Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми
подготовительного возраста с тяжёлым нарушением речи

Мы открываем Космос

Величко Наталья Николаевна
Цели: закрепить и обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Обогащение словаря по теме «Космос» за счёт введения новых слов и понятий по данной лексической теме.
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствование навыков словообразования: образование относительных и качественных прилагательных. Образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов.
2. Развитие зрительного, слухового восприятия.
3. Развитие невербального и вербального мышления.
4. Развитие произвольного внимания и памяти.
5. Развитие общей и пальчиковой моторики.
6. Совершенствование фонематических представлений: подбор слов к звуковым схемам.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе.
2. Закрепление знаний о космосе.
3. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
4. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Оборудование и материалы:
Ментальная карта, картинки с различными изображениями по данной лексической теме, звуко-слоговые схемы, муляжи космической еды, карточки со схемами ритмического рисунка для каждого, мнемотаблица, поднос с реквизитом для опыта, балансиры для удерживания равновесия, карточки-изографы (солнце, звезда, комета, ракета)
Ход занятия
Л. Здравствуйте, ребята!
Сегодня я хочу рассказать вам историю об одном мальчике, который в детстве даже не подозревал какие открытия готовит ему судьба, что он узнает много нового, увидит множество чудес. Думаю, в конце нашего занятия, вы все поймёте, о ком шла речь.
Пока же я начну историю хочу, а вас хочу попросить помочь мне в открытии неизведанного, всегда волнующего человека космоса. Хорошо?


 
Л. В одной семье 9 марта 1934 года родился мальчик, которого назвали Юрой. Этот мальчик с детства мечтал о небе, полётах, он мастерил бумажные самолётики. Когда он стал старше, он начал ходить в авиамодельный кружок, это занятия, на которых мастерят модели летательных аппаратов.
Юра мечтал о небе и звёздах, которые там находятся.
Ребята, а давайте попробуем подобрать родственные слова к слову «звезда»


Л. Верно, молодцы! А ещё можно подобрать такое словосочетание «звёздная пыль», это мелкие твёрдые частички, которые возникают, после образования звезды. Эти частички и называются «звёздной пылью».
А наш мальчик продолжал мечтать о космосе, и, конечно, он понимал, чтобы долететь до звёзд не просто, чтобы полететь в космос человеку необходимо… Ребята, а что необходимо человеку, что бы полететь в космос?


Л. Да, всё вы говорите верно, всё это необходимо, чтобы полететь в космос. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все эти изображения и на звуко-слоговые схемы, которые подходят к названиям только двух предметов. Обратите внимание, что изображений предметов четыре, а подобрать схемы необходимо только к двум названиям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Л. Молодцы, вы отлично справились!
Для того, чтобы ракета взлетела, нужно запустить мотор.
 
Игра «Включаем, мотор!»
Л. - К запуску космического корабля приготовься!
-Включить контакты!
 
- Завести мотор!





 
 
- 5,4,3,2,1… ПУСК!!!! (сомкнуть руки и поднять вверх)


Ребята, наша ракета в космосе!
И только в космосе человек может испытать одно состояние, которого не может быть на Земле!
Давайте и мы попробуем испытать это ощущение.
 
 
Л. Вы догадались что это за состояние было?
Правильно, это невесомость. Когда люди и предметы ничего не весят. Вот мы с вами и открыли ещё одно внеземное чудо.
 
Но не любой человек может полететь в космос, и это мальчик знал.
А вы знаете, кто может полететь в космос? Какими качествами должен обладать космонавт?
Л. Почему космонавту необходимо быть выносливым, бесстрашных, умным, подготовленным, здоровым?
 
Да, ребята, вы верно рассуждаете!
Космонавта тренируются не только физически, они тренируют также и свой ум.
Давайте и мы с вами совершим открытие, вот из этих необычных записей мы составим с вами слова, которые имеют отношение к космосу.
 
