Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
  Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Лето - чудесное время года

Елкина Ирина Анатольевна

Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
- Обогащать активный словарь детей.
- Расширять знания о летних природных явлениях.
- Развивать мышление и внимание.
- Повторить правила безопасного поведения в летнее время года.
Ход занятия.
  1. Утреннее приветствие (дети встают в круг).
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»
- Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться. Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! Садитесь на свои места.
 
 2. Вводная беседа.
 А сегодня у нас в гостях веселый мальчик. Кто это? (картинка Буратино). Буратино играл в игру и запутался. Ребята, давайте поможем ему. Он никак не может догадаться, какой картинки не хватает. Давайте их рассмотрим.  Что вы видите на первой картинке?
- Вся земля, дома, деревья укутаны снегом. Дети катаются на лыжах и коньках. Мальчики лепят снеговика.
- Какое время года изображено на этой картинке?
- Зима.
-Рассмотрите другую картинку. Что вы видите?
- На деревьях желтые листья, идет дождь, птицы улетают….
- В какое время года это бывает?
- Осенью.
- А теперь посмотрите эту картинку.
- Светит солнце, тает снег, бегут ручьи, птицы вьют гнезда…
- А это какое время года?
- Весна.
-Зима, осень, весна- что это такое?
- Это времена года.
- Все ли времена года мы назвали? Помогите Буратино догадаться, какой же картинки не хватает. А я для этого вам в помощь загадаю загадку:
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
 
3. Основная часть. 
А) Лето называют чудесным временем года. Расскажите Буратино, почему. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы закроете глазки и представьте себе летнюю картинку.
 
Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Серебристою рыбёшкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
- Какую бы вы летнюю картинку для Буратино нарисовал? Расскажите своими словами.
(Ответы детей).
- А вот и четвертая картинка. Что вы видите? Посмотрите на небо.
- Небо голубое, чистое, ярко светит солнце.
- Посмотрите на лес, на поляну.
- Кругом много травы и цветов, на деревьях большие зеленые листья. Над цветами летают бабочки и стрекозы…
 
Б) Дидактическая игра «Исправь ошибку».
- Буратино тоже написал письмо о том, что такое лето, но все перепутал. Давайте исправим его ошибки.
«Летом становится очень тепло, жарко, и люди надевают теплую одежду: шубы, варежки, валенки…
(Дети: Нет! Летом носят легкую одежду: сарафаны, футболки, панамки.)
Летом дети катаются на велосипеде, самокате, лепят снежную бабу…
(Дети: Нет! Летом нет снега.)
Летом жарко светит солнце, дети купаются и загорают.»
А чтобы не случилось беды, нужно выполнять правила безопасного поведения: купаться можно только с родителями, а голову всегда закрывать от солнца).
 
В) Пальчиковая гимнастика:
Вот и лето наступило,
Всех к нам в гости пригласило,
Будем плавать, загорать
И на даче отдыхать.
 
Г) Дидактическая игра «Летние слова».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с летом.
«Бабочка, жара, снежинка, радуга, цветы, лед, листопад, загорать, сосулька, трава, купаться».
Д) Летние загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
Любят все меня за это.
Я зовусь, конечно…
(лето)
 
4. Заключительная часть. Рефлексия.
- О чем мы с вами сегодня говорили? Буратино, наверное, все запомнил и теперь никогда не перепутает времена года. А вам было сложно? Что запомнилось больше всего?
Не зря говорят, что лето- самое чудесное время года. Кто согласен со мной?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»