серединка и уголочки).
Дети дарят свои рубашки Мишке.
Мишка вносит варенье и предлагает детям попробовать варенье.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»