 
 
А мечта мальчика Юры становилась всё ближе и ближе, он становился старше, много и хорошо учился, упорно тренировался и вот, наконец, после многих-многих проверок было решено, в космос полетит именно он. Мечта всей его жизни сбылась, он оказался в космосе! Что же он увидел в космосе? Он увидел различные планеты, Солнце.
Давайте и мы с вами перечислим планеты нашей Солнечной системы, а поможет нам с вами в этом вот такой стишок:
- По порядку все планеты
Назовет любой из нас!
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета,
Называется Плутон.
Ребята, Плутон космический объект, который раньше считался полноценной планетой нашей Солнечной системы. Но как оказалось, эта планета не совершает полный оборот вокруг Солнца, и по размерам уступает остальным планетам. И поэтому теперь в нашей солнечной системе 8 планет, а Плутон считается карликовой планетой.
Удивительное космическое открытие, о котором мы с вами узнали. Верно?
А теперь попробуем запомнить это стихотворение при помощи мнемотаблицы.
 
Космос полон чудес, в нём планеты, звёзды, спутники, кометы, астероиды и даже может идти дождь, но дождь не простой, а звёздный.
Наверное, он может и звучать по разному….
Давайте попробуем отхлопать ритм звёздного дождя, если у вас получится всё верно выполнить, то в конце занятия вас будет ждать космический сюрприз.
 



 
 
 
 
 
Ребята, а вы догадались о ком мы разговаривали сегодня, кем был этот мальчик Юра?


Да, верно, это был Юрий Алексеевич Гагарин.
60 лет тому назад, 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли. В этот день ликовали все жители нашей страны, радовалась вся планета. Юрий Гагарин стал самым известным человеком планеты. И в этом году, 12 апреля, мы также отмечаем День Космонавтики, день первого полёта человека в космос.
Ребята, для того, чтобы добиться своей мечты надо быть смелыми, решительными, настойчивыми, добрыми, отзывчивыми, надо много знать. Тогда любые мечты могу сбыться, даже полёт в космос!
Посмотрите на портрет Юрия Гагарина, расскажите, что вы узнали нового из сегодняшнего нашего занятия?
А что бы вы хотели ещё узнать?


 
Ребята, вы молодцы, вы отлично справились со всем, я хочу показать вам обещанное космическое чудо.
 
 
 
Ребята, вам понравилось? Я благодарю вас за сегодняшнее занятие! Не только вы, но и я, узнала что-то новое, общаясь с вами, спасибо и вам! Я прощаюсь с вами!
До новых интересных встреч!


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Д. Хорошо!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Д. Звёздочка, звёздный, звездолёт, звездочёт и т.д
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проводится игра «Включаем мотор»
 
 
Д. –Есть приготовиться!
 
-Есть включить контакты!
 
-Есть завести мотор! (кулаки вращаем вокруг друг друга и тянем: РРРРРРРР)
 
 
 
 
 
 
 
Проводится физ. минутка «Невесомость»
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 

 
На магнитной доске вывешена ментальная карта с изображением космоса.
 
На магнитную доску вывешивается карточка с изображением мальчика.
 
 
 
 
 
 
На магнитную доску вывешивается карточка с изображением звёзд.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На магнитную доску вывешиваются карточки с изображением скафандра, ракеты, космодрома, баллона (с воздухом), космической еды+детям предлагаются муляжи космической еды для тактильного исследования. Читающие дети могут прочитать-                                  «РОСКОСМОС
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
ДЛЯ КОСМОНАВТОВ
 ГОТОВЫЕ
 К УПОТРЕБЛЕНИЮ
ПЮРЕ ФРУКТОВОЕ»
 
И изображение звуко-слоговых схем к словам  РАКЕТА и СКАФАНДР
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздаются балансиры, дети пытаются удерживать равновесие, принимая разные позы.
Звучит музыка Жан Мишель Жар - Space
 
 
 
 
 
 
На магнитную доску вывешивается картинка с изображением человека испытывающего перегрузку, находящегося в невесомости.
 
 
 
 
На магнитную доску вывешиваются карточки-изографы (солнце, звезда, комета, ракета)
 
 
 
На магнитную доску вывешиваются картинки с изображениями и названиями планет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На магнитную доску вывешивается мнемотаблица, помогающая запомнить текст стихотворения.
 
 
 
Детям раздаются карточки, глядя на них они отхлопывают ритм в ладоши.
/  /  /  
/  //  //
//  //  //
//  //  /
///  ///  ///
/  //  //  /
//  /  //
///  / ///
 
 
На магнитную доску вывешивается портрет с изображением Юрия Гагарина.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Опыт «Звёздный дождь»
Ёмкость с водой, уксусом, голубым красителем. Ёмкость с растительным маслом. Ёмкость с содой. При смешивании ингредиентов получается химическая реакция, напоминающая бурлящие пузырьки.

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»