Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего возраста
Чудо-водичка
Григорьева Ольга Михайловна
Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: уточнение представлений детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека; дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Задачи:
- Обучающие: дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);
- Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание;
- Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой; краски, кисточки по количеству детей; картинки по теме (с изображением тучки, реки, родника, озера, океана, круговорот воды в природе и др.), игрушка – капелька, магнитофон.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках, под музыку в группе появляется капелька(игрушка) и приветствует детей.
Капелька (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Воспитатель: Правильно, ребята!
Сейчас я хочу рассказать вам одну удивительную историю, которая произошла с этой маленькой капелькой.
«Жила-была мама Тучка и была у нее дочка Капелька …Вот посылает раз мама Тучка свою дочку Капельку на землю и говорит: «Пролейся там дождиком, полей растения, попутешествуй. А затем ко мне возвращайся, да смотри не балуйся, веди себя хорошо. Прохожим за воротник не залезай, не брызгайся». Полетела Капелька на землю, попрыгала, поиграла, но стало ей скучно. Собрала тогда она своих подружек, таких же капелек и потекли они по земле маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки вместе и стали большой рекой. Поплыла Капелька со своими подружками по реке и попала в море. Плавала- плавала Капелька по морю, но вспомнила наказ мамы Тучки вернуться домой. Выглянуло солнышко, пригрело Капельку, и стала она легкой. Поднялась Капелька вверх, испарилась под лучами солнца и вернулась к маме Тучке. «Молодец, Капелька, хорошо себя вела, теперь со мной побудь, а то я по тебе соскучилась. А потом снова отправишься путешествовать на землю.»
Ребята, в природе вода постоянно так путешествует
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите - это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Ну что же, поиграем с вами в ручейки?
Физминутка: «Ручейки».
Воспитатель: Течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. Послушайте музыку. (Играет музыка).
Воспитатель: Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что я добавила в воду? Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Капелька (воспитатель): А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Правильно, вода не имеет запаха. А ещё, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили (ребята опускает кисть с краской в стаканчик).
Воспитатель: Ребята, благодаря нашей гостьи-Капельки мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Капелька (воспитатель): Молодцы, все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка».
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли.
Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки).
Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой).
Плывут капельки большой рекой, путешествуют.
Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Капелька (воспитатель):
Да, вода нужна всем.
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей —
Дорожить водой умей!
Воспитатель:
А как мы с вами можем беречь воду?
Капелька (воспитатель):
Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать капельки. (дети руками рисуют капельки на листе бумаги).
Капелька (воспитатель): Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде. Вам понравилось? А мне пора уходить. До встречи!!!